Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как усилить эффективность работы компании

Как усилить эффективность работы компании

Галина Зимина, учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ, системный консультант-тренер, коуч. Ирина Стецурина, системный консультант-тренер, коуч, консалтингового центра ШАУЗ.

Вполне естественно,  что в состоянии современной политической нестабильности компании не могут работать так, как работали раньше:

  • теряются ранее завоеванные рыночные позиции,
  • как следствие, снижаются объемы продаж,
  • и соответственно падает прибыль. 

И нужно очень быстро предпринимать конкретные шаги для того, чтобы выжить и развиваться в сложные для бизнеса времена.

Эффективность не может появиться сама по себе и, тем более, не может усиливаться в самостоятельном режиме.

Эффективность – это уже следствие, результат влияния четырех взаимосвязанных причин (факторов).

Первая (и базовая) причина – профессиональный менеджмент в компании.

Без правильной настройки этого фактора все остальное теряет смысл.

Если компетентность высшего менеджмента базируется на понимании и применении технологии, методов, инструментария международной теории и практики системного управления, то и все сотрудники системно действуют.

Вторая причина эффективности – профессиональное регулирование финансовых потоков в компании.

Внедрение управленческого учета, бюджетирования дает руководителям своевременную «картинку» финансового здоровья компании.

Третья причина эффективности – внедрение процессного подхода на всех организационных уровнях в компании.

Это дает возможность упорядочить и настроить деятельность всех функциональных служб на создание ценности для потребителя/заказчика.

Четвертая причина эффективности – внедрение бережливого мышления и действий на управленческом и операционном уровнях.

Одним  из самых популярных рецептов  выживания в период кризиса для руководства компаний является  снижение  затрат. 

Применение стратегии тотального снижения затрат приводит к тому, что в погоне за экономией начинают «срезаться» без разбора даже целые статьи затрат.

Наши рекомендации:

Нельзя поэлементно сокращать свои  затраты (при этом обычно «забывают» о последствиях такого авторитарного сокращения затрат), необходим системный подход с максимальной оптимизацией затрат и отказ от потерь.

Целевым назначением корпоративных/производственных затрат, т.е. использования ресурсов, является получение запланированного результата.

Вряд-ли планируется получение бракованного изделия или некачественной работы (а это тоже ведь результат деятельности, но относится он уже к потерям).

И конечно, целевым назначением системного мышления Руководителя-Лидера, является способность смоделировать, «увидеть» взаимосвязь процессов в компании по созданию результата (с обязательным процессным контролем), за который потребитель/заказчик согласен заплатить (так называемый - поток создания ценности для потребителя).

И главный вопрос на который необходимо получить ответ: «Удалось ли этот результат получить, и какова «цена» этого результата?».

Этот ответ возможно получить через планирование и внедрение коммуникационных потоков получения обратной связи.

Только мониторинг (сравнительный анализ плановых показателей и фактических) может дать Руководителю объективные данные для принятия правильных решений.

Перед внедрением будь-каких новых управленческих инструментов, необходимо провести диагностику состояния.

Предлагаем Вам сделать Анализ добавленной ценности

Анализ добавленной ценности включает анализ каждого отдельного действия бизнес-процесса для определения его ценности для конечного потребителя.

Задача заключается в классификации всех действий по трем указанным в схеме категориям

Когда Вы «увидели» реальную ценность/стоимость каждого действия, можно начать оптимизировать работу компании

План мероприятий по оптимизации деятельности должен строиться с учетом приоритетности:

1 этап оптимизации

Сосредоточение на мероприятиях в отношении действий, которые не создают ценности (потери). Потери необходимо исключить.

Очень хорошо работают в этом направлении межфункциональные группы/команды (в Японии их называют «Кружки качества»).

Этот этап оптимизации самый продуктивный и дает колоссальное снижение затрат

2 этап оптимизации

Сосредоточение на мероприятиях в отношении действий, которые создают ценности для организации (могут быть затраты и потери).

3 этап оптимизации

Сосредоточение на мероприятиях в отношении действий, которые создают ценности для потребителя (затраты)

На 2 и 3 этапах оптимизации должен действовать принцип разумной минимизации затрат

И здесь на помощь Руководителю компании и всей управленческой команде может прийти правильно выстроенная система управленческого учета и построенная на ее основе система бюджетного управления.

И главное, что всегда необходимо помнить руководителю – любые изменения необходимо планировать и реализовывать через вовлеченность всех сотрудников компании!

И, как следствие, Ваша компания будет работает результативно и эффективно!

Желаем Вам Успешных управленческих действий!

Компания: Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».