Коротко о мотивации

Коротко о мотивации

Центр развития персонала "Гелиос" о мотивации.

Последнее время, особенно в крупных компаниях, стало модно перенимая американский опыт мотивации персонала, тратить немалые деньги на такие подарки своим сотрудникам, как, к примеру, футболки, сувениры, подарочные сертификаты, билеты на соревнования по гольфу, путевки на курорты. При этом, свято веря, что подобными широкими жестами мотивируют и вдохновляют персонал. Однако в это время упускается что-то более значимое, ведь купить вовлеченность в бизнес подарками невозможно, особенно если речь идёт о действительно профессиональном персонале.

В этой статье мы попробуем в этом разобраться.

Мнение о том, что уровень мотивации большинства сотрудников нужно постоянно повышать, – не более чем миф. На самом деле проблема заключается лишь в том, что многим руководителям не удается выявить истинные причины сложностей в компании, и они ищут виноватых, а именно – ленивых и безынициативных сотрудников. На деле довольно сложно найти кого-либо, кто не был бы мотивирован. Задайте вопрос о мотивации любому работнику и вы получите ответ, что у него есть четкая заинтересованность в работе – материальная или нематериальная. В то же время принято считать, что мотивация множества людей вокруг нас недостаточно сильна, чтобы влиять на эффективность труда. Однако при этом никто не признается, что он – один из них.

Руководство компаний разного типа, представляющих самые разные отрасли, уверено, что корень зла – в отсутствии мотивации. А существует ли проблема? К примеру, спортивные тренеры считаются «мастерами мотивации». Но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы спортсмен говорил, что ему требуется мотивация? Представьте себе – после поражения в матче футболисты заявляют: «Мы вчера проиграли, потому что нам не хватило заинтересованности».

В отличие от краткосрочных поощрений, которые должны постоянно изменяться, чтобы не терять привлекательности и новизны, долгосрочные программы действительно способны повысить эффективность работы персонала и конкурентоспособность организации. В конечном итоге судьба любого бизнеса в глобальной конкурентной среде будет зависеть от ценностей, пропагандируемых его руководителями. Поэтому необходимо делать акцент именно на стремлении сотрудников выполнить свою работу хорошо и правильно. Для этого нужно заниматься развитием самих руководителей и их управленческих навыков. В первую очередь требуется справедливая система оплаты труда, перспективы карьерного роста и профессионального развития и, самое главное, уважение.

Какие шаги предстоит совершить организации?

1. Доверительные отношения.

Без доверия заинтересованность в общем результате команды или компании практически невозможна. Поэтому конструктивные взаимоотношения между работником и менеджером всегда приводят к долгосрочным положительным результатам для бизнеса.

2. Значимость и уверенность в своей компании.

Необходимо четко прописать корпоративные ценности, касающиеся как продуктов и услуг, так и отношений с клиентами. Номером один в темах бесед между менеджерами и персоналом должны быть опыт общения с клиентами, качество продуктов и услуг, степени удовлетворенности клиентов, новых идей, командного взаимодействия, а также работы, и т.д.

3. Участие в принятии решений.

Делитесь своим видением будущего бизнеса и намерениями с группой сотрудников, которые показывают лучшие результаты. Если персонал сможет понять вас, то считайте, что полдела сделано и вы на пути к верному решению. Важно, чтобы сотрудники чувствовали – их ценят по достоинству, тогда и их работа приобретет ценность для компании.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток