Успех после успеха. Коучинг top-менеджеров и первых лиц компании

Успех после успеха. Коучинг top-менеджеров и первых лиц компании

Теме развития руководителей высшего звена всегда отводится особое место в t&d стратегии компании. Ведь знания, навыки и результаты лидеров имеют очень большое значение.

Коучинг – сравнительно новое направление развития личности, тогда как тренинги, семинары, конференции уже успели стать традиционными.

Чем же коучинг эффективнее?

Предлагаю рассмотреть несколько тезисов в пользу коучинга руководителей:


1.    Успешные менеджеры никогда не останавливаются в своем развитии и для более высоких результатов у них есть спарринг-партнер. Это человек, общение с которым помогает повысить свою мотивацию, усилить внутреннюю решимость и приобрести необходимые инструменты. Коуч будет наилучшим партнером на пути реализации значимых целей

2.    В ходе своей деятельности руководители не получают достаточной обратной связи. И чем выше должность, тем более актуальной становится эта проблема. Вследствие чего  - усеченная и приукрашенная информация, которая «идет снизу», оторванность от реалий организации, остановка в развитии (личностном и профессиональном). Приглашенный специалист будет наилучшим «зеркалом» для руководителя. Снимаются риски связанные с: а) конфиденциальностью, б) устоявшимися ролями среди коллег, в) недостаточным уровнем компетентности внутренних специалистов, г) барьерами в общении с высшим руководством 


3.    У чемпионов всегда есть тренер, и они получают от него постоянную, долговременную поддержку. Конкуренция в бизнесе сегодня – это спорт, соревнование людей, практически равнозначных по уровню образования, компетенциям и опыту работы. Большего успеха можно достичь с помощью нестандартных решений и дополнительных внутренних ресурсов. Коучинг даст именно те технологии, которые помогут включить нужные «кнопки»


Программа коучинга для управленцев


Наилучшая коуч-программа для руководителя разрабатывается эксклюзивно.

Она основывается на личностных особенностях коучи´  и может включать в себя  5-7 этапов:

I этап «Постановка целей»


Задачи, проблемы управления, желаемые результаты коучинга – все это нужно рассмотреть на первом этапе взаимодействия. От того, насколько правильно будут поставлены цели и определены параметры оценки результатов, зависит итог программы. Данный этап может состоять из нескольких встреч коуча и заказчика


II этап «Диагностика»


Для того чтобы качественно пройти данный этап, коуч должен иметь в своем арсенале различные инструменты оценки. Например, уметь разрабатывать мотивационный профиль,  проводить интервью и тестирование, анализировать документацию и отчеты по результатам деятельности и т.п. На основании информации, полученной в ходе диагностики, будет строиться план действий, и определяться развивающие назначения*

 
III этап «Планирование»


На данном этапе разрабатывается общий план действий. Коуч помогает коучи´:  

      
а) определиться с приоритетными направлениями развития, б) разбить глобальные цели на подцели, в) проанализировать план с точки зрения реализуемости, временных затрат и т.д.

 
Пример плана деятельности (СЕО, логистическая компания):


1.    Повысить уровень EQ, в частности навыка управления своими эмоциями
2.    Развить навыки лидерского стиля руководства
3.    Разрешить конфликт среди top-менеджеров компании
4.    Личный work-life balance


Кроме этого, в ходе данного этапа оцениваются возможные риски и сложности, уровень сопротивления персонала при реализации плана, вырабатываются конкретные критерии оценки результатов

 
IV этап «Коучинг»


Это наиболее ответственный, сложный и интересный этап. Его длительность определяется задачами и временными ресурсами руководителя. Стандартно – 10 коуч-сессий, тематически связанных с планом деятельности.

Коуч:

а) строит процесс взаимодействия,

б) дает развивающие назначения на межсессионный период,

в) предоставляет обратную связь,

г) способствует достижению результатов.

Коучи´:

а) выполняет намеченные действия,

б) анализирует результаты и эффект от них,

в) включает приобретенные инструменты в свою управленческую деятельность и т.д.

 
V этап «Оценка результатов. Коррекция»


Пятый этап можно проводить как по итогам программы, так и в ходе нее. Определите, достигнуты ли цели коучинга? Это то, чего хотели и что планировали? Продвинулись ли в нужном направлении? Удалось развить необходимые навыки и компетенции?


Кроме этого, совместно с коучем определите как вы будете поддерживать и повышать  полученные результаты. Возможно, вы решите продолжить сотрудничество в формате эпизодических сессий


Статья полностью: http://coach-100.com/ru/blog/120/


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI