Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Офисные архетипы. С кем стоит завести дружбу на работе

Офисные архетипы. С кем стоит завести дружбу на работе

Как и в любой социальной структуре, в офисе у каждого есть своя роль, не исчерпывающаяся служебной иерархией и должностными обязанностями.

Портал Mashable разобрал представителей офисного сообщества на архетипы и выделил тех, с кем действительно стоит подружиться вне зависимости от занимаемой должности. 

1) Человек-закусочная

Часто бывает так, что съеденного на завтрак доширака и шавермы на обед не хватает на целый день продуктивной работы. Или же начальство не довольно качеством картинок с котиками в сообществе ведущего клиента – кричит и срывается на подчиненных. Чтобы дать отпор голоду или стрессу, не хватает времени.

И тут на помощь приходит Человек-закусочная. Кажется, в каждом офисе есть парень, корпоративный стол которого забит не отчетами, а чем-то съестным и хранящимся долгое время. Кстати, не обязательно коллега должен быть толстяком – просто запасливым. Обычно платой за снэк является пятиминутный разговор ни о чем и обещание «в следующий раз чипсоны с меня».

2) Человек-тусовщик

Быть в офисе со всеми на короткой ноге трудно, даже если коллектив небольшой. Между отделами может отсутствовать стена физическая, но нематериальная в том или ином виде присутствует вполне. Физики и лирики, пиарщики и программисты, технари и гуманитарии, департамент продаж и контентщики – все они вроде бы и не ненавидят друг друга, но держатся немного обособленно. Да и обеда мало, чтобы узнать друг друга ближе.

Нужно подружиться с Человеком-тусовщиком, чтобы быть в курсе всех внеофисных поползновений. Посещайте все корпоративные мероприятия: начиная с чемпионата по футболу среди коллег по цеху и заканчивая майскими шашлыками.

Да, не все из них (почти никакие) изобилуют искрометными моментами, которые хочется запомнить. Но есть шанс, что вы подружитесь коллегой, который потом поможет и по работе: даст совет, подстрахует, поделится важной новостью о грядущих перестановках в руководстве или просто угостит пачкой чипсов (см. п. 1).

3) Ваш личный IT-гуру 

Сисадмин. Он, вроде бы, на одной иерархической ступеньке с вами (или даже ниже), но всегда на особом положении. С этим магом и чародеем стоит не просто не конфликтовать, а именно дружить. Кто, как не он, поможет накануне судьбоносного отчета по росту лайков и шейров пережить синий экран смерти без форматирования диска с важнейшими документами?

4) Человек-наставник 

В каждом отделе есть тот, кто работал дольше вас (кроме тех случаев, когда вы в компании со дня основания или тупо всех пересидели). Наставник особенно нужен как на первых порах (помощь по рабочим вопросам) так и на более поздних, когда во все тонкости процесса вы уже вникли.

Да-да, работать хорошо – это одно, а работать в коллективе – другое. И специфика у каждой команды может быть своя. Не стесняйтесь консультироваться у коллеги даже по мелочам. Цвет рамочки в презентации, стоит ли подкатывать к новой секретарше и что надеть на корпоратив. 

Ответ на самый безобидный вопрос может быть неожиданным и важным. И вообще: когда-то вы станете так же важны для кого-то другого. 

5) Человек-волонтер

Этюд в черных тонах: пятница, 16:30, а вы потеете над важным отчетом, который нельзя перенести на понедельник: начальник мониторит, клиент ждет. И сидеть бы вам над ним до конца разогрева в клубе, если бы не он, Человек-Волонтер. Если вам удастся его поймать и приручить, то бесстрашный супергерой поможет. Возможно, у него нет личной жизни, он болен активизмом головного мозга, тайно в вас влюблен или просто хороший человек, которому жаль пятничного лузера. 

В любом случае, поощряйте его (см. п. 1), старайтесь как можно реже прибегать к его помощи и цените.

6) Человек-мотиватор

Будни офисногопланктонаработника, в целом, — рутинная штука. Добавьте к этому трудновыполнимые кипиаи, ощущение безысходности (мне 29, а я все еще менеджер ниже среднего звена), приближающийся кризис среднего возраста… 

Если в коллективе есть человек, которой находит что-то хорошее даже в самом плохом, не спешите крутить пальцем у виска. Такой псих может прийти в самую трудную минуту и приободрить. И поди ж пойми, кто важнее в непростой ситуации: Человек-закусочная, Человек-волонтер или Человек-мотиватор. Идеально, когда все они умещаются в одной персоналии.

7) Бесполезный новичок

Увидели, как кто-то беспомощно нарезает круги вокруг кабинета начальника департамента? Есть в коллективе человек, который не до конца понял, как разобраться с принтером или кассиршей из столовки бизнесс-центра? Не спешите смеяться над ним и тыкать пальцем. 

Во-первых, вы и сами были такими. Во-вторых, это классный шанс взять новичка под крыло, прокачать в себе навыки Человека-наставника (см. п.4) и воспитать союзника, п.1 или п.5.

Компания: Olerom Consulting (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
«У тебя есть 100 евро на 10000 часов», или как научить подростка финансовой грамотности, Школа лидерства, образовательный проект
Интервью Майлза Дауни. Директором Лондонской школы коучинга, Equilibrium, тренинговый и коучинговый центр Жернового
Держбюджет-2018, Зарплатний блог Галини Казначей
Как сделать свою речь яркой и выразительной, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Как и для чего важно правильно подбирать и обучать персонал отдела продаж фитнес-клуба, Smart Fitness Academy, обучение фитнес тренеров и менеджеров
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».