Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Пока черепахи думают - зайцы во всю косят «капусту» комбайнами

Пока черепахи думают - зайцы во всю косят «капусту» комбайнами

Успех это Успеть! Сегодня еще много тех, кто пытается руководить с помощью инструментов, которые помогали в спокойные и понятные времена.

Пока черепахи думают - зайцы во всю косят «капусту» комбайнами

Успех это Успеть! Сегодня еще много тех, кто пытается руководить с помощью инструментов, которые помогали в спокойные и понятные времена.
Почему такое происходит? Смартирование, делегирование и контроль, маркетинг и т.д. - отличные и проверенные временем модели. Одно плохо: для выживания в кризисе необходимо использовать новые инструменты в бизнесе.
Наталья Кравченко директор департамента тренингов по Украине компании Бизнес Мастер рассказывает о мифах в продажах, сопротивлении сотрудников, самореализации, комбайнах и "капусте". Беседовала Ирина

 

«Вам кажется, что пора меняться? - вам это не кажется...» Пришло время пересматривать свою модель реальности и собственную модель поведения.

«Мир не останавливается, чтобы передохнуть». Я хочу сказать, что рано или поздно(за редким исключением) человек останавливается. Парадокс заключается в том, что в момент остановки никто не понимает, что он остановился и живет в иллюзии, что все хорошо, что он достиг всего, чего мог и хотел. Но это не так - пределов развитию нет.

Поэтому некоторым просто необходим человек, который даст вовремя совет или подзатыльник. У нас есть технологии и того, и другого.

«Если бы у людей не было внутреннего сопротивления, то такие организации как мы не были бы нужны».

Существует сопротивление «не хочу видеть других вариантов и альтернатив, чтобы двигаться дальше, вот тут как раз нужны мы, независимо от того, какого уровня компания и на каком уровне в данный момент топ-менеджмент - всегда есть куда развиваться. Если раньше (в советские времена) людей тянули за уши и заставляли расти в профессиональном плане, то сейчас поменялся подход, все поняли что тащить куда-то человека бесполезно, если он не хочет. И сотрудники сидят, как «мыши под веником». А рост всегда идёт через решение новых задач( проблем)- вот тут и возникает сопротивление. Именно поэтому китайцы говорят «чем хуже, тем лучше». 

Пока черепахи думают - зайцы во всю косят «капусту» комбайнами. Так исторически сложилось. Мы работаем с успешными сильными компаниями, которые в своем сегменте входят в  тройку лидеров на рынке. С этими клиентами мы работаем давно и продуктивно. И какого бы уровня они не достигали, с нами или без нас, они все равно стремятся к большему. Поэтому, будь то компания, находящаяся на старте или на каком-то определенном уровне развития - мы все равно можем быть полезны для «быстрых зайцев».

Руководитель должен стать садовником - посадить и взрастить зерно. Мы даем инструменты для выращивания персонала, «прополки» их нефункциональных «сорняков-стереотипов», выведения из состояния сопротивления. Руководители, как правило, задают себе два вопроса: первое - что делать с теми людьми, которые уже есть, чтобы они вышли на новую ступень и второе - где взять новых? Учитывая то, что на «выращивание» новых уходит слишком много времени, остается более актуальный вопрос: «что делать с теми, кто уже есть?» Здесь мы можем быть полезны.

Сопротивление изменениям в сотруднике проявляется, в массе вариантов:

                      Просто игнорировать новую информацию от руководителя

                      Спорить с ним, рассказывать «красивые истории» почему не получилось.

                      Искать поддержку у таких же, кто не хочет меняться

                      Скучать (зевать)

                      Заболеть, забыть сделать

Не всегда сопротивление – это открытое «не хочу», «не буду», а чаще скрытые формы противодействия внедрению новой информации.

Море вариантов скрыться от новой, «опасной» информации, которая нарушает мою «стабильность». Но бизнес-это не кладбище. Это зона постоянных изменений. И мы должны к ним приспосабливаться, чтобы не вымереть, как динозаврыJ

Руководитель должен задать себе вопрос- «кого я хочу видеть в своей компании: тех, кто делает мне «одолжение» меняясь; либо тех, кто на моей стороне и готов к постоянным изменениям в постоянно меняющейся бизнес - среде»?

Многие организации и люди с течением времени и под воздействием внешних обстоятельств совсем не меняются - и это способствует их «гибели». Очередь в налоговую на открытие и закрытие предприятий всегда одинакова.

 

6 самых распространённых и губительных мифов в продажах:

                       Продавцами не становятся, продавцами рождаются

                      Хорошо подвешенный язык - главное качество отличного продавца (А Вы бы взяли на переговоры в «Газпром» Павла Волю?)

                      Стоит нанять к нам в компанию хороших продавцов, и продажи у нас подскочат «до небес»

                      Если у нас с продавцами возникают проблемы, то надо усиливать контроль и ужесточить отчетность

                      Лучшие продавцы выходят из FMCG

                      Хороший продавец продаст что угодно

А по-нашему,  умение продавать складывается всего лишь из трёх ( но каких ёмких) пунктов:

  1. 1.      Знание техник продаж и умение ими пользоваться J
  2. 2.      Отработанные в ролевых играх навыки, которые необходимы для применения этих техник. Например, встать на сторону клиента, выявить потребность, то есть определить какие характеристики продукта/услуги наиболее важны для него, перевести эти характеристики на язык «выгод» и «преимуществ».
  3. 3.      Коммуникативные способности в общении ( Банк Эмоционального Доверия, ты окей, я окей, Выигрыш- Выигрыш, умение слушать эффективно и т.д.).

Если персонал не обучен этим основам продаж - он будет выдавать только заранее заготовленный текст( причем для всех клиентов один и тот же).

 

Для чего нужны бизнес-тренинги? Для быстрой передачи западных технологий (адаптированных под наши реалии) в управлении бизнесом, для развития недостающих нашим бизнесменам  навыков в управлении компании, проведении эффективных переговоров, построении системы продаж

Они не отменяют ни высшее образование, ни MBA, ни Стокгольмскую Школу Бизнеса т.д.. У них такая же функция, как у фитнес - центров – поддержание формы.

Человеку нужны дырки в стене, а не дрель! Многие знают пример Котлера про «дырки и дрели». Когда люди покупают дрель, то им нужна не сама Дрель. Им нужны Дырки в стене. То есть результат, а не сам инструмент!

Мы продаём не модное слово «бизнес-тренинг», где можно поучиться, повеселиться и отдохнуть для «сплочения команды». Основная выгода от проведения наших занятий- это реальное увеличение денежного потока компании, увеличение лояльности потребителей к бренду, торговой марке и т.д.

 

Помните, когда-то были серпы и косы? С появлением комбайнов они постепенно исчезли с рынков. Оказалось, что людям вовсе не нужны серпы, косы, сноповязалки. Им нужна возможность быстро, эффективно собрать урожай!

Бизнес-технологии тоже не стоят на месте! И сегодня не большие поедают маленьких, а быстрые - медленных! Стань быстрым - не тормози! Учись!

 

Да, многие руководители обожглись в своё время, проведя для своих подчиненных тренинг у доморощенных психологов-консультантов, которые никогда ничего не продавали, а начитались умных книжек. Как в известной шутке- «консультант- это человек, который снимает с Вашей руки часы и говорит Вам время»J

Ядавно не даю советов. Если у человека есть запрос на изменения, ему можно дать рекомендацию \ консультацию, а если человек живет хорошо и его все устраивает, нет смысла «советовать». Если человек чувствует себя счастливо и комфортно в тех условиях, в которых он находится, то он сам знает, что для него лучше, а что хуже. Мы не можем людей посадить силой за комбайны, наша задача - показать, что эти комбайны есть, а пользоваться ими или дальше орудовать тяпкой - это уже личный выбор каждого.

А что касается инструментов - как в большом бизнесе, так и в плане личностного роста они одинаковы.

 

Мужчин меньше занимают вопросы любви и взаимоотношений, чем женщин. Мужчина самоутверждается прежде всего через работу, дело, достижения… Им трудней переключиться с мыслей на чувства, чем женщине. Поэтому если у него проблемы на работе, ему не до чувств. А мы те, кто может помочь решить эти проблемы, а значит, и укрепить взаимоотношения в семье.

Кстати, хорошая новость для женщин! С приходом Эры Водолея, на Земле начинается матриархат. А значит, возможности женщин в раскрытии своего Таланта, Предназначения увеличивается в разы!

 « Не родись красивой, а стань самореализованной во всех сферах жизни: в семье, в социуме, в постижении духовных законов» - сегодня это уже не модный лозунг, а способ гармоничного и радостного существования на планете Земля.

Напоследок шутка от «Бизнес мастер»:

 

Бизнес-тренинг, повышение квалификации- это ЗЛО! Это унижает подчиненных, заставляет их думать о служебном несоответствии, занижает их самооценку, заставляет меняться!

Чтобы не наносить душевную травму людям, лучше их просто уволить без объяснения причин!J

(В каждой шутке есть доля шутки, а всё остальное правда! Многие так и поступают!)

 

Любят тех, кто любит себя сам, тех кто самореализован и самодостаточен. «Пустышки» не интересуют никого, ни мужчин, ни женщин!

Автор: Кравченко Наталия
Компания: Бизнес-мастер (Днепропетровск) (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».