Тренинг- что это?

Тренинг- что это?

Сама история развития тренингов, как и история развития обучения насчитывает тысячи лет, но начало возникновения тренингов можно отнести к периоду деятельности известного социального психолога Курта Левина.

Тренингом обычно называют краткосрочный курс активного обучения каким-либо навыкам, знаниям, социальным установкам, психологическим приемам.
Сама история развития тренингов, как и история развития обучения насчитывает тысячи лет, но начало возникновения тренингов можно отнести к периоду деятельности известного социального психолога Курта Левина.
В 1946 г. Курт Левин вместе с коллегами основали первые тренинговые группы (Т-группы), направленные на повышение компетентности в общении. Они заметили, что участники групп получают большую пользу от анализа собственных переживаний в группе.
Успешная работа К.Левина и его учеников привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга в которой обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность.
В 1954 г. появляются тренинговые группы ориентированные на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности. Понятие «тренинг личностного роста» впервые ввел в обиход Александр Эверетт, и его точкой отсчета стал проведенный в 1968 году в Техасе блок «Динамика разума».
Спустя три десятилетия тренинги, признанные во всем мире как эффективный инструмент достижения личностных целей, достигли России, затем через несколько лет они появились в Украине
Многие предприятия для обучения и развития персонала прибегают к такому распространенному средству, как тренинги.
Для того, чтобы правильно выбрать тренинг для себя или сотрудников предприятия и обеспечить высокие показатели эффективности обучения, необходимо знать, какие бывают виды тренингов, чем они различаются, какие существуют методики их проведения.
Тренинги, формирующие определенные навыки, наиболее распространены в бизнес-среде, они вырабатывают у участников определенные умения: технику ведения переговоров, технологии продаж и другие.

Психологические тренинги пытаются совершить изменения в сознании участников: сделать людей более уверенными в себе, помочь бороться с вредными привычками или комплексами и так далее.

Социально-психологические тренинги развивают определенные навыки межличностного общения, помогают изменить социальные установки: учат правильно вести себя в конфликтных ситуациях, отстаивать свою точку зрения и многому другому.
Бизнес-тренинги призваны сделать работу сотрудников компаний более эффективной: например, учат тайм-менеджменту, методикам принятия управленческих решений. Используются следующие методики проведения тренингов:
кейс – рассмотрение определенной проблемной ситуации и нахождение оптимальных решений
деловая игра – моделирование конкретных ситуаций и поиск вариантов развития событий
ролевая игра – исполнение различных ролей участниками тренинга и разыгрывание определенных ситуаций
групповая дискуссия – обсуждение различных задач, ситуаций для нахождения верного решения
мозговой штурм – метод стимулирования креативности, творческой активности.
По количеству участников тренинги подразделяются на групповые и индивидуальные. По методике разработки тренинги бывают типовые и «под заказ» или «под идею». Естественно, что показатели эффективности тренингов, разработанных «под заказ», намного выше, чем типовых.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Психологія, емоційний інтелект