Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Инвестиционные проекты (продолжение 2)

Инвестиционные проекты (продолжение 2)

Последовательность анализа инвестиционных проектов, предварительный анализ, анализ зрелости отрасли, конкурентоспособность, маркетинговый анализ, технический анализ.

Продолжение.

Несмотря на разнообразие инвестиционных проектов, их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую, финансово-экономическую и институциональную выполнимость проекта. С точки зрения стратегического инвестора анализ проекта должен заканчиваться оценкой риска.

Давайте рассмотрим последовательность этапов.

Предварительный анализ инвестиционного проекта предполагает оценку состояния сферы бизнеса предприятия и сравнительное положение предприятия в рамках отрасли.

Анализ зрелости отраслипринято производить, относя ее к одному из четырех состояний развития: эмбриональному, растущему, зрелому или стареющему.Например, Вы, как потенциальный инвестор, вряд ли стали бы осуществлять капиталовложения в производство видеомагнитофонов, пользуясь новым DVD.

В соответствии со вторым критерием необходимо установитьконкурентоспособностьпредприятия в рамках отрасли, к которой оно принадлежит: доминирующее, сильное, благоприятное, неустойчивое, слабое, нежизнеспособное.

Сопоставляя критерии зрелости отрасли и конкурентной способности предприятия, можно представить матрицу жизненных циклов предприятия. Не пожалейте времени и изучите ее, а главное – отвечайте себе честно.

временно, из-за невозможжности редактора сайта см. таблицу анализа по ссылке: http://aronchuk-mm.prom.ua/a167485-investitsionnye-proekty-prodolzhenie.html

Конечным результатом предварительной стадии анализа проекта является установление положения конкретного предприятия по указанным критериям.

Новый проект практически обречен на неудачу, если положение предприятия соответствует нижней правой части матрицы.

Стадия предварительного анализа не должна быть продолжительной по времени, и выводы, которые делаются на предварительном этапе, преимущественно базируются на качественных оценках.

Тем не менее, эта стадия необходима, поскольку позволяет принять решение о сфере реализации капиталовложения.

Если на предварительном этапе вы сказали – да, тогда следующий этап

Маркетинговый анализ.

Сущность маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса:

  • Сможет ли предприятие продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?
  • Сможет ли предприятие получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов.

Анализ потребителей определяет потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки вашего продукта.

Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка.

Очень часто старт-апы проваливаются, потому что не исследуются потребительские запросы. Например, «мы откроем здесь японский ресторан, потому что рядом нет ни одного, у нас не будет конкурентов». При этом забывают обратить внимание, что в промышленном районе, где живут в основном рабочие близлежащих заводов, ежедневный спрос на суши, мягко говоря, не очень большой.

Кроме того, необходимо провести анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и ограничений, на нее влияющих.

На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план.

В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыт.

Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности.

В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.

Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса.

Если на этапе маркетингового анализа и после изучения маркетингового плана вы сказали – да, тогда следующий этап

Технический анализ.

Задачами технического анализа инвестиционного проекта являются:

  • определение технологий, наиболее подходящих с точки зрения целей проекта,
  • анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энергии, рабочей силы, наличие представительства поставщика в стране заказчика и т.д.;
  • проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта.

Отдельной частью технического анализа является экологический анализ. Некоторые технологии требуют экологической экспертизы, а также значительных затрат в природо-охранные сооружения.

Доступность сырья, энергии и рабочей силы – тоже не пустой звук. Как далеко расположены водоснабжение и электрические сети. Есть ли в регионе квалифицированный персонал. Если местного населения не хватает, где будут жить рабочие, которые согласны на вахтовый метод (строительство общежития, компенсация жилья, командировочные и т.д.).

Кроме того, необходимо учитывать, будет ли предприятие бюджетообразующим в данном регионе – социальная составляющая проекта.

Технический анализ обычно производится группой собственных экспертов предприятия с возможным привлечением узких специалистов.

Собрав выводы предварительного, маркетингового и технического анализа, составляется технико-экономическое обоснование планируемого инвестиционного проекта с приведением укрупненных экономических показателей.

По итогампредварительного технико-экономического исследованияделаются следующие выводы:

  • инвестирование настолько эффективно, что окончательное решение о его целесообразности может быть принято уже на данном этапе;
  • информации достаточно для заключения о том, что замысел проекта нежизнеспособен;
  • концепция реализации проекта свидетельствует о необходимости проведения более углубленного анализа и последующей разработки технико-экономического обоснования.

Вопросы, рассматриваемые в технико-экономическом обосновании проекта:

  • Рынки.
  • Спрос.
  • Мощности.
  • Маркетинг.
  • Сбыт.
  • Материальные затраты технологической части проекта.
  • Материальные затраты экономической части проекта.
  • Укрупненный расчет коммерческой эффективности.

полную версию статьи Вы можете посмотреть по ссылке: http://aronchuk-mm.prom.ua/a167485-investitsionnye-proekty-prodolzhenie.html

Продолжение следует.

Автор: Арончук Марина Михайловна
Компания: Арончук Марина Михайловна, ЧП (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
История и польза степ-аэробики, степ-платформы, Smart Fitness Academy, обучение фитнес тренеров и менеджеров
Держпраці роз’яснило повноваження інспекторів праці органів виконавчої влади, Професійні видання
Ризики – дорослим не іграшка, ТОТ, центр бизнес-технологий
Мне не нужно учиться - я и так все знаю!, Сварог
Я не знаю, чего Хочу..Семинар "Почему я родилась в теле Женщины?", Сварог
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».