Для чего?

Для чего?

Ты – смертное существо И ты же вечен. Познай себя в свете мудрости. Кроме тебя нет ничего…

Тот, кто видит, что Сознание есть все, наслаждается бесконечным блаженством. Достигается это понимание изучением писаний и в обществе мудрых. Это первый шаг. Размышления и вопрошание – второй. Непривязанность или психологическая свобода – третий. Четвертый – это обрывание оков тенденций и обусловленностей. Счастье от осознания – шаг пятый, здесь человек живет будто бы в полусне. Самоосознание – это шестой шаг, в котором мудрец погружен в океан блаженства и живет словно бы в состоянии глубокого сна. Седьмой шаг – трансцендентальный, это само Освобождение, в нем есть прекрасное единство и чистота, помимо этого оно вообще неописуемо. Первые три состояния – это состояния бодрствования, сна со сновидениями, сна без сновидений. Четвертое – состояние турья*. Пятое – состояние глубокого самадхи*, потому, что оно состояние блаженства. Шестое – состояние недвойственного осознания. Седьмое – вообще ни словами сказать, ни пером описать. Тот, кто достиг такого состояния, становится чистым существованием вне субъективно-объективных разделений. Для него безразлично: жить или умереть. Он един со всем, свободен от индивидуальности.

Йога Васиштха

(Москва, Амрита-Русь 2010)

 

 Удивительно все происходит, каждый слышит только то, что может слышать. Причем слышит лишь то, чего на самом деле не желает слышать. Человек хочет, чтобы ему говорили о любви, а сторожа подсознания ищут обратного подтверждения. Страх, что я недостоин, или меня не любят, самым неожиданным образом выпрыгивает на поверхность и вместо притяжения в свою жизнь любви, в ней прорастает гнев, обида и борьба за свои права. Даже там, где это не надо делать, даже там, где нас по-настоящему любят и даже там, где нас и не думали любить. Маленький намек или повод и вот лавина накопленной по Роду агрессии все сметает на пути. Ум обязательно докажет своему хозяину его правоту. Он сделает все, чтобы я ни в коем случае не изменился; сделает все, чтобы хозяин остался в сетях своего ложного эго.

 

 Если жажда или тоска по истинной реальности захватила вас всего целиком, то двигаясь по одному из ее притоков, вы рано или поздно доберетесь и до самого Источника. Источника радости, вдохновения, творчества, любви и неиссякаемого блаженства. Это путь к своему духовному пробуждению. На этом пути, путнику, ищущему высшую справедливость, обязательно встретятся организованные формы религии. Это те формы, которые подтверждают существование Источника и то, что перед ним уже прошли толпы страждущих. Они обязательно предложат карты или приблизительные маршруты к осветлению своей затемненной - эгоистической природы.

 

  Продираясь сквозь пустыни и джунгли всевозможных троп, дорог, хитросплетений религиозных догм, противоречивых и противоречащих повествований, толп священников и бизнесменов от духовности, сложно не заблудиться. Подняться над безбрежным океаном духовных устремлений, метаний, поисков и пролить свет на все это многообразие можно лишь одним методом – выйти за пределы того, что волнует и отравляет жизнь. Это возможно сделать через многократное усиление своего стремления и фокусировку сознания на высшей реальности. Следует сжечь все, что мешает нам постичь истину, все без остатка. Только тогда придет умиротворение души и утонченное упоение бытием. Это вне одной религии или писания. Бесполезно ограничивать неограниченное одним писанием, или одним взглядом на истину. Только тогда мы окажемся на празднике жизни, не подвластные внешним и внутренним воздействиям низшей природы. Только тогда мы будем друзьями Будды, Кабира или Иисуса, а не их последователями.

 

 Однако понимая, что мир справедлив и ничего само по себе не происходит, всегда возникают вопросы: почему праведников гонят, а откровенных негодяев терпят; почему талантливые люди прозябают в серости, а бездарные ими помыкают; почему одни счастливы, а другие не могут выбраться из постоянных депрессий, претензий и борьбы за свои права. Все эти вопросы следует заменить на один: - Для чего? Для чего все это происходит и, прежде всего, со мной? Человеку, ищущему истину или себя настоящего, потребуется разобраться с причинами, вызывающими тот или иной ход событий. Если они повторяются, то нечто или некто явно обучает своего подопечного. Вселенная бесконечно добра и справедлива!

 

 Задав себе этот вопрос, жизнь круто меняется. Из потерпевшего, человек неожиданно превращается в исследователя и творца своей жизни. Чуть-чуть изменили акценты и все изменилось.

  


 Тем не менее, ответы на уже поставленные вопросы лежат в области нашего бессознательного или того, как мы закодированы и собраны. Эту сложнейшую конструкцию нашего сознания можно назвать машиной ума, привычками сознания, эго, или матрицей, механически собирающей лишь свою картину мира. Другой человек собран уже по-другому и будет обладать своим – индивидуальным пониманием себя и мира. Естественно, что у меня ничего нет, кроме своего мировоззрения и мироощущения. Это то, что с моей точки зрения незыблемо и правильно. И если я хочу утвердиться в правильности своей картины мира, то, как мне удастся вместить в себя мир другого человека? Это возможно только через выход за пределы своих представлений или того гипноза, в котором я живу. Но это равносильно смерти! Это выход на Пурушу – истинное сознание.

 

 Машина нашего индивидуального сознания мчится по неизвестной нам траектории и часто к сомнительной цели. Машина имеет свой тормозной путь и не может развернуться на сто восемьдесят градусов сразу, даже если мы это захотим. Она обладает силой инерции к любым изменениям. 

 

 И для того, чтобы реально перестроить машину своего сознания, требуется системная работа, понимание в какую сторону следует крутить руль, как нажимать на газ и как выжать из нее сверх усилие. Потребуется выпрыгнуть за пределы ограничений своего ума, а это достигается силой. «Царствие небесное силой берется». И здесь мы сталкиваемся с тем, что в наш мир врывается генетическая память предков и память прошлых жизней. В наш мир врывается подсознательный опыт, а иногда и прапамять.

 

 Накопленный в бесчисленных своих странствиях опыт души, является бессознательным фундаментом нашей психики, формирующий вкусы, пристрастия, вожделения, способности, приоритеты, предназначение, болезни, повторы кармических ситуаций и всего того спектакля, что мы обозначаем словом жизнь. Именно он определяет направление развития нашей личности. И хотя мы все физически находимся в одном физическом мире, наша индивидуальная предрасположенность создает для каждого из нас совершенно неповторимую индивидуальную картину бытия.

 

 В монастырь или духовную школу осознано послушник приходит лишь для того, чтобы отстроить совершенно несвойственные его сознанию конструкции. Однако большая часть людей приходит из бессознательных - сугубо эгоистических желаний. Кто-то – отсидеться в стороне от шторма кармы, кто-то, чтобы утвердиться в своей картине мире, кто-то в надежде, что совершая внешнюю обрядовую форму поклонения, он обретет спасение, а кто-то от полной безнадежности. Войдя в новый коллектив, ученик, вместо послушания, будет делать все, чтобы отстоять свою модель мира. Его послушание будет носить формальный характер, тогда как его энерго-информационное поле будет разрушать гармонию.

 

 Человек осознанный окружает себя людьми раскрытыми и совершенными, сосредоточенными на добродетелях и истине. Постепенно в более высоком поле сознания дурные наклонности и привычки уступают место новым устремлениям. Эти изменения однозначно гарантированы. Можно сказать, что старые привычки вытесняются новыми.

 

 Процесс этот чрезвычайно болезненный. На первом этапе он будет напоминать перетягивание каната. С одной стороны сосредоточатся все ограничения и ущербность дедушек, бабушек, мам, пап и среды воспитания, с другой – желание и стремление вырваться из страхов, нищеты, повторов негативных ситуаций и страданий. Без понимания того, что демоны привычек просто так не отпустят свою жертву, вся духовная работа обречена на полный провал.

 

 Развалить любую духовную школу не представляется особого труда, если пастве удается набрать негатива больше, чем ее способно нейтрализовать поле гуру. Школу развалить труднее, если она опирается на отстроенного гуру, традицию и костяк людей, переболевших «гениальностью» роста.

 

Сколько существ – столько и миров, причем все мы находимся в сложной причинно-следственной зависимости друг от друга. Под воздействием обстоятельств личной кармы мы проявляемся в совершенно разных условиях и временах: войны и мира, благоденствия и нищеты, прозябания или славы. Эта многослойная и многоуровневая взаимосвязь всех событий и явлений, порождена моим осознанным или неосознанным опытом, действиями или бездействиями в прошлом. Она относится не только к опыту души в человеческих воплощениях, но и вмещает знания о могущественных силах стихий и первоэлементов, память о пребывании души на всех этажах эволюции от микроба до человека. Я не говорю уже о том, что наше тело отстроено на фундаменте растительного, минерального и животного миров.

 

Каждое событие должно происходить в строго определенное время, как в космическом, так и в микрокосмическом масштабах. Всякое взаимодействие между двумя людьми, а значит и мирами порождает и свои новые следствия. И чем сильнее человек отождествляет себя с происходящимисобытиями, тем более точно он отображает судьбу. 

 

 

    Спасение через самопознание


Ты – смертное существо

И ты же вечен.

Познай себя в свете мудрости.

Кроме тебя нет ничего… 

 Углубление в духовную жизнь невозможно для людей стоящих на уровне развития животного или демона. В первом случае это растительно - травоядная жизнь, а во втором – творение всевозможного зла, о чем подобный человек даже и не догадывается. В своем мире он «борется за свои права». Духовный человек поневоле обособляется от низших вибраций, сосредотачиваясь на высшем состоянии неземной радости и внутреннего покоя. Духовный человек свободен от догматизма, эгоизма, фанатизма, кастовых и расовых различий. Весь мир для него – только Истина.

 

 Любая организованная религия фиксирует сознание прихожан на идее спасения. Под спасением понимается загробный рай, обретение состояния святости (просветления) или нирваны. Религии – застывшие знания. В них большая часть паствы удерживается на страхе наказания и надежде будущих преображений, а также удовольствий в посмертном существовании.

 

 Христианский догматизм талантливо прививает чувство вины за свои греховные желания, в буддизме эксплуатируется идея страдания, в иудаизме муссируется богоизбранность одного народа, в исламе больше уделяют внимания букве, а не постижению внутренней сути. Многие люди с головой уходят в философию и психологическое фехтование, другие - через духовные практики - стремятся к обретению сверхчувственных способностей.

 

 Над всеми этими ограничениями поднимаются лишь те, кто уже действительно прикоснулся к реальности и познал истину. Для этих людей уже неинтересны игры в «свою песочницу». Они знают, что главной основой всех религий является истина. Им некогда отвлекаться на несущественное; все, что они делают – это прославляют Бога (Целостность) через вдохновенный труд на благо целого, через проявление любви, самосовершенствование, творчество, служение.

 

 Этих людей можно назвать одним словом – пробудившиеся. Их цель – раскрывать душу человека до тех пор, пока красота и любовь мироздания не прорастет в них совершенством для выражения божественной гармонии. Методы и действия этих людей сложно объяснить с позиции земной логике. Эти люди взращивают в себе свой рай, в котором они испытывают блаженство уже сейчас. Здесь нет места страхам, нищете, обидам и мести. Они понимают, что пока индивидуум не разовьет в себе способность видеть истину, она для него не существует. По ошибке он будет принимать добро за зло, а зло за добро. Умение отличить одно от другого выгодно отличает мудреца от обычного человека.

 

 Человек есть не что иное, как «самопостижение», а это значит: познающий достигает такой степени осознанности или совершенства, на которой он может познать самого себя. Знать себя – это суметь овладеть своей внутренней природой, как в теории, так и на практике. Это понимание тайны своего бытия: откуда мы пришли, куда идем и зачем.

 Чтобы достичь самопознания, требуется совершенство. Знать, что мы созданы по образу и подобию Бога (Высшей Природы), недостаточно. Тогда каждый из нас был бы уже святым. Важно соответствовать своему знанию и преодолеть все стадии постижения, отделяющие человека (проявление) от Бога (Всего Сущего).

Роман Доля


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Культура, творчість Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток