Алла Заднепровская: "Залог успеха – любить свое дело"

Алла Заднепровская: "Залог успеха – любить свое дело"

Источник: интервью портала Training.com.ua с Аллой Заднепровской 10-летие. Сегодня Алла рассказывает о достижениях компании за минувший год, секретах ее успеха, планах на 2013 год и наиболее значимых тенденциях в обучении на ближайшее будущее.

Портал Training.com.ua беседует с Аллой Заднепровской, коучем, консультантом по управлению (СМС), директором и учредителем КГ «Живое Дело». В прошлом году компания отпраздновала свое

10-летие. Сегодня Алла рассказывает о достижениях компании за минувший год, секретах ее успеха, планах на 2013 год и наиболее значимых тенденциях в обучении на ближайшее будущее.


«Т»: Алла, каким для КГ «Живое Дело» стал юбилейный 10-й год ее жизни?

А.З.: Бизнесу действительно уже перевалило за 10 лет. Для сферы консалтинговых услуг это уже большой стаж. За этот период мы приобрели огромный опыт в разработке и реализации тренинговых решений, осуществлении консалтинговых проектов, у нас огромное количество лояльных клиентов и репутация инновационной, качественной, надежной организации.

Главные наши достижения — это результаты наших клиентов. Но кроме радости за них, именно на 10-м году жизни компании мы получили награды и подтверждения высокого уровня нашего профессионализма. Оглядываясь на проделанную работу, на путь длиною в 10 лет, — мы видим их как закономерный результат наших стараний. И хотя я спокойно отношусь к грамотам, орденам и медалям, это было приятно.

Международная Торговая Палата (ICC) наградила нас орденом «Золотая скифская пектораль» за вклад в развитие международного бизнеса и национального предпринимательства в Украине.

Также в минувшем году наконец мы получили официальное подтверждение о том, что наша программа по коучингу аккредитована по стандартам ICF и ECF.


"Чтобы внедрить коучинг в компании, необходимо от года до трех лет, в зависимости от размеров компании"


А еще в 2012 году Украинская рейтинговая компания, в рамках проекта «Национальный рейтинг качества товаров и услуг», присвоила нашей компании статус Лучшей компании в сфере обучения и консалтинга по вопросам коммерческой деятельности и управления, который подтверждается «Звездой качества», орденом и Экспертным заключением.

Кроме того, я прошла самую признанную в мире международную сертификацию консультантов по управлению по стандарту CMC. Таких консультантов в Украине всего 20.

«Т»: Алла, 10 лет компании — это уже стаж. Ведь это не просто быть руководителем консалтинговой компании. Поделитесь, в чем секрет успеха?

А.З.: В своей управленческой практике, да и в жизни в целом, я руководствуюсь принципом: сначала Кто? С кем? и Зачем? А уж потом — Как? и Что?

Меня всегда, даже в самые отчаянные минуты кризиса, поддерживало то, ради чего я все это затеяла — улучшать качество жизни людей в странах постсоветского пространства, чтобы люди были хоть немного счастливее. Всегда рядом люди, которые вкладывают души в то, что делают, и верят в наши общие идеи.

Большая поддержка на моем пути — мое отношение к любым препятствиям и неприятностям как к возможности вырасти и научиться смелости, принятию, любви и терпению.

Я люблю перемены, а они меня. Перемены в моей жизни играют исключительную, чуть ли не решающую роль. Они и вдохновляют, и направляют, и дисциплинируют. Факт, проверенный годами. В общем, продвигают меня.

Кроме того, меня всегда «включает» интерес. А сейчас ой как интересно!
Алла Заднепровская, коуч первых лиц, консультант по управлению (СМС), директор и учредитель КГ «Живое Дело»
Алла Заднепровская, коуч первых лиц, консультант по управлению (СМС), директор и учредитель КГ «Живое Дело»

«Т»: Алла, скажите, какой период был самым интересным за эти 10 лет?

А.З.: Последние 4 года, которые принято считать посткризисными, считаю самым интересным и позитивно значимым периодом для «Живого Дела» и меня лично.

Кризис стал для меня и компании большим рывком вперед. Новая волна интереса, энергии, энтузиазма, вовлеченности. В команду пришли сильные тренеры, сотрудники и партнеры.

Кризис возродил в новом качестве мои отношения с консалтингом и коучингом. В это время явно обнажилась проблема взаимоотношений собственника с наемным топ-менеджментом. Кроме того, она, как правило, сопровождалась внутренним кризисом владельцев бизнеса. Старые механизмы взаимоотношений с топами и отсутствие прозрачного и адекватного контроля их работы обостряли эту проблему. Моя квалификация и опыт в консалтинге и коучинге нашли применение в полной мере именно в этот период.


"Фасилитация — это один из растущих трендов в обучении в 2013 году"


У меня увеличилась практика работы с первыми лицами и топ-командами именно в этот период. Я провожу много фасилитационных проектов, стратегических сессий, мотивационных спичей и коучинговых проектов. Именно в этот период я сама стала ведущей Школы коучей, и она быстро набрала обороты.

А наша Школа тренеров под руководством Алены Сысоевой вышла на новый уровень, обогатившись материалом 2-х сильнейших школ.

В корпоративном формате наша компания вышла на уровень системного обучения топов и руководителей, тренеров и коучей. Другими словами, сейчас мы в основном решаем комплексные и системные задачи обучения и развития для бизнесов.

«Т»: Насколько я знаю, направление коучинга в Вашей компании развиваете лично Вы. Что интересного происходило здесь в минувшем году?

А.З.: Вы правы, меня очень привлекает коучинг как самая перспективная технология увеличения эффективности и развития персонала. Особо радует, что внедрение коучинга в организациях набирает темпы. Вообще, чтобы внедрить коучинг, необходимо от года до трех лет, в зависимости от компании. Несмотря на то, что коучинг на отечественном пространстве — явление молодое, и интерес к нему компании проявляют все еще достаточно осторожно, в некоторых компаниях коучинг работает и приносит свои дивиденды.

Внедрение коучинга в управленческую культуру весьма затратное мероприятие. Потому хочу отметить примеры малобюджетых проектов. Тренинг-менеджер обучается в Школе коучей, а затем внедряет коучинг в своей компании, что значительно снижает инвестиции. Я знаю примеры компаний, в которых коучинг внедрен и работает только в отделах продаж. Там вся система обучения сотрудников перестроена под коучинг. Для продавцов это особо актуально, так как коучинг идеально подходит для выработки своего индивидуального стиля продаж и максимального использования своих сильных сторон на благо компании.

«Т»: Расскажите о новых проектах Вашей компании, которые Вы запустили в 2012 году?

А.З.: У нас появилась программа для руководителей — модульная программа трансформационного лидерства «Пирамида успеха». Причем она оказалась очень востребованной, мы реализовали более 10-ти комплексных проектов. А в этом году уже усовершенствовали ее и успели запустить в нескольких компаниях.

Очень радует, что организации решили обучаться на модульных программах. Системный и комплексный подход дает гораздо более серьезный результат. И основное, что таким образом достигается, — это устойчивость компании к изменениям. Другими словами, что бы ни случилось во внешней среде, менеджмент может гибко адаптироваться к новым условиям. А, как известно, менеджмент — главная движущая сила в организации.

Также у нас появилась программа «Эмоциональное лидерство». На сегодня это очень актуальная тема, ведь лидерство невозможно без эмоциональной компетенции руководителя.

"Актуальными в 2013 году будут темы развития личностных качеств сотрудников — креативности, доверия, лояльности, желания обучаться, гибкости"


В прошлом году мы провели достаточно много программ по фасилитации. Интересно, что если проанализировать выступления спикеров на конференциях в России, то большая часть из них была посвящена именно этом вопросу. Очевидно, что фасилитация — это один из растущих трендов в обучении в 2013 году.

«Т»: Кстати, говоря о трендах. Как Вы считаете, о каких тенденциях в обучении можно говорить в 2013 году?

А.З.: Прямо в начале этого года мы предложили своим клиентам новые программы в открытом формате по таким темам: коучинг-менеджмент, эмоциональное лидерство, переговоры. Мы решили, что именно эти темы в 2013 будут самыми актуальными.

Уже сейчас видим по отклику, что мы попали в десятку. И я думаю, что интерес к этим темам будет возрастать.

С другой стороны, можно с уверенностью сказать, что останутся востребованными тренинги по продажам. Ведь продавцов очень много, они все время мигрируют и их важно обучать.

Также актуальными в 2013 году, на мой взгляд, будут темы развития личностных качеств сотрудников — креативности, доверия, лояльности, желания обучаться, гибкости. Эта задача напрямую не решается тренингом и требует нетренингового решения. А именно — необходимо системное развитие корпоративной культуры. Это актуально сегодня для многих организаций.

Также будет расти интерес к внедрению коучинга. Что значительно повышает мотивацию, лояльность и ответственность сотрудников, развивает кадровый резерв и сокращает в долгосрочной перспективе инвестиции в обучение и развитие персонала.

Будет повышаться потребность в обучении тренеров в корпоративном формате и построении системы внутреннего обучения.

Также будут востребованы корпоративные программы по управлению изменениями, личной эффективности, управлению конфликтами и стресс-менеджменту.

А еще увеличится спрос на привлечение внешних коучей для персонального коучинга топ-менеджеров организаций.

«Т»: Поделитесь планами Вашей компании на 2013 год.

А.З.: Мы собираемся разработать несколько новых программ по коучингу и тренерству для наших выпускников и не только, коучинг команд, программы по обучению фасилитаторов, мотивационные программы.

Также мы планируем активно выходить на международные рынки. В 2012 году мы вышли со своими проектами на рынок СНГ (Беларусь, Россия, Казахстан и Армения), теперь хотим там закрепиться и расшириться. Активно ищем партнеров для открытия представительств.

Еще одним важным событием для нашей компании будет старт нашей Школы тренеров в абсолютно новом формате. Уверены, наш гибкий подход к обучению профессии тренера создаст серьезную конкуренцию существующим школам.

«Т»: Как Вашей компании удается всегда быть актуальной и попадать в запросы рынка?

А.З.: Мы ориентируемся на тенденции международного T&D рынка. Постоянно бываем на выставках и конференциях ближнего и дальнего зарубежья. Изучаем тенденции, делаем прогнозы. Мы сами занимаемся бизнесом и знаем, что в какой момент экономико-политической ситуации в стране необходимо.

Мы всегда смотрим на обучение с позиции клиента. Каждый из нас любит людей и ценит отношения. Ведь люди чувствуют разницу, когда им просто хотят что-то продать, а когда — хотят в партнерстве быть полезными. Так вот, наша компания — партнер. Наша первоочередная задача — не продать тренинг, а помочь клиенту найти оптимальное решение своей задачи.


"Люди чувствуют разницу, когда им просто хотят что-то продать, а когда — хотят в партнерстве быть полезными"

А еще, мы — команда. И, как известно, в команде 2+2 всегда равно больше 5-ти.

Но самое главное (и я готова заявить это со всей ответственностью) — каждый сотрудник «Живого Дела» действительно любит свое дело и получает удовольствие от реализации себя в нем. Мы на своем пути, и нам нравится двигаться по нему. В этом и есть главный залог успеха нашей команды.

«Т»: Ваши пожелания читателями портала Training.com.ua.

А.З.: Хочу пожелать каждому найти действительно свой путь, свое дело, свою компанию — тогда все будут счастливы: и клиенты, и коллеги, и собственники, и бизнес в целом будет процветать. Чего всем искренне и желаю!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток Тренінги для тренерів