Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Интуитивный штопор компании

PLT Group | Профессиональные Линии Тренингов
Интуитивный штопор компании

Кризис – это неизбежный этап развития любого бизнеса. Я имею в виду, внутренний кризис.

И, к сожалению, подавляющее большинство владельцев компаний в кризисной ситуации реагируют как по шаблону одинаково и очень предсказуемо. Этот реактивный вид реакции я называю интуитивным штопором.

Итак что же это такое и как это происходит?

  • Первый виток штопора: «Кризис управления». Беда в компанию как, говориться не приходит одна. А уж когда приходит, то со своими спутниками, авралами и пожарами в виде стремительного роста количества  критических, неотложных  задач требующего обязательного присутствия владельца бизнеса. Большинство предпринимателей начинают хаотично  «затыкать дыры» и пытаться быстро-быстро все наладить. Это и есть «кризис управления» во всей своей красе. Со всеми неудачами, проблемами подчиненные бегут к Вам, и приходиться разбираться в каждой ситуации, объяснять каждому в деталях, что делать, а то и делать самому. Вы начинаете постепенно забывать о том, что такое отдых, потому что не можете разорваться, а без вас, увы, всё останавливается и рушится.
  • Второй виток штопора: «Прорыв плотины». И вот тут Вы замечаете, что все «авралы», «пожары» и «срочно» растут просто в геометрической прогрессии. Снежный ком проблем, задач, которые нужно решить, уже пхнут полным ходом, и останавливаться не собирается. А тут, как назло, по закону подлости ваши кредиторы позвонили и попросили ускорить момент выплаты кредитных дивидендов. В общем, собственник доходит до «точки кипения» и решает поднажать.
  • Третий виток штопора: «Педаль газа». И вот на этом этапе, как правило, принимается эмоциональное решение – «надавить на газ». Вы начинаете требовать от подчиненных больше действий на единицу времени, давить на них. Так и хочется сказать: «Ну, хорошие мои, ну поднажмите, вам же не может быть совсем все равно!». А оно им надо? И степень недовольства начальством у персонала растет. Никому не хочется работать, тем более за те же деньги и с большей нагрузкой. Атмосфера в команде накаляется. Нервозность летает в воздухе, эмоции зашкаливают, а конструктивность постепенно тает. Из-за сильных эмоций у Вас приглушается логика, креативность, интуиция – на этом этапе уже можно забыть о  каких-либо точных решениях. Доказательство этому набор реакций персонала в следующем витке на типичные ошибочные действия в этом витке.
  • Четвёртый  виток штопора: «Кризис жанра».  Время идет, но лучше не становится. Сотрудники перестают Вас понимать окончательно, работать больше они не умеют и не хотят, поэтому выбирают самый простой путь – имитацию бурной деятельности. Все бегают, шуршат вроде бы, но ожидаемого результата это, конечно же, не дает. Вы работаете, не покладая рук, но в сутках всего 24 часа и явно мало для того, чтоб выйти из этого, уже глубокого, кризисного состояния компании.
  • Виток пятый штопора «Танцы Шамана». О…..! В голову пришла «гениальная» мысль. Надо лучше мотивировать персонал, надо разбудить в них энтузиазм! И Вы в срочном порядке решаете организовать корпоратив, team building, чтоб все срочно сдружились и почувствовали, что мы все единая команда. И вот в этом состоянии, когда персонал крайне недоволен начальством, людям дают возможность пообщаться всем вместе в неформальной обстановке. В итоге они разбиваются на кучки по степени недовольства, объединяясь вокруг неформальных лидеров. Но кроме разговоров недовольных и похмелья на следующий день, никаких результатов такие мероприятия не дают. Идея всеобщего объединения и позитивного заряда не реализована.
  • Шестой виток штопора: «Репрессии». Вы не получили ожидаемого результата, перепробовали все «хорошие» методы и последнее, что крутится на уме – «Кто меня окружает? Откуда столько планктона? Куда мои глаза смотрели когда принимал (ла) их  на работу? Вводятся системы премий, бонусов и штрафов. Энтузиазма у персонала это тоже не пробуждает. Вводятся акции, и призы для тех, кто даст лучший результат. Но на этом этапе бонусы тоже не работают. Репрессии далеко не каждый будет терпеть, и вот здесь персонал начинает смотреть в сторону других компаний, а самые решительные просто уходить из компании. Как говорится: «Наши ряды редеют». И неизбежно появляется новая «гениальная» мысль - «Всех уволить и набрать новых!»
  • Седьмой  виток штопора: «Хмурое утро». В одни «прекрасный» день Вы понимаете, что все Ваши идеи иссякли и Вам нужен «волшебник», который решит Ваши проблемы. Вы готовы уволить всю команду, нанять за любые деньги специалиста, который наберет Вам новую команду. Но свободных денег уже особо нет – кризис пустился в пляс. Да и новая команда пока сработается и начнет давать необходимый результат пройдет немало времени.

Вот так и выглядит реактивная реакция собственника бизнеса на кризисные явления в компании. Далеко не каждый сможет уже на последнем этапе найти средства и силы для полного обновления. Далеко не каждый специалист по управлению кризисом возьмется решать проблемы в компании даже на третьей стадии «Интуитивного штопора». А кризис управления неизбежен для каждой компании. Только кто-то, пользуясь этим, выводит свой бизнес на новую ступень, а кто-то теряет время на панику и неверные решения.

Как этого избежать?

Понимание того, какие есть признаки приближающегося кризиса, навыки управления кризисом – это Ваша главная защита. Этому можно и нужно учиться. Есть достаточно много звоночков, по которым Вы можете предвидеть приближение кризисных ситуаций. А прибегнуть к помощи стороннего специалиста лучше уже для решения конкретных проблем, критических задач.

Я со своей командой экспертов помогаю преодолеть все эти неизбежные сложности в развитии компаний.

Вы можете научиться азам кризис – менеджмента

  1. самостоятельно, всего на всего следите за рассылкой наших экспертов и получайте массу рекомендаций советов и знаний абсолютно бесплатно;
  2. принимайте участие в наших как бесплатных, так и платных мероприятиях посвященных «кризис – менеджменту».  И получайте ответы на конкретные вопросы, которые вас беспокоят;
  3. привлекайте наши ресурсы в решении сложностей, стоящих перед Вашей компанией, и пользуйтесь личными консультациями наших экспертов, адаптированными именно под ваш конкретный запрос.

Но всё, как говорится  в Ваших руках и возможно «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» - это именно Ваш вариант, а значит вооружайтесь знаниями, опытом, и умениями тех, кто неоднократно проводил через кризисные времена компанию и вывел её на новый уровень жизни.

Владимир Малиновский, Ноябрь 2013.

(Кризис - менеджер, предприниматель, бизнес-консультант, бизнес-тренер).

Автор: Профессиональные Линии Тренингов
Компания: PLT Group (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».