Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Искусство обучать

Персонал-рост | Поддубная Лариса директор тренинговой компании «Персонал-Рост» (Киев, Украина)
Искусство обучать

«Обучать или не обучать?» — так вопрос уже не стоит. Насущные вопросы современного работодателя — «Чему обучать?» и «У кого обучать?»

Благодаря высокому профессионализму сотрудников компания может достичь поставленных целей. Благодаря высокому профессионализму бизнес-тренеров ее сотрудники приобретают новые навыки, нужные в работе. «Обучать или не обучать?» — так вопрос уже не стоит. Насущные вопросы современного работодателя — «Чему обучать?» и «У кого обучать?»

Когда перед организацией становится проблема выбора тренинговой компании, в большинстве случаев объявляется тендер — и это разумно. На первом этапе эйчар изучает рынок тренинговых компаний и собирает стандартную информацию (презентации, резюме тренеров, программы) о тех агентах, которые соответствуют потребностям организации. Но для того, чтобы выбрать одного тренинг-провайдера для дальнейшей работы, необходимо провести встречи. Руководитель, общаясь с тренером, сможет задать вопросы, которые его интересуют, уточнить нюансы, удостовериться в серьезности компании, поговорить с тренером тет-а-тет.

Важным моментом при выборе тренинговой компании является специальное образование и опыт бизнес-тренера, поскольку даже блестящий специалист в своем деле, не имеющий хорошо сформированных навыков передачи знаний, не сможет обучить других. Тренер должен передать не только специальные знания, но и уметь управлять процессами в группе. Только его профессионализм дает положительный результат обучения.
Кроме того, следует обращать внимание не столько на опыт тренера вообще, а на то, как он умеет собрать информацию и интерпретировать ее. Профессионала видно по тому, как он вместе с руководителем или эйчаром определяет цели и задачи тренинга, изучает продукцию компании-заказчика, анализирует управленческие проблемы и использует полученные знания в обучающем процессе, то есть переносит реальную ситуацию компании на модели, использующиеся в процессе тренинга.

Поскольку каждая компания-клиент имеет собственный имидж, возраст, корпоративную культуру, специалистов, то все проекты, над которыми мы работали, были интересными, каждый — в своем роде.

Например, мы адаптировали очень востребованную сейчас программу «Командообразование» для подразделения большой корпорации. Компания-клиент, заказавшая этот тренинг, работает давно, занимает лидирующие позиции в своем секторе рынка, имеет сложившийся коллектив, в котором работают люди разных возрастов. Перед нами была поставлена задача: гармонизировать взаимоотношения в этом коллективе (как деловые, так и неформальные), поскольку при всей внешней стабильности и взаимной поддержке в межличностном общении сотрудников проявились проблемы. Мы прекрасно знаем по опыту: для коллектива, даже сложившегося и «проверенного», полезно проводить тренинги по командообразованию. Это дает людям новый стимул в работе, открывает всей компании «второе дыхание».

Провести тренинг результативно — это достичь цели с максимальным психологическим комфортом для его участников. Успешнее всего обучение такого рода проходит в игровой форме. Тренинг дал ощутимый результат: сейчас команда хорошо работает.
Важно, чтобы тренер (обязательно вместе с руководителем) правильно поставили задачи тренинга, тогда будет правильно составлена программа. Не менее важно, чтобы тренер профессионально воплотил ее в жизнь.

Расскажем еще об одном проекте, который интересен тем, что это была сложная многоплановая работа. Клиент был заинтересован в грамотном подборе и обучении персонала. Требовались новые сотрудники в отдел продаж. Во время работы мы пришли к выводу, что для лучшего результата нужно провести с отобранными кандидатами ассессмент-центр, таким образом, можно на деле увидеть способности и потенциал этих специалистов. Когда была выделена группа кандидатов, совместно с опытными менеджерами, уже работающими в компании, мы организовали тренинг по продажам. В результате новые сотрудники прошли предметное обучение, а менеджеры познакомились со своими новыми коллегами и стали для них наставниками, передав новичкам навыки, требующиеся для работы.

С какими типичными трудностями мы встречаемся, когда к нам обращаются клиенты за помощью? По большому счету, самая большая трудность состоит в том, что иногда руководитель не соглашается принять предложения по диагностике ситуации сложившейся в компании на данный момент времени. Однако это не прихоть тренера, а необходимость: без правильного «диагноза» «лечение» не начать!

Еще один пример: клиент поставил задачу — обучить своих специалистов по продажам. Во время переговоров, проясняя потребности и зондируя ситуацию в компании, мы увидели, что тренинг для «продажников» не принесет результатов, нужных заказчику. Чтобы досконально разобраться в происходящем, мы предложили провести небольшой срез (мини-диагностику), а затем уже наметить программу обучения. И действительно, после диагностики оказалось: первое, что необходимо — провести коучинг для руководителей и ключевых специалистов подразделений. Наша помощь клиенту была направлена в «узкое место» — на улучшение делового взаимодействия между подразделениями, понимание ключевыми специалистами основных принципов командной работы. Были подняты важные вопросы, вскрыты проблемные зоны и определены конструктивные пути улучшения коммуникации между ключевыми руководителями. И цель была достигнута — объемы продажи выросли! Если бы клиент был настроен только на тренинг продаж и не согласился провести данную работу, то тренинг нужных результатов не принес бы. Диагностика позволила нам направить усилия — и тренеров, и сотрудников компании — на приобретение персоналом клиента новых коммуникативных навыков.
Стремительное развитие и успех компании на рынке далеко не всегда гарантируют отличное взаимодействие сотрудников и подразделений. А значит, для роста есть резервы. В этой ситуации внешние консультанты гораздо быстрее смогут увидеть подлинные причины сбоев в работе клиента и помочь ему скорректировать действия.

Выбрать тренинговую компанию, подходящую бизнесу именно этого конкретного заказчика, непросто. Встречи и личное общение руководителя и менеджеров по персоналу с тренерами помогут лучше понять, какой тренинг-провайдер действительно подходит вашей организации.

Автор: Поддубная Лариса директор тренинговой компании «Персонал-Рост» (Киев, Украина)
Компания: Персонал-рост (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».