От соперничества до сотрудничества

От соперничества до сотрудничества

Если в 21-м веке люди не научатся договариваться, 22-го века может и не быть – считает бизнес консультант по эффективным коммуникациям Галина Сивкова.

Даже если мыслить не столь глобально, значение переговоров сложно недооценить. Хотя бы потому, что построить успешную карьеру в условиях сегодняшнего рынка практически невозможно без коммуникационных навыков. Эффективные бизнес коммуникации под силу далеко не каждому руководителю, что уж говорить о партнерских отношениях, когда нужно не идти на компромиссы, а сделать так, чтобы выиграли обе стороны.

Говоря о классификации переговоров, тренер разделяет их на три категории: принципиальные (сотрудничество), сложные (соперничество) и жесткие переговоры, которые предполагают использование силовых приемов, манипулирования и позиционных торгов. В то же время, утверждает Галина Сивкова, 90% манипуляций происходит подсознательно. Задача переговорщиков состоит в том, чтобы вести переговоры осознанно. Ведь только в таком случае можно управлять ситуацией. Не применять манипуляции в переговорах, но в миг распознавать и нейтрализовать попытки манипулирования со стороны партнера.

Манипулирование базируется на обращении к негативным эмоциям, чувствам либо искушениям (страх, вина, стыд, слабость, зависимость, неуверенность в себе, гиперответственность). При этом, важно не попадаться на крючок манипулятора, оставаться объективным, невозмутимым, не вешать «ярлыки» и облегчить своему оппоненту путь к отступлению. Ведь, по мнению тренера, даже после самых грубых происков манипулятора нужно искать возможность вернуть разговор в деловое рус­ло.

Одна из самых частых причин уязвимости на переговорах – неуверенность в себе. В таких случаях человек всеми силами старается избегать любых форм самопроявления. Либо из-за чувства страха, либо из-за отсутствия соответствующих навыков неуверенному в себе человеку крайне неприятна ситуация, когда ему приходится презентовать личное мнение, достижения, желания. Секрет избавления от подобных страхов прост. Галина Сивкова советует осознанно погружать себя в ситуации, о которых шла речь выше, сначала в малых дозах, потом постепенно их увеличивая.

Идеальные переговоры – те, которые ведут к сотрудничеству. Они характеризуются тем, что участники вместе решают проблему, а не «перетягивают одеяло» на свою сторону. Целью таких переговоров является разумный результат, достигнутый вместе. При этом ценности всех участников должны признаваться равными.  

Для достижения разумного решения, необходимо примирить интересы, а не позиции. Если нужно, чтобы другая сторона приняла во внимание Ваши интересы, надо объяснить, в чем они заключаются и почему они для Вас важны. Следует признать интересы другой стороны частью решаемой проблемы, показать, что Вы поняли их.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво