Интуитивный штопор компании

Интуитивный штопор компании

Кризис – это неизбежный этап развития любого бизнеса. Я имею в виду, внутренний кризис.

И, к сожалению, подавляющее большинство владельцев компаний в кризисной ситуации реагируют как по шаблону одинаково и очень предсказуемо. Этот реактивный вид реакции я называю интуитивным штопором.

Итак что же это такое и как это происходит?

  • Первый виток штопора: «Кризис управления». Беда в компанию как, говориться не приходит одна. А уж когда приходит, то со своими спутниками, авралами и пожарами в виде стремительного роста количества  критических, неотложных  задач требующего обязательного присутствия владельца бизнеса. Большинство предпринимателей начинают хаотично  «затыкать дыры» и пытаться быстро-быстро все наладить. Это и есть «кризис управления» во всей своей красе. Со всеми неудачами, проблемами подчиненные бегут к Вам, и приходиться разбираться в каждой ситуации, объяснять каждому в деталях, что делать, а то и делать самому. Вы начинаете постепенно забывать о том, что такое отдых, потому что не можете разорваться, а без вас, увы, всё останавливается и рушится.
  • Второй виток штопора: «Прорыв плотины». И вот тут Вы замечаете, что все «авралы», «пожары» и «срочно» растут просто в геометрической прогрессии. Снежный ком проблем, задач, которые нужно решить, уже пхнут полным ходом, и останавливаться не собирается. А тут, как назло, по закону подлости ваши кредиторы позвонили и попросили ускорить момент выплаты кредитных дивидендов. В общем, собственник доходит до «точки кипения» и решает поднажать.
  • Третий виток штопора: «Педаль газа». И вот на этом этапе, как правило, принимается эмоциональное решение – «надавить на газ». Вы начинаете требовать от подчиненных больше действий на единицу времени, давить на них. Так и хочется сказать: «Ну, хорошие мои, ну поднажмите, вам же не может быть совсем все равно!». А оно им надо? И степень недовольства начальством у персонала растет. Никому не хочется работать, тем более за те же деньги и с большей нагрузкой. Атмосфера в команде накаляется. Нервозность летает в воздухе, эмоции зашкаливают, а конструктивность постепенно тает. Из-за сильных эмоций у Вас приглушается логика, креативность, интуиция – на этом этапе уже можно забыть о  каких-либо точных решениях. Доказательство этому набор реакций персонала в следующем витке на типичные ошибочные действия в этом витке.
  • Четвёртый  виток штопора: «Кризис жанра».  Время идет, но лучше не становится. Сотрудники перестают Вас понимать окончательно, работать больше они не умеют и не хотят, поэтому выбирают самый простой путь – имитацию бурной деятельности. Все бегают, шуршат вроде бы, но ожидаемого результата это, конечно же, не дает. Вы работаете, не покладая рук, но в сутках всего 24 часа и явно мало для того, чтоб выйти из этого, уже глубокого, кризисного состояния компании.
  • Виток пятый штопора «Танцы Шамана». О…..! В голову пришла «гениальная» мысль. Надо лучше мотивировать персонал, надо разбудить в них энтузиазм! И Вы в срочном порядке решаете организовать корпоратив, team building, чтоб все срочно сдружились и почувствовали, что мы все единая команда. И вот в этом состоянии, когда персонал крайне недоволен начальством, людям дают возможность пообщаться всем вместе в неформальной обстановке. В итоге они разбиваются на кучки по степени недовольства, объединяясь вокруг неформальных лидеров. Но кроме разговоров недовольных и похмелья на следующий день, никаких результатов такие мероприятия не дают. Идея всеобщего объединения и позитивного заряда не реализована.
  • Шестой виток штопора: «Репрессии». Вы не получили ожидаемого результата, перепробовали все «хорошие» методы и последнее, что крутится на уме – «Кто меня окружает? Откуда столько планктона? Куда мои глаза смотрели когда принимал (ла) их  на работу? Вводятся системы премий, бонусов и штрафов. Энтузиазма у персонала это тоже не пробуждает. Вводятся акции, и призы для тех, кто даст лучший результат. Но на этом этапе бонусы тоже не работают. Репрессии далеко не каждый будет терпеть, и вот здесь персонал начинает смотреть в сторону других компаний, а самые решительные просто уходить из компании. Как говорится: «Наши ряды редеют». И неизбежно появляется новая «гениальная» мысль - «Всех уволить и набрать новых!»
  • Седьмой  виток штопора: «Хмурое утро». В одни «прекрасный» день Вы понимаете, что все Ваши идеи иссякли и Вам нужен «волшебник», который решит Ваши проблемы. Вы готовы уволить всю команду, нанять за любые деньги специалиста, который наберет Вам новую команду. Но свободных денег уже особо нет – кризис пустился в пляс. Да и новая команда пока сработается и начнет давать необходимый результат пройдет немало времени.

Вот так и выглядит реактивная реакция собственника бизнеса на кризисные явления в компании. Далеко не каждый сможет уже на последнем этапе найти средства и силы для полного обновления. Далеко не каждый специалист по управлению кризисом возьмется решать проблемы в компании даже на третьей стадии «Интуитивного штопора». А кризис управления неизбежен для каждой компании. Только кто-то, пользуясь этим, выводит свой бизнес на новую ступень, а кто-то теряет время на панику и неверные решения.

Как этого избежать?

Понимание того, какие есть признаки приближающегося кризиса, навыки управления кризисом – это Ваша главная защита. Этому можно и нужно учиться. Есть достаточно много звоночков, по которым Вы можете предвидеть приближение кризисных ситуаций. А прибегнуть к помощи стороннего специалиста лучше уже для решения конкретных проблем, критических задач.

Я со своей командой экспертов помогаю преодолеть все эти неизбежные сложности в развитии компаний.

Вы можете научиться азам кризис – менеджмента

  1. самостоятельно, всего на всего следите за рассылкой наших экспертов и получайте массу рекомендаций советов и знаний абсолютно бесплатно;
  2. принимайте участие в наших как бесплатных, так и платных мероприятиях посвященных «кризис – менеджменту».  И получайте ответы на конкретные вопросы, которые вас беспокоят;
  3. привлекайте наши ресурсы в решении сложностей, стоящих перед Вашей компанией, и пользуйтесь личными консультациями наших экспертов, адаптированными именно под ваш конкретный запрос.

Но всё, как говорится  в Ваших руках и возможно «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» - это именно Ваш вариант, а значит вооружайтесь знаниями, опытом, и умениями тех, кто неоднократно проводил через кризисные времена компанию и вывел её на новый уровень жизни.

Владимир Малиновский, Ноябрь 2013.

(Кризис - менеджер, предприниматель, бизнес-консультант, бизнес-тренер).


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI