Секреты личной эффективности и карьерного роста руководителя

Секреты личной эффективности и карьерного роста руководителя

Вопрос личной эффективности и карьерного роста является одним из наиболее актуальных для современного руководителя.

 Этой теме посвящен третий модуль Школы Эффективного Руководителя, который 24,25 ноября провелибизнес-тренеры консалтинговой компании «ТОП АкадемиЯ» Таисия Василишина и Ирина Подгорная. Узнать о секретах личного и карьерного успеха смогла и журналист портала Training.com.ua.

Секреты личной эффективности и карьерного роста руководителя

Для успешного руководителя личная эффективность является одним из ключевых качеств. Потому что без личностного роста карьерный рост невозможен. Этим двум взаимосвязанным составляющим самореализации и посвящен третий модуль программы «Школа Эффективного Руководителя».

Три шага к личной эффективности

«Чтобы написать две строчки — какую же карьеру я действительно хочу, нужно много поработать над собой», — говорит ведущая тренинга Таисия Василишина.

Таисия предлагает участникам школы простой алгоритм — 3 шага на пути к повышению личностной эффективности:

1. Осознать

2. Принять

3. Изменить

Первый шаг — это осознание того, что происходит, причем не во внешнем мире, а в вас самих. Только зная, что творится внутри нас, мы можем что-то изменить. Осознание является очень сложным процессом, требующим усердной работы, готовности столкнуться с собственными недостатками лицом к лицу и решимости преодолеть их.

Процесс самосовершенствования не имеет границ. Руководители, которые научились ставить себе развивающие цели и достигать их, никогда не перестанут это делать

Осознать собственные проблемы и недостатки — не значит их просто озвучить. Процесс осознания включает в себя также понимание, как именно и в чем проблемы мешают личному развитию; и чего не хватает для достижения цели. Участники школы получили коучинговые инструменты осознания, которые помогут им в дальнейшей работе по достижению целей.

Второй шаг — принятие. Большинство стратегий и способов разрешения проблем в западной цивилизации состоят, как правило, из двух этапов. Первый — распознать проблему, второй — проблему решить. Диагноз и терапия. Второе идет сразу же за первым, никакой паузы, никакой передышки. И человек страдает не только из-за конкретной ситуации, но еще и от неспособности моментально ее улучшить.


Таисия Василишина, генеральный директор компании «ТОП АкадемиЯ», консультант по управлению,бизнес-тренер, коуч

Совершенно иной и гораздо более благотворный подход заключается в том, чтобы для начала принять то, что представляется нам проблемой. Принять и осознать: что-то пошло не так,что-то нас печалит, какие-то отношения или события развиваются вопреки нашим идеальным представлениям. Странно, парадоксально, но факт: такой подход — это первый шаг к решению проблемы. Он вовсе не означает покорность и смирение. Вовсе не означает, что мы должны сложить руки.

Следующий за ним этап — это изменение и улучшение ситуации. Но пока мы конфликтуем с чем-то внутри себя, пока не хотим что-то принимать или принимаем в штыки, у нас нет правильной внутренней энергии, которую мы могли бы направить на благотворные перемены. Мы будем стараться обойти проблему, сбежать от нее, прикрыть или замаскировать ее. Принятие и наблюдение за тем, что нам мешает, за тем, что, согласно нашей внутренней концепции, определенно должно выглядеть иначе, принятие того, что нам не нравится, — сложнейшее действие на пути к зрелости личности руководителя.

Алгоритм повышения личной эффективности: осознать — принять — изменить

Третий шаг — изменить. Cамо собой разумеется, теперь речь пойдет о том, как улучшить ситуацию, в которой мы находимся, решить проблему, одним словом, что-то изменить. И если вы сознательно сделали первые два шага, то есть действительно осознали, что с вами происходит и приняли это таким, как оно есть, перемены и решение проблемы (если и то и другое в принципе возможно) дадутся вам легче, произойдут быстрее и естественнее. Правда, действовать надо будет все равно осторожно и постепенно.

Таисия Василишина обратила внимание участников на важные вещи: «Не забывайте: у вас всегда есть две „гайки“ — внешняя и внутренняя, — которые вы можете закрутить, то есть две предпосылки к тому, чтобы что-то изменить. Иногда необходимо взаимодействовать с внешним миром, что-то в нем менять. Но иногда удается изменить и внутреннюю установку, перспективы, иначе подойти к своей работе».


Ирина Подгорная, бизнес-тренер, коуч, консультант по управлению компании «ТОП АкадемиЯ»

Участники на практике проработали инструменты, которые помогут им в дальнейшей работе над собой и в построении карьеры. Они научились менять перспективу: рамку проблемы менять на рамку результата. Узнали, как управлять стрессом и как менять привычки. Как делать так, чтобы всегда было много сил для работы, семьи, хобби и других важных событий в жизни.

Карьера

Рассказывая о карьерном росте, Ирина Подгорная подчеркнула, что для того, чтобы стать руководителем, необходимо в первую очередь мыслить как руководитель.

Тренер выделила два типа карьерного роста — горизонтальный и вертикальный.

Вертикальный карьерный рост подразумевает рост от специалиста — к руководителю среднего звена; от руководителя среднего звена — к топ-менеджеру или собственнику компании. Если линейный руководитель управляет процессом, то топ-менеджер управляет компанией, людьми и процессами в том числе. Это разные должности с различными компетенциями, требующие различного подхода.

Руководитель должен выходить за рамки зоны комфорта, развиваться; быть публичным человеком, ведь именно он транслирует социуму, какую компанию он представляет

Горизонтальный карьерный рост предполагает переход с одной руководящей должности на другую.

«Например, вы работаете в своей компании руководителем отдела PR, — рассказывает Ирина Подгорная. — Но вы решили, что эта область вам больше не интересна, вы ее познали. Вы можете работать руководителем отдела продаж, например. Это такая же позиция в вашей компании, но меняется зона ответственности, подчиненные; необходимо выстраивать новые взаимоотношения, это тоже развитие карьеры».

Первое правило эффективного руководителя, которое озвучила ведущая: никогда не переставать учиться.


«Если руководитель считает, что он всего добился, он возвращается в свою зону комфорта, — говорит Ирина Подгорная. — А мир продолжает меняться. А если я не развиваюсь, что я могу дать подчиненным как руководитель? Где же инновации? А без этого сейчас компания никак не станет лидером».

Руководитель должен выходить за рамки зоны комфорта, он должен развиваться; быть публичным человеком, потому что именно руководитель транслирует социуму — своим конкурентам, поставщикам и партнерам — какую компанию он представляет. «Если руководитель считает, что он всего добился, — отметила Ирина Подгорная, — это уже начало пути назад».


БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С ТРЕНЕРАМИ

«Т»: Что необходимо руководителю для того, чтобы быть успешным?


Ирина Подгорная, бизнес-тренер, коуч, консультант по управлению компании "ТОП АкадемиЯ"И.П.: Этот человек должен мыслить стратегически. Необходимо сразу же менять мышление. Определить для себя, каким руководителем я хочу быть? В мире все строится по принципу: быть — делать — иметь. Человек должен ответить для себя на вопросы: что я хочу? Каким я должен быть для этого? Что я должен делать, чтобы построить карьеру своей мечты? И когда у меня есть карьера, что мне дальше нужно делать?


Также необходимо обладать лидерскими компетенциями. Ведь можно говорить «руководитель», а можно говорить —«руководитель-лидер». Кем я себя позиционирую? Я просто руководитель, который выполняет оперативное управление? Или я руководитель-лидер, который ведет, и за которым идут? Это абсолютно разные компетенции.

И, конечно, гибкость. «Вижу цель — не вижу препятствий», — это хороший лозунг, но эффективен он в сочетании с гибкостью и высоким уровнем эмоционального интеллекта.


Таисия Василишина, генеральный директор компании "ТОП АкадемиЯ", консультант по управлению, бизнес-тренер, коучТ.В.: Кроме того, эффективный руководитель должен быть актуальным. Мир стремительно меняется, и руководителю необходимо это осознавать. Быть актуальным — значит меняться постоянно. И, прежде всего, менять себя внутри.


Руководитель должен быть актуальным для всех, и сам для себя — в первую очередь.

«Т»: Как быть актуальным?

Т.В.: Сейчас в нашем мире необходимо обладатькаким-то невероятным уровнем эмоционального интеллекта. Давно доказано, что высокий уровень умственных способностей, или IQ, вовсе не является гарантией успеха в бизнесе и в карьере. Если руководитель обладает высоким уровнем IQ, но его эмоциональный интеллект, или EQ, не сформирован, вряд ли он достигнет выдающихся вершин в деловой и профессиональной сферах.

Руководитель должен осознавать прочную связь, существующую между его эмоциональными способностями и более широким определением успеха, которое охватывает работу, семейные и личные взаимоотношения, популярность в обществе и физическое благополучие.

Во время обучения в нашей Школе Эффективного Руководителя участники узнают о том, как развивать свои способности понимать, осознавать и контролировать свои эмоции, а также «читать» чувства других, а значит, управлять ими.

Именно эмоциональный интеллект помогает руководителю быть актуальным. В мире уже произошли громадные изменения и еще большие наступят в самое ближайшее время. Наибольшими шансами добиться успеха обладают руководители, быстро овладевающие новыми идеями и методами работы, которых не пугают изменения. Это те люди, которые способны быстро перестраиваться в новых условиях и настойчиво ищущие эффективные пути достижения цели.

«Т»: Какую цель ставит перед собой Школа Эффективного Руководителя?

Т.В.: Наша главная задача — сосредоточить участников на их сильных сторонах и наметить зоны дальнейшего развития управленческих качеств. Проработать и оценить менеджерские компетенции каждого участника. Мы даем руководителям эффективно работающие инструменты управления, которые помогут им в укреплении их позиции. К концу школы каждый участник формирует свой личный план развития управленческих качеств, который он уже начинает внедрять за время обучения в школе.

И.П.: Мы помогаем участникам строить карьеру. Многие из руководителей непосредственно на школе формируют четкое представление о том, какая именно карьера им нужна.

«Т»: Как не остановиться? Как продолжать развиваться, даже когда кажется, что ты уже достиг желаемого?

И.П.: Процесс самосовершенствования не имеет границ. Руководители, которые научились ставить себе развивающие цели и достигать их, никогда не перестанут это делать. Достигнув одной цели, они уже работаю над другой.

Иногда мы все можем оказаться в каком-то смысле в «болоте». Что подразумевается под «болотом»? Внутреннее болото — это, конечно же, метафора, означающая прекращение развития. В нашей школе есть отдельная тема, посвященная этому. Часто мы являемся свидетелями того, как участники с удивлением вдруг обнаруживают для себя, что они находятся в «болоте».

Таких болот мы выделяем четырнадцать видов. Чаще всего руководители обнаруживают себя в «болоте» трудоголизма и перенапряжения. Они очень много работают и в гонке за результатом сосредотачиваются исключительно на процессе. В таких случаях важно подниматься над ситуацией и анализировать «где я и что здесь делаю?», «а туда ли я бегу?» и т. д. Важно осознать свою ситуацию, принять ее и начать изменять.

«Т»: После завершения третьего, последнего модуля «Школы», что вы можете рассказать о своих впечатлениях?

Т.В.: Нас порадовало то, что 70% людей, которые пришли на первый модуль, дошли до третьего. Это говорит об актуальности программы и о качестве нашей работы.

Огромной популярностью пользуется первый модуль, «Лидерство». Второй модуль посвящен оперативному менеджменту. Он очень информативный, в нем участники осваивают много различных практических инструментов управления. Я проработала более 8 лет топ-менеджером в крупной иностранной компании. Тот опыт, который мне удалось оттуда вынести, я с радостью передаю нашим участникам.

Изюминкой нашей школы мы сделали изучение психологических типов личности — как руководителя, так и подчиненного. Изучение коммуникации«руководитель-подчиненный» в связке с психологическими типами, как признаются сами участники, значительно расширило их кругозор.

«Т»: Почему вы решили выстроить программу именно так?

Т.В.: Исходя из собственного управленческого опыта. Формально я стала руководителем, имея в арсенале психологическое образование, степень МВА и предыдущий опыт со всеми инструментами управления. Но по-настоящемуруководителем я стала только после того, как стала лидером в своей команде.

Поэтому первый модуль школы посвящен именно лидерству. Затем участникам важно получить управленческий инструментарий, который даст возможность работать более эффективно. Этому посвящен второй модуль «Оперативный менеджмент».

И только на третьем модуле мы даем тему карьеры. К этому времени участники уже совершенно иначе к ней относятся. Именно тогда у них уже созревает конкретное решение о том, какую именно карьеру они хотят построить, и у них формируется осознанный план ее достижения.

«Т»: Что приобретут выпускники Школы эффективного руководителя после ее завершения?

Т.В.: Это три конкретные вещи:

  • во-первых, расширенное представление, что собой представляет профессия «руководитель-лидер»,
  • во-вторых, «чемоданчик» инструментов для оперативного менеджмента
  • и в-третьих, конкретный план личностного и профессионального развития.

А если отвечать на ваш вопрос философски, то однозначно они приобретут нового себя!



МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ

Василина Тимошенко, ведущий специалист службы управления персоналом АТ «Галичфарм»

Василина Тимошенко, 
ведущий специалист службы управления персоналом АТ «Галичфарм»

В Школу Эффективного Руководителя меня привело желание учиться и развиваться. Это второй модуль, который я посетила. Во время первого модуля, «Лидерство», я получила много знаний и инструментов, которыми можно пользоваться в жизни.

На этом модуле меня впечатлили безмерные возможности личного развития.

Выявление проблем, о существовании которых даже не подозревала, принятие этих проблем, понимание и изменение ситуации. И изменяться я готова прямо с сегодняшнего дня.

Любовь Кашпур, начальник отдела по работе с персоналом ГерАТ «ВНП «УкрЗооВетПромПостач»

Любовь Кашпур, 
начальник отдела по работе с персоналом ГерАТ «ВНП «УкрЗооВетПромПостач»

Мне показалось интересным даже просто название темы — повышение личной эффективности. Я считаю, что у меня в этом есть определенные пробелы. Также хотелось бы выявить свои сильные стороны. Я работаю руководителем, работаю с людьми.

На сегодняшний день в компании происходят важные изменения, полностью меняется структура. И прежде чем вступить в новый этап развития компании, хотелось бы изменить себя, узнатьчто-то новое, в чем-то «подрасти».

Те инструменты, которые нам продемонстрировали сегодня, требуют осознания, но я уже готова применять их на практике.

Кирилл Нетавский, территориальный менеджерООО «ЕММ»

Кирилл Нетавский, 
территориальный менеджер ООО «ЕММ»

Я посещаю второй модуль. Предыдущий дал мне очень много практической информации о планировании и тайм-менеджменте.

Это было моей слабой стороной, я всегда все делал наобум. А сейчас я начал планировать и постепенно повышать свою эффективность.

В этом модуле я также получил полезные знания и опыт, который смогу использовать. Мне было очень интересно осознать некоторые проблемы, о которых я не знал, а также получить инструменты, как бороться со своими проблемами.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток