Креативность. Стоять на месте или двигаться?

Креативность. Стоять на месте или двигаться?

Полезные советы для командной работы.

На днях общался с сотрудником одной из международных компаний. Он делился опытом о том, как у них проходят мозговые штурмы. Начальник всех собрал и сказал, что нужны свежие идеи. Люди всегда рады «покреативить», особенно если их работа предполагает много однообразных операций. Участники встречи дали массу идей, были вдохновлены, выложились «на полную». После того, как начальнику предложили идеи, он тут же сказал, что на это нет денег. Получается, что все работали зря? В этом случае это было именно так. Если вы хотите, чтобы ваши мозговые штурмы проходили не только более продуктивно, но и приводили к конкретному результату, настоятельно рекомендую следовать простым шагам, которыми я сам пользуюсь и считаю их довольно легкими для понимания и внедрения на практике. В каждом есть свои нюансы, но важно уловить сам смысл:


1. Идеи

На этом этапе все участники предлагают любые идеи, и чем больше их будет, тем лучше. Грубейшей ошибкой в этом шаге буде слово «нет», забудьте о том, чтобы «присекать» чьи-то идеи. Записывайте их все на бумаге. В народе этот процесс называют «мозговым штурмом». Если закончить на этом этапе, то можно и не получить никаких результатов. Поэтому придерживайтесь дальнейшей инструкции.


2. Синхронизация с целью

Посмотрите на все идеи, записанные ранее на бумаге, и найдите те, которые соответствуют вашей цели, задаче, которую вы изначально ставили. Выбирайте только те идеи, которые реально можно соотнести с вашей задачей. Остальные идеи не стоит сразу отбрасывать. Положите их в отельную ячейку, может они когда-то пригодятся для других проектов. На этом этапе ваша задача – сократить идеи после 1-го этапа и выбрать более подходящие. Это еще не все. Теперь выходим из матрицы и переходим в реальность.


3. Реализация

На этом этапе следует обратить внимание на разные способы реализации всех идей. Главным вопросом будет «Как это сделать?», «Как это сделать по-другому?». Можно сказать, что это – еще один «мозговой штурм», но не в формате «давайте идеи», а «Какие есть идеи, как реализовать эти идеи?». Именно так и это очень важно! В данном случае целесообразно проводить «мозговой штурм» уже по реализации идей по той же схеме, которую я предлагал в первом пункте. Будет полезно иметь в команде человека, который понимает глубоко процессы реализации всего проекта. А теперь переходим к главному этапу, который и обеспечивает результативность.


4. Выбор и внедрение

У вас уже есть несколько хороших идей и у каждой есть способы ее реализации. Время подумать о ресурсах, ведь без них идеи так и останутся идеями. Посмотрите на весь объем работ, который нужен для реализации идей. Теперь оцените стоимость реализации каждой идеи, какие люди вам могут помочь, сколько это займет времени и т.д. Здесь нужна информация, сколько есть ресурсов и сколько мы можем использовать для этого проекта. Если все ОК, то у вас есть хорошие идеи и все ресурсы для их реализации. Идите и делайте. Если шаг №4 загубил идеи, у вас не оказалось нужных ресурсов, людей, необходимого времени или чего-то другого, то вернитесь к первому шагу и давайте идеи, как можно уменьшить издержки и риски. Дальше, думаю, довольно понятно, просто следуйте инструкции и у вас всё получится.

P.S. Обязательно контролируйте время этого процесса, старайтесь уделять каждому этапу одинаковое количество времени.

Пробуйте, внедряйте. Удачи!


 Больше статей в блоге автора: http://struchaiev.com/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Психологія, емоційний інтелект