Несколько ошибок HR-ов

Как известно, HR-ы тоже люди, и поэтому тоже могут допускать ошибки. Порой это ошибки по незнанию, порой - от невнимательности. Ну, и от невежества тоже бывают, чего уж там...

Для любителей искать ошибки можно написать целый трактат, создавая классификацию и иерархию ошибок по важности. Но мы поступим проще: напишем пять ошибок, которые с нашей точки зрения являются либо наиболее часто встречающимися, либо ключевыми

  1. Все хорошие люди - такие, как я.

1.Естественное желание многих: считать людей, похожих на них (так же мыслят, то же ценят, имеют те же убеждения) - «хорошими и правильными». Все остальные - непонятные личности, которые в нашем замечательном дружном коллективе не нужны. Увы, но частая ошибка начинающих HR-ов - подбор персонала, исходя из своего личного понимания правильности и хорошести. Однако для выполнения различных задач и обязанностей требуются не только разные навыки, но и различные стили мышления и поведения, убеждения и взгляды. Далеко не факт, что именно импонирующее нам поведение и мышление будут лучше всего подходить для выполнения каждой из многочисленных бизнес-задач. Ведь мышление продавца, юриста и руководителя будет отличаться, и именно благодаря этим отличиям они могут выполнять свою работу качественно и результативно.

1.Поэтому, исправляя ошибку:

1.Подбираем персонал, исходя из того, какой человек сможет максимально эффективно выполнять свою работу, а не исходя из того, нравится он нам лично или нет.

1.

  1. Интуиция, или «пальцем в небо».

2.И снова речь о подборе. Часто при подборе персонала не ставятся четкие, объективно проверяемые критерии для определения необходимого нам человека. В идеале у нас есть вакансия, четко расписаны критерии, которым должен соответствовать человек для качественной работы на данной должности, и есть способы, позволяющие насколько это возможно объективно проверить соответствие кандидата критериям. Что же происходит в реальности? Критерии порой очень плавающие и/или размытые, а способы проверки построены на «интуиции» и домыслах рекрутера. Никто не отрицает заслуг интуиции, но в ней есть, как минимум, два подводных камня. Первый - кто вам сказал, что ваша интуиция правильная? Мы несколько раз слышали аргумент в пользу интуиции: а вот Вирджиния Сатир (основатель системной и семейной психотерапии) работает по интуиции. Это прекрасно. И вы можете опираться на интуицию, если у вас интуиция Вирджинии Сатир. А до тех пор есть смысл опираться на какие-то более объективные и измеримые критерии. Второй камень - это бизнес. Как бы нам ни хотелось опереться на наше психологическое чутье, но бизнес завязан на измеримых критериям, а желательно даже - на языке чисел.

2.Поэтому, исправляя ошибку:

2.При подборе персонала всегда прописывайте четкие критерии и подбирайте методы максимально объективной их проверки.

2.

  1. Унификация всей страны, то есть компании.

3.Возможно, вы удивитесь, но люди - разные. У них различны взгляды и потребности, ценности и мотивы. У них даже восприятие и мысли разные, если вы вдруг забыли. При этом почему-то в компаниях порой разрабатывается система мотивации, единая для всех. Бывает, конечно, что система включает немного гибкости, но глобально она стрижет всех под одну гребенку. А потом, конечно, оказывается, что система мотивации не работает и не приносит то вдохновение, заинтересованность и вовлечение людей в свою работу, ради которой, собственно, и создавалась. Конечно, это намного проще - придумал набор мотивационных действий и используй их для всех. Куда как сложнее подходить к каждому человеку индивидуально и мотивировать его не так, как нам хочется и как удобно, чтобы он мотивировался, а так, как согласуется с его личными ценностями, потребностями и структурой мышления.

3.Поэтому, исправляя ошибку:

3.Создавайте гибкую систему мотивации, построенную на индивидуальных особенностях людей, работающих в вашей компании.

3.

  1. Кто меня не понимает - сам дурак.

3.По роду деятельности HR проводит большое количество времени в общении с другими. Коммуникация - это основа его работы. Естественно, в процессе коммуникации нам постоянно приходится кому-то что-то объяснять, вовлекать, аргументировать, и есть люди, которые считают тех, кто их не понимает, дураками. Ты не смог понять или тем более несогласен с моими аргументами? Дурак. Ты считаешь мои аргументы неправильными, а мое объяснение туманным? Дурак. Ну, и естественно, сам и виноват. Раз не понимаешь - старайся лучше. Как вы понимаете, такой подход а) неэффективный б) громоздкий и сложный. Гораздо легче попытаться понять, как мыслит другой человек, что для него важно и значимо и выстраивать свои объяснения и аргументацию, исходя из его понимания, а не из своего.

3.Поэтому, исправляя ошибку:

3.Общайся с другими на «их языке»; если кому-то что-то непонятно, объясни другими словами.

4.

  1. Как умеем - так и делаем.

4.Ряд HR-ов для выполнения своих обязанностей используют те и только те инструменты, которые они знают. Причем иногда неважно, насколько этот инструмент подходит для выполнения именно этой задачи. Если я умею только так, значит я все буду делать только так. Гораздо эффективнее же для каждой задачи подбирать такие инструменты и технологии, которые будут максимально адекватны и эффективны для решения. Естественно, для этого надо постоянно обучаться, развиваться и познавать новое. Но люди часто существа ленивые, и им проще сделать, как умеют, нежели обучаться более эффективным моделям и инструментам. Другой вопрос, что без развития и обучения в нашем мире далеко не уедешь.

4.Поэтому, исправляя ошибку:

4.Обучайтесь новым для вас инструментам и технологиям; используйте каждую по назначению.

5.

Обощая написанное, можно сказать, что многое в нашем мире в целом и в нашей работе в частности упирается в том, что люди - разные и по-разному воспринимают этот мир, по-разному мыслят. Быть более эффективным и успешным означает уметь распознавать эти различия и действовать, учитывая их. А понимая сильные и слабые стороны каждого из стилей и способов мышления людей, мы получаем дополнительные ответы на то, как они могут развиваться и расти, становясь более успешными ради себя и компании, в которой они работают.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво