Важные условия владения голосом для успешного телефонного общения

Важные условия владения голосом для успешного телефонного общения

Говорите так, чтобы собеседник мог вас видеть

На 93% мы общаемся невербально: даже когда собеседник Вас не видит, он Вас хорошо чувствует. Например, Вы всегда можете определить, когда человек, разговаривающий с Вами по телефону, улыбается, или когда он грустный или разгневанный, или когда он устал и не желает общаться. Для этого Вам не нужно его видеть, достаточно слышать его голос и воспринимать голосовые параметры собеседника.


Основной инструмент телефонного общения – это голос, с помощью которого не только передаётся информация, но и происходит эмоциональное воздействие и психологическое восприятие. Громкость голоса, тембр, интонация и дыхание, скорость речи и паузы задают тон всему телефонному разговору, определяя его продолжительность, эмоциональность и эффективность.


Для эффективного телефонного общения нужно помнить три важных условия успешного владения голосом:


  • Умение отследить голосовые параметры собеседника. Важно уловить индивидуальные особенности голоса собеседника по телефону, то есть изучить скорость, темп, паузи, громкость, уровень интонирования, с которыми человек говорит. Помогает также наладить хороший контакт в телефонном общении отслеживание эмоционального состояния человека на другом конце провода (хорошее/плохое настроение, раздраженность, расслабленность и т. д.), что позволяет спрогнозировать возможный ход разговора.
  • Умение “отзеркаливать” – значит подстроится под голосовые параметры собеседника, “отразить”, как в зеркале, интонацию, тембр голоса, темп и скорость речи. Другими словами, надо заговорить “языком собеседника”. Но здесь важно умение естественно подстраиваться под голосовые параметры другого человека, чтобы не вызвать обратного эффекта. Также нужно помнить, что такие интонации, как агрессивный и раздраженный тон, “зеркалить” не нужно. В таком случае надо сохранять спокойствие и продолжать вести конструктивный диалог, отзеркаливая только некоторые голосовые характеристики.
  • Умение быстро изменять свои голосовые параметры. В телефонном общении очень важно учитывать обратную связь. Нужно быстро изменять свои голосовые характеристики в соответствии с изменениями речи собеседника. Так, если в трубке Вы услышали тихий голос и неторопливую речь, то вашей задачей будет “притормозить”, снизить скорость речи, постараться не перебивать собеседника и не ускорять темп речи, говорить не спеша, делая паузы между предложениями, давая возможность партнеру по общению выговориться. Если же Вы слышите в голосе скуку и затухание разговора, добавьте красок, смените темп и скорость речи, интенсифицируйте разговор позитивным эмоциональным окрасом.

Умения владения своим голосом обеспечивают не только возможности быстро реагировать на ситуацию и конструктивно вести диалог по телефону. Они также помогают с легкостью создавать у собеседника позитивный визуальный образпартнера по общению таким образом, что собеседник будет слышать не только убедительную, приятную, уверенную речь, но и будет “видеть” на том конце провода понимающего коллегу, внимательного менеджера, надежного партнера и даже будущего друга.


На нашем тренинге «Успешные телефонные переговоры» Вы узнаете о многих важных аспектах телефонных коммуникаций.


 Больше информации Вы сможете узнать, посетив сайт www.abouthr.com.ua.


Барна Мирослава,
тренер, психолог, коуч


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Саморозвиток