Каким я должен быть, чтобы найти работу своей мечты?

Каким я должен быть, чтобы найти работу своей мечты?

Дорогой студент! Эта статья для тебя. Почему? Все просто. Скоро ты оправишься в путь по поиску интересной и высокооплачиваемой работы. Ты сам знаешь, что выпускники вузов все чаще остаются без работы или застревают на бесперспективных должностях.

Но что еще ужаснее – 70% разочаровываются в выбранной профессии за первые пять лет работы. Так чем же отличаются от этих несчастных оставшиеся 30% успешных студентов?

Целеустремленностью и типом мышления,  нацеленному на получение опыта. К сожалению, этому не учат в ВУЗе.  Конечно, нельзя недооценивать образование. Оно - фундамент, а фундамент важен всегда. Мы живем в информационный век.  Что это значит?

Представьте, как бы выглядела ваша неделя, если бы у вас не было мобильного телефона и интернета. Жутко, правда? В наш информационный  век у нас действительно больше всего: больше возможностей, больше доступных профессий. И больше проблем в поиске работы. Эта новая эра отличается еще одним фактором. Ценность, которую вы представляете для компании, все меньше зависит от диплома, который вы получили,  и ВУЗа, в котором вы учились. Компаниям нужны люди с нестандартным мышлением, знающие свои сильные и слабые стороны, умеющие работать в командах, адаптироваться к изменениям, эффективно общаться с другими людьми.

У многих сегодня есть степени бакалавров, магистров, докторов, а вот работы нет.

Так что же  нужно сделать студенту или выпускнику, чтобы у вас эта работа была? И каким нужно при этом быть?

Работая в сфере управления человеческими ресурсами, я провела множество собеседований с кандидатами на различные должности, и я точно знаю, что нужно сегодня работодателям. Я знаю, какой кандидат легко пройдет собеседование и получит достойную работу в компании, а кто обречен на неудачу.

Что  нужно работодателям? Какие сотрудники  сегодня нужны солидным компаниям? Можно перечислить много качеств, которые  зависят от требований к вакансии,  но мы остановимся лишь на нескольких. Работодатель хочет иметь в штате компании  опытного профессионала, инициативного,  креативного и лояльного сотрудника, который сам знает, что и как нужно делать. То есть,  идеального сотрудника, готового работать на благо компании.

А что же делать студенту-выпускнику, без опыта работы, которого еще нужно обучать и растить. Ну не может у него еще быть необходимых компетенций  (это такое модное слово, которое означает: знания, умения, навыки через поведение). Многие работодатели резюме таких кандидатов даже не рассматривают.  Но есть и другие отважные компании, которые  готовы  работать с молодыми, вчерашними студентами. На что же тогда обращают внимание эти работодатели? По каким критериям идет отбор?

Критериев много, это зависит от должности, на которую претендует кандидат.

Сегодня мы поговорим   всего лишь о трех простых качествах. И если молодой и неопытный кандидат обладает этими качествами - шансы на его успех возрастают в десятки раз.

Первое качество – это целеустремленность. Приведу пример  ответов двух реальных кандидатов  на вопросы рекрутера: «Есть ли у вас мечта, цель в жизни?» Чего вы хотите достичь в жизни? К чему стремитесь?

На первый взгляд,  достаточно банальные вопросы,  но поверьте, в них кроется глубокий смысл.

Ответ первого кандидата: « У меня мечта иметь «MacBook Air”.

Ответ второго кандидата: «Я мечтаю стать известным и востребованным маркетологом. Моя цель - открыть свое маркетинговое агентство и построить успешный бизнес, занимаясь любимым делом. Я часто представляю себе картинку, где я - успешный и известный маркетолог. Заключаю контракты с международными компаниями. Мы располагаемся у меня в офисе, а на столе мой любимый «MacBook Air”.

Как вы думаете, какой кандидат получит заветное место в компании? Конечно, второй.

 Какой вывод мы можем сделать? А вывод таков:  важно иметь четкие, измеримые, достижимые, результативные и определенные во времени цели.

Второе качество, которое исследует работодатель - это насколько молодой человек уверен в себе (не путать с самоуверенностью), насколько присутствует логика в его рассуждениях, какие эмоции присущи кандидату.

Важно не только  Что говорит кандидат, но и КАК он это говорит. Если человек уверенно рассказывает о себе, открыто отвечает на вопросы, он производит позитивное впечатление. Такой человек легко «впишется» в корпоративную культуру компании.

И  есть еще третье качество, на которое обращает внимание работодатель.

Он досконально будет исследовать насколько активную позицию вы занимаете в жизни.

Сейчас работодатели делят молодых соискателей на два типа,  по типам мышления.

Первый тип мышления   - нацеленный на получение диплома. Это когда люди уверенны в том, что диплом – ключ к многообещающей карьере и билет в светлое будущее.

Второй тип мышления – нацеленный на получение опыта. Мышления нацеленного на получение опыта, не существовало еще несколько десятилетий назад. В нем не было потребности, потому, что каждый молодой специалист после окончания вуза был трудоустроен.  Вы же понимаете, что сегодня дела обстоят совсем по-другому, другие требования.

Студенты, нацеленные на получение опыта, хотят не просто получить «корочку», они хотят понять свои интересы, развить навыки, найти полезные связи. И вуз для них- окно к возможностям, а не просто получение диплома.

Можно плыть по течению все годы учебы и получить диплом, а можно максимально полезно использовать это время и получить огромное количество возможностей найти работу своей мечты.

Я готова поделиться с вами одной эффективной формулой, которая поможет Вам  достичь успеха и приобрести полезный опыт, который впоследствии окажется бесценным при трудоустройстве.

Вот она:

 Международный обмен + Стажировки и практики + Вне учебная деятельность + Профессиональный и личностный рост + Активная жизненная позиция= Формула нацеленности на получение опыта.

И помните, что когда вы будете это делать,  вам придется выходить из зоны комфорта.

Территория роста и возможностей всегда находится вне зоны комфорта.

Подробнее о том, как действовать по этой формуле и что такое «выход из зоны комфорта», мы поговорим с вами в следующей статье.

 

Автор: Ирина Подгорная, бизнес-тренер, hr-практик


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити