Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как спокойно реагировать на критику?

Как спокойно реагировать на критику?

Людям хочется слушать приятные слова в свою сторону.

Слова похвалы вдохновляют нас на великие дела и делают нас увереннее. И, наоборот, критика в нашу сторону не всегда позитивно влияет на самооценку, иногда даже уничтожает нашу мотивацию действовать, даже если она несправедлива. 

Как научиться не воспринимать очень эмоционально критику? Как вообще понять, стоит ли эта критика вашего внимания и можно ли действительно научиться полезным вещам, слушая критику?

Я постараюсь ответить на эти вопросы в этой заметке, которую я сделал по результатам своего мастер-класса.

Сама критика не создает больших проблем, но часто может вызывать негатив. Мы привыкли, что чаще всего нас критикуют за то, что мы сделали неправильно, или кому-то наши действия показались неправильными. Но люди не идеальны и в любом действии и мысли можно найти что-то неправильное и поддать критике. Все, что нужно,- это научиться правильно воспринимать критику, а именно:

  • Отличать критику по делу и критику ради критики;
  • Воспринимать критику без лишних эмоций;
  • Извлекать пользу для себя из любой критики.



Учимся фильтровать

Если в вашем окружении есть человек, который вас постоянно критикует, и вас это выводит из себя, то вам следует обратить внимание на то, что именно он критикует в вас. Часто люди не принимают какие-то качества в себе и скрывают их. Вместо того, чтобы принять эти минусы или изменить, они начинают подавлять их. Они видят что-то похожее в других людях и начинают их критиковать за это, даже не подозревая, что просто видят свое отражение в мире и критикуют себя в вас. Фильтруйте, что именно человек критикует. Если вы не видите повода для критики в свою сторону и человек критикует больше себя в вас, чем реально вас, то можете смело не обращать внимание. Он будет это делать не только с вами, а со всеми, у кого есть похожие качества. Держите эту мысль в голове и вы многое узнаете о тех, кто вас критикует таким образом.


Убираем лишние эмоции

Еще один простой способ был найден специалистами НЛП для уменьшения стресса от критики.

Когда вы слушаете критику в свою сторону, то постарайтесь представить, что слова превращаются в простой текст, который вы видите на мониторе своего компьютера. Читайте текст, а не слова и жесты человека. Такой способ позволяет уменьшить эмоциональное влияние и мыслить более рационально. Редактировать и анализировать написанный текст гораздо легче, чем поток слов и эмоций. Обязательно проверьте этот способ, и напишите в комментариях, какие у вас результаты.

Я рекомендую эту технику и обучаю людей этой технике на своих тренингах по НЛП.


Извлекаем пользу

Если вы подвергаетесь критике человека, который по статусу или по навыкам и достижениям ниже чем вы, то вы должны радоваться. Чаще всего эти люди просто завидуют вам или ругают себя за то, что сами не смогли или не успели сделать то, что вы уже сделали. Они пытаются своей критикой опустить вас до того уровня, на котором они сами находятся. Если вы собираетесь вообще реагировать на критику от этих людей, то помните, что ваш ответ опускает вас до их уровня.

Если же вас критикует человек, который лучше чем вы, то его желания тоже ясны, либо он боится, что вы приблизитесь к нему, либо он хочет вас научить (Ваш учитель). Критика от конкурентов, это хорошая критика, она показывает разницу между вами, которую легко восполнить. Но лучшая критика идет от ваших клиентов. На их критике и стоит учиться, это основа любого успешного дела. Клиентоориентированные компании в будущем будут иметь все. 


Зрим в корень

Вся внешняя критика это просто цветочки по сравнению с вашим главным критиканом.

Самокритика – самое большое препятствие на любом пути. Именно самоедство, а не критика людей делает нас несчастными. Мы начинаем зацикливаться на своих негативных качествах и перестаем идти вперед, а стоим на месте и топчемся, пытаясь найти решение или оправдать себя. Так это не работает. Если вы уж и начали себя критиковать, то следуйте простым шагам:
Как только почувствовали, что вы себя уже ввели в негативное состояние самокритикой, то ни в коем случае не стоит погружаться в глупые размышления.
Отвлекитесь чем-то, пойдите погуляйте, займитесь другой работой. Главное – выйти из негативного состояния.
Вспомните свои лучшие качества, поступки и достижения. Подумайте о том, что вы больше всего любите в своей жизни. Вспомните все хорошие слова, которые говорили о вас люди.
И только после этого меняйтесь и критикуйте себя. Критика в позитивном состоянии ведет к обучению, а не к деградации. Точно также, если человек, который вас критикует, находится в позитивном состоянии — передаст вам его вместе со словами критики. Именно такая критика и будет вас вдохновлять, сделает приятно и укажет вам, как вы можете стать лучше.


Ставьте перед собой высокие требования и вас не догонит ни одна критика.

С уважением, Александр Стручаев

Автор: Стручаев Александр Александрович
Компания: Idea, центр профессионального обучения (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Метод пакетирования задач, Ключ, консалтинговая компания
Строки подання антикорупційних е-декларацій подовжено до 1 травня, Професійні видання
Обучение, знакомства, развлечение на тренинге!, Резонанс, коммуникативный центр
Имбилдинг для мужчин, Формула любви
ИМбилдинг и его исторические корни в сексуальной культуре Арабских стран, Формула любви
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».