Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Проблема «Эффекта ореола» в рекрутинге

О чем думает рекрутер в первые минуты разговора с кандидатом? Руководствуется ли рекрутер исключительно здравым смыслом при анализе кандидатуры? Какое влияние имеет первое впечатление на процесс рекрутинга?

Первое впечатление создает «эффект ореола» — в условиях ограниченной информации о человеке общее впечатление о нем имеет определяющее влияние на восприятие ВСЕХ его личностных качеств, умений, навыков, опыта, и т.д. То есть, вы так поражены ярко выраженными качествами собеседника, что делаете выводы, что все остальные его качества абсолютно аналогичны, исключительны. Этот эффект может влиять на создание, как позитивного предубеждения — положительный ореол (halo effect), так и негативного — отрицательный ореол (pitchfork effect).

В рекрутинге примерами эффекта ореола могут быть следующие выводы рекрутера после первых минут встречи с кандидатом: «Это кандидат такой приятный в общении, наверное, он очень хороший продавец» или «Она так хорошо разговаривает на английском, думаю, она прекрасный руководитель».

При этом, эффект ореола может относиться как к внешнему виду, так и к другим качествам, которые кандидат имеет возможность проявить во время интервью. Во время первой встречи рекрутеру важно не дать возможности своим стереотипам и эмоциям делать решающие выводы. Проанализируйте все детали опыта кандидата. Возможно, ваше первое впечатление подтвердится, а возможно, вы поймете, что едва не сделали ошибку.

Автор: Гринишин Маріанна
Компания: AboutHR (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Жизнь после курсов Славик Дубына - Middle Test Engineer в Lucky Labs, Softengi training center
Мотивация-шмотивация, SCRUMguides
Что общего у пероксид гидрогена и обратной связи, SCRUMguides
Ericsson и Cisco представили комплекс решений Evolved Wi-Fi Networks, IT Education Center
Конкурент - друг или враг?, Группа финансовых решений
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».