Сколько стоит опыт?

Сколько стоит опыт?

Из всех самых насущных вопросов, которые до сих пор остается без ответа, выделяется один самый часто задаваемый - «Сколько стоит опыт?»

Сразу стоит развеять мечтания молодых и перспективных специалистов, которые уверены, что компании достигают успеха за один день, а их директора рождаются на занимаемой должности. Даже если кому-то хочется верить в «легкий путь к успеху», это не делает этот путь реальным или осуществимым.

Да, для достижения успеха на рынке, компании и ее сотрудникам нужен опыт. Всем ее  сотрудникам. Один одаренный лидер не всегда может вытянуть компанию на уровень монополии без достойной команды. Командный опыт, коллективное сознание и корпоративная культура – тоже часть общего опыта, которая необходима для достижения поставленных целей.

Выбор неминуемых потерь

Опыт можно приобрести, взамен определенного ресурса. Самый распространенный вид  обмена: опыт взамен времени. Компания теряет время для приобретения опыта и его дальнейшей интеграции в бизнес процессы для реализации стратегических и тактических планов.

Но в сфере бизнеса все ресурсы взаимозаменяемы. Деньги, время и опыт можно менять друг на друга, в зависимости от того, какой ресурс сейчас является избыточным, а какого крайне не хватает.

Для молодых и перспективных специалистов стоит сразу же заметить, что считать денежный ресурс самым важным, а время – самым избыточным: большая ошибка. Время является единственным невосполнимым ресурсом. Время можно сэкономить, но его расход невозможно остановить. На реализацию любых бизнес процессов уходит время. И после потери времени его уже не вернуть.

На практике это обозначает лишь то, что даже при избытке денежного актива компания просто не сможет реализовать запланированное, если она не будет иметь достаточно времени. Конъюнктура рынка меняется быстро, и не всегда даже талантливые руководители способны предвидеть горизонт возможностей, с точные сроки, пока они будут доступны.

Вторым самым важным ресурсом выступает опыт. Именно он может помочь компании сэкономить время и приобрести деньги. Его ценность именно в доступности обмена на другие активы компании. Данный актив не имеет границ, и его можно постоянно преумножать. Единственный его недостаток – актуальность. Опыт напрямую зависит от рынка и его условий и с развитием рынка опыт отдельного специалиста уменьшается в соотношении к объему рынка.  

Деньги являются самым малоэффективным ресурсом, так как его трудно эффективно обменять на качественные активы компании. Компания не может добиться лидерства на рынке просто «забрасывая всех» своими деньгами. Лучшее что компания может сделать с денежным активом, вложить его в приобретения других более качественных, которые и обеспечат компании ее цели.

Опыт стоит либо денег, либо времени. Каждая компания, безусловно, решает для себя, как приобретать опыт, но если отойти от субъективного взгляда, рациональный и правильный обмен только один. Это обмен опыта на деньги.
Специалисты без опыта оспорят правильное решение, сделав свой выбор, но опытные сотрудники, знающие реальную стоимость времени и опыта легко примут правильное решение.

Стремление к успеху

Только рационально расходуя активы компании можно добиться всех поставленных целей. К счастью или сожалению, на рынке это удается единицам. Именно переоценка маловажного и недооценка невосполнимого актива – самая распространенная ошибка начинающих компаний, которые, не имея опыта, сразу стремятся приобрести время и деньги.

Цена опыта это понимание его основополагающей роли в достижении успеха. Цену же успеха и развития каждая компания определяет для себя самостоятельно.


Подробнее: http://olerom.com/news/skolko_stoit_opyit.htm


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток