Офисные архетипы. С кем стоит завести дружбу на работе

Офисные архетипы. С кем стоит завести дружбу на работе

Как и в любой социальной структуре, в офисе у каждого есть своя роль, не исчерпывающаяся служебной иерархией и должностными обязанностями.

Портал Mashable разобрал представителей офисного сообщества на архетипы и выделил тех, с кем действительно стоит подружиться вне зависимости от занимаемой должности. 

1) Человек-закусочная

Часто бывает так, что съеденного на завтрак доширака и шавермы на обед не хватает на целый день продуктивной работы. Или же начальство не довольно качеством картинок с котиками в сообществе ведущего клиента – кричит и срывается на подчиненных. Чтобы дать отпор голоду или стрессу, не хватает времени.

И тут на помощь приходит Человек-закусочная. Кажется, в каждом офисе есть парень, корпоративный стол которого забит не отчетами, а чем-то съестным и хранящимся долгое время. Кстати, не обязательно коллега должен быть толстяком – просто запасливым. Обычно платой за снэк является пятиминутный разговор ни о чем и обещание «в следующий раз чипсоны с меня».

2) Человек-тусовщик

Быть в офисе со всеми на короткой ноге трудно, даже если коллектив небольшой. Между отделами может отсутствовать стена физическая, но нематериальная в том или ином виде присутствует вполне. Физики и лирики, пиарщики и программисты, технари и гуманитарии, департамент продаж и контентщики – все они вроде бы и не ненавидят друг друга, но держатся немного обособленно. Да и обеда мало, чтобы узнать друг друга ближе.

Нужно подружиться с Человеком-тусовщиком, чтобы быть в курсе всех внеофисных поползновений. Посещайте все корпоративные мероприятия: начиная с чемпионата по футболу среди коллег по цеху и заканчивая майскими шашлыками.

Да, не все из них (почти никакие) изобилуют искрометными моментами, которые хочется запомнить. Но есть шанс, что вы подружитесь коллегой, который потом поможет и по работе: даст совет, подстрахует, поделится важной новостью о грядущих перестановках в руководстве или просто угостит пачкой чипсов (см. п. 1).

3) Ваш личный IT-гуру 

Сисадмин. Он, вроде бы, на одной иерархической ступеньке с вами (или даже ниже), но всегда на особом положении. С этим магом и чародеем стоит не просто не конфликтовать, а именно дружить. Кто, как не он, поможет накануне судьбоносного отчета по росту лайков и шейров пережить синий экран смерти без форматирования диска с важнейшими документами?

4) Человек-наставник 

В каждом отделе есть тот, кто работал дольше вас (кроме тех случаев, когда вы в компании со дня основания или тупо всех пересидели). Наставник особенно нужен как на первых порах (помощь по рабочим вопросам) так и на более поздних, когда во все тонкости процесса вы уже вникли.

Да-да, работать хорошо – это одно, а работать в коллективе – другое. И специфика у каждой команды может быть своя. Не стесняйтесь консультироваться у коллеги даже по мелочам. Цвет рамочки в презентации, стоит ли подкатывать к новой секретарше и что надеть на корпоратив. 

Ответ на самый безобидный вопрос может быть неожиданным и важным. И вообще: когда-то вы станете так же важны для кого-то другого. 

5) Человек-волонтер

Этюд в черных тонах: пятница, 16:30, а вы потеете над важным отчетом, который нельзя перенести на понедельник: начальник мониторит, клиент ждет. И сидеть бы вам над ним до конца разогрева в клубе, если бы не он, Человек-Волонтер. Если вам удастся его поймать и приручить, то бесстрашный супергерой поможет. Возможно, у него нет личной жизни, он болен активизмом головного мозга, тайно в вас влюблен или просто хороший человек, которому жаль пятничного лузера. 

В любом случае, поощряйте его (см. п. 1), старайтесь как можно реже прибегать к его помощи и цените.

6) Человек-мотиватор

Будни офисногопланктонаработника, в целом, — рутинная штука. Добавьте к этому трудновыполнимые кипиаи, ощущение безысходности (мне 29, а я все еще менеджер ниже среднего звена), приближающийся кризис среднего возраста… 

Если в коллективе есть человек, которой находит что-то хорошее даже в самом плохом, не спешите крутить пальцем у виска. Такой псих может прийти в самую трудную минуту и приободрить. И поди ж пойми, кто важнее в непростой ситуации: Человек-закусочная, Человек-волонтер или Человек-мотиватор. Идеально, когда все они умещаются в одной персоналии.

7) Бесполезный новичок

Увидели, как кто-то беспомощно нарезает круги вокруг кабинета начальника департамента? Есть в коллективе человек, который не до конца понял, как разобраться с принтером или кассиршей из столовки бизнесс-центра? Не спешите смеяться над ним и тыкать пальцем. 

Во-первых, вы и сами были такими. Во-вторых, это классный шанс взять новичка под крыло, прокачать в себе навыки Человека-наставника (см. п.4) и воспитать союзника, п.1 или п.5.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток