Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Бизнес-тренер – доктор, лечащий повреждения на теле компании

Бизнес-тренер – доктор, лечащий повреждения на теле компании

Сегодня 90–95% украинского рынка тренингов занимает сегмент бизнес-тренингов. Это направление не просто широко представлено, а успело пустить корни и даже войти в привычку.

Бизнес-тренинг — это в первую очередь бизнес. В мире наработано и используется немало тренинговых технологий, одни из них более апробированы (некоторые на Западе), другие —менее, одни являются патентными продуктами (как, например, большинство разрабатываемых в различных западных институтах тренинговых технологий проектного менеджмента), а другие патентной защиты не имеют. Там описаны все бизнес-процессы, рассказано, как ими руководить, как структурировать. Можно воспользоваться такой франшизой, выучить ее и прочитывать тренинг, что, согласитесь, очень напоминает академическую форму обучения. Бизнес-тренера, как правило, мало интересует дальнейшая судьба организации. Большинство бизнес-тренинговых центров воспринимают тренинговую задачу как сиюминутную и стремятся представить ее таковой, которую можно решить прямо в ходе тренинга.

В начале социально-психологического тренинга неискушенному участнику невдомек — почему тренер весь первый день тренинга напролет не предоставляет никакой информации, бьет баклуши да все сам выспрашивает, заставляет думать, что-то вспоминать; где привычный формат: мы пришли отдохнуть, а тут требуют каких-то усилий. Такое отношение на рынке — норма: все новое непривычно.

По сути дела, всякий раз призывая тренера, компания обращается к доктору. Есть определенные жалобы, конкретная проблема — предлагается средство для ее устранения: тренинг. Но лекарство должно, во-первых, действовать целенаправленно (достигая заданного эффекта), во-вторых, — не навредить (что особенно вероятно, если применять средство не по назначению), и это — главная заповедь. Кроме этого, тренинг должен быть эффективнее плацебо.

Для этого в начале необходима диагностика: тщательный сбор анамнеза (кристаллизация проблем), получение соответствующей дополнительной информации о заказчике (при необходимости и возможности), чтобы не просто очертить круг проблем, но интегрироваться в них, докопаться до их причин, — когда выявлены причины, куда проще бороться с последствиями. Безусловно, тренер должен подходить ответственно к целям и задачам компании, ее ожиданиям от тренинга и брать на себя за это ответственность — в том числе и за то, чтобы не навредить тренингом организации. Иначе реально ощутимой пользы тренинг не принесет.

Тренинг — инструмент обоюдоострый. Бизнес-тренинг, будучи определенным сводом методик и преследуя поставленную узко-прагматическую задачу в определенной сфере деятельности, хоть и не нацелен на работу с личностью. А социально-психологический тренинг, напротив, целенаправленно работает именно с личностью. Областью его изучения является межперсональное взаимодействие: там, где имеется две или более персон, начинается взаимодействие между ними, направленное на получение совокупного продукта.

Компания: TRN.ua (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
"Духовность" - это самый унизительный "развод" людей в наше время!, Сварог
Умеем ли мы принимать Решение?, Сварог
Премії на підприємстві, Зарплатний блог Галини Казначей
Строк давності перевірок Держпраці, Зарплатний блог Галини Казначей
Поділ відпусток частинами, Зарплатний блог Галини Казначей
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».