Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Факторы успешной самопрезентации

Факторы успешной самопрезентации

Как известно, шанс произвести первое впечатление нам дается всего лишь раз, и только от нашей подготовки и уверенности в себе будет зависеть исход дела.

Умение правильно подать себя — это уникальная способность, которая отличает успешного человека от аутсайдера, позволяет добиваться большего, как в построении карьеры, так и в личной жизни.

Для того чтобы научиться создавать свой неповторимый образ и производить благоприятное впечатление, необходимо акцентировать внимание на достоинствах и маскировать недостатки.

Образ

Умение преподносить себя как успешного, уверенного человека, знающего цену своим качествам и достижениям, играет важную роль в любом типе деловых коммуникаций: будь то собеседование при приеме на работу, выступление перед публикой на плановом совещании или конференции, или переговоры о заключении крупной сделки.

К сожалению, универсального секрета успеха нет, иначе, согласитесь, все было бы слишком просто. Существует много тонкостей и нюансов, которые при грамотном использовании помогут сформировать ваш положительный образ.

Значимость

Для начала, следует отметить, что успех самопрезентации зависит от содержания нашей речи. Самую большую роль играет внешний вид и манера общения, в том числе и невербальные факторы, т. е. движения, жесты, мимика.

Поговорим обо всех составляющих эффективной самопрезентации в порядке значимости для оппонента: внешний вид, подача информации, содержание.

Вид

Одежда — это визитная карточка делового человека. Стоит ли очередной раз напоминать всем известную фразу — встречают по одежке. Первое впечатление надолго остается в памяти человека, поэтому пренебрегать своим внешним видом — непростительная ошибка. Самой распространенной и наиболее признанной на сегодняшний день одеждой для делового человека является костюм. Однако каждый свой наряд необходимо подбирать по ситуации — в исключительных случаях излишняя официозность не приветствуется и вместо брюк вполне можно обойтись классическими джинсами темного цвета.

Особое внимание уделите аксессуарам: портфель или папка для документов, ежедневник для записей, запонки и галстук для костюма, часы — такие мелочи всегда бросаются в глаза и могут сыграть вам на руку или наоборот, разочаровать.

Манера

Следующим не менее важным аспектом формирования положительного образа является ваше умение грамотно преподносить информацию. Манера держаться — это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как и опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре и тактичность.

Если речь идет о самопрезентации на собеседовании, то с уверенностью можно заявить, что опытные рекрутеры уже после нескольких минут общения с кандидатом формируют его образ, повлиять на который в большинстве случаев практически невозможно. Часто для специалистов по персоналу важны не сами ответы, а внешние проявления внутреннего состояния человека, его манеры, психологические качества.

Язык тела

При любом виде самопрезентации, будь то общение с работодателем или партнером по бизнесу, важен такой нюанс, как язык тела. Избегайте закрытых статичных поз, скованное положение тела может свидетельствовать о вашей нерешительности. Движения должны быть открытыми, плавными и, что самое важное, уверенными.

Выступая с докладом перед аудиторией, подкрепляйте ваши слова жестами. Благодаря грамотной жестикуляции информация усваивается быстрее и лучше. Главное не переигрывайте. Естественность — один из главных принципов поведения делового человека, а попытка ввести собеседника в заблуждение всегда заметна со стороны.

Будьте максимально открытыми, ваш оппонент должен почувствовать ваше настроение и искренность ваших намерений. Доверие в бизнесе — очень ценная вещь.

Содержание

Постепенно мы подобрались к тем небольшим процентам успеха — содержанию вашего выступления. Чтобы ваша уверенная манера не разбилась о каверзный вопрос оппонента, необходимо быть экспертом в той области, в которой вы себя позиционируете. В этом вам помогут обучающие тренинги, семинары или индивидуальные консультации со специалистами.

Чтение соответствующей литературы позволит вам расширить кругозор, почерпнуть много интересной информации, которая позволит сделать вашу речь увлекательной и запоминающейся. Для эффективного диалога необходимо научиться правильно задавать вопросы — это позволяет вовремя выявить недопонимание собеседника, а для переговоров с бизнес-партнером — его потребности и желания.

Профессионализм

Наш жизненный успех напрямую зависит от того, как нас оценивают другие люди: наши коллеги, партнеры по бизнесу, родственники, друзья.

Профессионал — это тот же товар, который для наилучшей продажи требует красивой упаковки и качественного содержания. Поэтому основным правилом успешного человека должно стать умение при любых обстоятельствах сохранять спокойствие, уверенность и уважение к себе и собеседнику.

Компания: TRN.ua (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
"Духовность" - это самый унизительный "развод" людей в наше время!, Сварог
Умеем ли мы принимать Решение?, Сварог
Премії на підприємстві, Зарплатний блог Галини Казначей
Строк давності перевірок Держпраці, Зарплатний блог Галини Казначей
Поділ відпусток частинами, Зарплатний блог Галини Казначей
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».