Анатомия имиджа. Часть 2

Анатомия имиджа. Часть 2

Это вторая часть статьи Константина Богомолова, посвященной компонентам, формирующим имидж. В первой части мы рассмотрели первые четыре: фактура, костюм, роль и анутраж.

Во второй части вы узнаете о последнем, пятом, компоненте, а также узнаете о трех секретах стильного имиджа.
Факты, сплетни и скандалы.

И, наконец, пятый компонент имиджа. В театре это – сюжет пьесы, из которого мы узнаем имя и возраст героини, историю ее жизни и причины поступков. На языке имидж-дизайна этот компонент принято называть словом story (история). Это информация, которую мы знаем о человеке: его имя, возраст и профессия, социальный, материальный и семейный статус, его прошлое и настоящее, черты характера, хобби и увлечения, таланты и способности – в общем все то, что становятся достоянием общественности.

Story – это не биография. Но и не легенда, как у шпионов. Она всегда содержит какую-то часть правды и какую-то долю вымысла, включая слухи и сплетни. Мы, обычные люди, в своей быловой жизни уделяем этому компоненту мало внимания. В лучшем случае можем скрыть свой возраст или слегка изменить имя. А вот в политике и шоу-бизнесе создание имиджа начинается именно со story (вспомним хотя бы группу TATU, успех которой во многом объяснялся скандальной историей). Этот компонент имиджа является объектом профессионалов в области public relations (связи с общественностью), которых сегодня принято называть PR-специалистами или попросту «пиарщиками».

Таким образом, создание имиджа – это работа над всеми пятью его компонентами, независимо от того, занимается ли человек этим самостоятельно или обращается к специалистам. Сегодня для этого существует огромная армия профессионалов: косметологи, диетологи, персональныетренеры и пластические хирурги занимаются дизайном фактуры, стилисты, модельеры, парикмахеры и визажисты создают костюм, архитекторы, дизайнеры и декораторы формируют антураж, психологи и преподаватели этикета, речи, танцев и дефиле совершенствуют роль, а PR-специалисты и журналисты работают над story. Но главная задача – собрать все эти компоненты в единую стильную композицию.

Три секрета стильного имиджа
В чем же состоят критерии стильности? Часто мы уходим от прямого ответа, окружая это понятие ореолом таинственности, хотя они вполне конкретны и объяснимы. На мой взгляд, существует три критерия стильного имиджа, а это значит: есть три проблемы, которые должен решить стилист, работая над образом клиента.

Во-первых, для того чтобы имидж был стильным, он должен быть гармоничным. Речь идет не только о сочетании одежды, аксессуаров, прически, макияжа и аромата духов. Все это должно гармонировать с внешностью человека, его походкой, голосом и манерами, с его социальным статусом, образом жизни, интерьером и автомобилем. Иными словами, гармония имиджа – это взаимное соответствие всех его пяти компонентов: фактуры, костюма, роли, антуража и story. Даже при всем многообразии и демократичности современной моды никак нельзя назвать стильным такое сочетание, как, например, норковая шуба и спортивные кроссовки, корпулентное телосложение и детские кружева или элегантный шик и «базарный» лексикон.

Еще пример. Часто можно услышать дискуссии на тему: «В чем уместно пойти в Оперу?» Одни отстаивают вечернее платье с перчатками и украшениями. Другие утверждают, что опера давно уже стала искусством демократичным, поэтому туда можно прийти в джинсах и свитере. Мой ответ – посмотри в свой билет. Бриллианты и боа из перьев на галерке так же неуместны, как и джинсы в партере. Ибо место, которое ты занимаешь в зале – это твой антураж, то есть компонент твоего имиджа, и он должен быть в гармонии с остальными его составляющими.

Во-вторых, стильный имидж предполагает психологический комфорт. Если стилист рассматривает клиента как модель, если в первые пять минут встречи он восклицает: «Молчите, не говорите мне ни слова! Я знаю, как вас сделать!» – то это плохой стилист. И зря он обижается, когда клиент потом уходит от него недовольным. А что произошло? Стилист забыл о том, что новый имидж должен быть для человека не только визуально гармоничным но и психологически комфортным.

Когда мы видим журнальные рубрики и телешоу формата «До и после», в которых «лягушки» превращаются в «принцесс», то часто задаемся вопросом: «А как эти люди живут потом? Как они себя чувствуют после таких сеансов преображения?» Ответ в большинстве случаев: «Никак». Ведь цель данных материалов – показать возможности мастера, а личность героя в расчет не берется. Если бы этот человек был не моделью, а реальным клиентом того же мастера, то, вполне возможно, результат не был бы столь эффектным. Зато его имидж был бы психологически обоснованным.

Какой бы совершенной ни была бы визуальная гармония образа, она не может претендовать на удачный имидж человека, если не будет соответствовать его внутреннему миру. Исходя только из фактуры клиенту можно подобрать немало вариантов очень удачного внешнего облика. Но без учета индивидуальных черт его личности каждый из этих вариантов останется лишь красивой чужой маской.

И, наконец, третий критерий стильности: имидж должен быть модным. Я имею в виду не коммерческую моду, скажем, на длину юбки или высоту каблука. Модным, то есть актуальным, соответствующим времени должен быть сам человек.

Например, в 1950-е годы Элизабет Тейлор была символом элегантности. А в 70-е – занимала первые места в списках самых безвкусных женщин Голливуда, хотя и одевалась у лучших кутюрье. Что же случилось? У нее вдруг пропал вкус? Нет, просто ее имидж светской львицы, окруженной бриллиантами, яхтами, самолетами и длинным списком мужей, перестал быть модным. Или звезда сериала «Династия» Джоан Коллинз. Хотя она начала сниматься еще в 1950-е годы, на нее никто не обращал внимания, она перебивалась ролями во второстепенных сериалах. И вдруг через 30 лет Коллинз стала мегазвездой. Нет, она не превратилась из посредственной актрисы в гениальную. Просто в 80-е годы стал востребованным имидж сильной, уверенной, агрессивной женщины, дорогой стервы. Да она всегда была такою! Но теперь ее имидж стал модным.

Мода на людей, мода на женщин и мужчин, на звезд, домохозяек, бизнесменов и тинэйджеров – вот главная мода наших дней! И создают ее не портные и дизайнеры, а сами люди – яркие личности, генерирующие модные образы в кинематографе, музыкальной индустрии, на сцене общественной жизни. Они-то и являются настоящими творцами моды, демонстрируя нам не только свою одежду и внешность, но и их стильное сочетание с ролью в обществе, характером и образом жизни.

Чтобы быть в курсе последних тенденций, стилисту недостаточно просмотреть репортажи о коммерческих коллекциях ведущих дизайнеров. Шоу-бизнес, кино, политика, светская жизнь и даже реклама – вот основные источники информации о современной моде на имидж.

Но это вовсе не означает, что нам остается лишь пассивное подражание. На мой взгляд, соответствовать времени – это значит прежде всего понимать современные идеалы, а уж затем делать выводы для собственной жизни, оставаясь самим собой. Без этого быть стильным невозможно.

Константин Богомолов, имидж-дизайнер и аналитик моды,руководитель международного учебного центра Bogomolov’ Image School(Рига, Латвия)

Первая часть статьи "Анатомия имиджа": http://www.pomada.ua/index.php?option=com_k2&view=item&id=1616:%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6%D0%B0&Itemid=270

Внимание! 9-11 апреля 2014 года Константин Богомолов проведет в Киеве семинар "Профессиональный имидж-дизайн: шоу-бизнес, политика, реклама". Детальнее о семинаре: http://www.estet.com.ua/bogomolov_image.php


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Саморозвиток Спорт, здоров'я