Ментор: часть 2

Большинство коучей, профессоров, консультантов и бизнес-тренеров при всем уважении к их знаниям не попадают под наше определение ментора.

Хоть это может и показаться странным, но я никак не ассоциировал понятие «ментор» с собой. Говоря о менторах, я говорил об особенных «больших» людях — «полубогах», мыслящих в 1000 раз глобальнее, быстрее и результативнее нас. Люди, не стремящиеся, а уже являющиеся. Люди, которые имеют в своем распоряжении тысячи рук и голов. Люди, во власти которых — влиять на город, страну, планету. Своего рода хранители нашего мира. Так что берите выше, дамы и господа! Много выше.

В рамках этой статьи «учитель» не равно «ментор». Ментор — это идеальный результат вашей жизни, точка «Б», воплощенная в живом человеке. Я думаю, теперь понятно, что объявление «Срочно нужен ментор: успешный, богатый» вряд ли приведет к желаемому результату.

КАК И ГДЕ НАЙТИ МЕНТОРА?

Менторы сидят каждый вечер в кафе «Синяя ива». Закажите им пива, и любой из них будет ваш. Ну а если серьезно, то искать их целенаправленно, ходить по ресторанам, закрытым клубам и модным показам бессмысленно. Ментор появится тогда, когда станет готов ученик. Скорее всего, ваш ментор уже долгое время находится в одном шаге от вас. Причина вашего «необщения» в том, что даже подумать о нем в качестве своего ментора у вас не хватает духу.

Как ни странно, ключом к моим менторам была просто искренняя просьба стать моим наставником. Я просил, не ожидая согласия, в то же время я не просил на коленях, и в моей просьбе не было ни капли унижения. Я просто просил и страстно желал учиться и впитывать каждое слово того, чье мышление я признал точкой «Б».

Я попросил своего ментора, глядя ему прямо в глаза. Быть может, именно в моем взгляде он прочел отчаянную решимость, энергию, сильнейшую потребность и безграничную благодарность, готовность отринуть весь прошлый опыт и безропотно подчиниться. Делать все по первому слову, чтобы доказать, что я достоин предоставленного мне шанса.

МЕНТОР ≠ УЧИТЕЛЬ

Не ожидайте начала и конца обучения. Не ждите программы и домашних заданий. Ментор и ученик могут получить друг друга, даже не догадываясь о том, что обучение уже началось. Не будет понятных техник и алгоритмов. Тем более не будет терпеливого отношения. Будет дан шанс, за который вам нужно будет всеми силами ухватиться. В случае бездействия этот шанс станет последним. В случае успеха — будет предоставлен еще один «последний» шанс, и история повторится заново. И так каждый раз.

Добро пожаловать в хаос, чувство растерянности, восторга и разочарования. Время парадоксов, бреда, абсурда, испытаний на прочность и жесточайших перегрузок. Таков был стиль обучения моих менторов.

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ МЕНТОРА

Первое и самое главное правило — тотальная искренность и честность.

Будьте правдивы и честны с самого начала. Будьте кристально порядочны, причем не только с ментором, а со всеми. На этапе знакомства не приукрашивайте и не преуменьшайте своих результатов и заслуг. Если у вас что-то не получается или вы чего-то не понимаете, признайтесь в этом честно. Если допустили ошибку, опять же признайте ее, но не допускайте впредь.

Стоит вам только один раз солгать или слукавить — и ваше общение будет закончено раз и навсегда. Именно правду, факты, а не воздушные замки, понты и пустые обещания превыше всего ценят большие люди.

Тотальное доверие

Важно осознать, что вы можете чего-то не понимать. Примите то, что в результате общения с ментором, с вами могут происходить самые непредсказуемые, глупые, несуразные вещи, возникать абсурдные ситуации. Проблема не может быть решена на том уровне сознания, на котором была создана. Те странные поступки и явления, которые вы наблюдаете — продукты более высокого сознания, если, конечно, вы не ошиблись с выбором ментора.

Это полное, беспрекословное подчинение. Если ментор говорит то, что вы считаете неумным, ненужным, вы все равно это делаете. Даже если он говорит: «Прыгай со скалы!» — вы прыгаете! Это страшно, и, хотя этот прыжок может быть в океан денег, вы этого не видите. Не потому, что океана там нет, а потому, что ваше зрение не так настроено. Ментор видит то, что вам недоступно. Часто именно неочевидные, спонтанные, сумасшедшие действия являются самыми правильными, даже если они приводят к боли. Вы ученик, он доводит вас до результата. Ни в коем случае вы не должны вставать в позицию покупателя: «А какие результаты я получу, работая с вами?» Неважно, как построены ваши отношения: платите вы ему или нет, принципиальна лишь слепая покорность, как бы странно это ни звучало.

А мысль об ошибке будет вас часто посещать. Но тут, как в карточной игре: вы делаете ставку на ментора и полностью подчиняетесь ему. В итоге вы можете потерпеть полный крах либо сорвать джек-пот и повторить его жизнь за год.

Стимул — реакция

Каждое слово должно быть услышано. Каждое задание должно быть мгновенно выполнено. Иначе быть не должно. Иначе слова бессмысленны, а время потеряно. Совет или идея не должны повиснуть в воздухе, а потом раствориться в бесформенной вате посредственности.

Нас также спрашивают, с чего начать бизнес, но вопросами все заканчивается. Просят проанализировать сайт или рекламное сообщение, а получив ответ, не делают ровным счетом ничего. Показывают украденный дизайн и спрашивают, что улучшить.

Совет ради совета и обучение ради обучения. Вопросы, которым не нужны ответы. Стимул предполагает реакцию. Совет предполагает внедрение. Задание означает результат. Если вы поняли, о чем я и мой стимул также найдет реакцию в вас, уважаемые читатели, то история ваших взаимоотношений с ментором будет иметь определенно счастливый конец.

Среди тысячи пиявок, требующих внимания, иногда появляется человек, который без лишних слов и просьб показывает мастеру результаты его уроков. Результаты ученика для учителя — красноречивее любых благодарностей. Именно ваши действия и попытки, проекция знаний и идей ментора в жизни в виде результатов являются той самой причиной, почему ментор посвятит себя вам.

Напоследок: в определенный момент, если вы были достойны своего ментора, то сами почувствуете непреодолимое желание передать кому-то свой опыт и знания. Сделать так, чтобы хотя бы один ученик вас превзошел. Грустно наблюдать картину, когда учитель боится своих учеников. Намеренно тормозит их развитие, ограничивая доступ к другому знанию, которое лучше собственного, и настаивает лишь на своей правде.

Вы должны превзойти учителя и быть ему благодарны. Например, Наполеон Хилл. Не многие знают, что он закончил свою жизнь в бедности, хотя поднял многих миллионеров. В конце жизни его взял на работу его же собственный ученик, который сохранил в себе чувство благодарности. Вот такая непонятная, мистическая, магическая штука — ментор позволит вам умереть и родиться заново.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток