Лидер и его команда
Наш (и не только наш) опыт показывает, что самое слабое звено в условиях кризиса это менеджеры «присутствующие», «присматривающие» и «участвующие», крайне вредны «вдохновляющие носители эмоционального интеллекта».
При необходимости быстрых изменений все они, в лучшем случае, балласт, в худшем, саботажники.
Имеют шанс (и, к счастью, их не так мало) менеджеры «реагирующие» и «управляющие». Правда, им трудно бывает быстро перестроиться и, главное, разрешить себе сменить стиль управленческого поведения. Менять придется.
Прежде всего, менять придется подходы к ресурсам. «Живой нал» под рукой становится гораздо ценнее умозрительной «дебиторки» или неких «финансовых гарантий». Люди ценятся не за квалификацию или «лояльность», а за умение быть самостоятельными, держать слово, поддерживать отношения.
Меняются многие стандарты и правила. Письменные обязательства проигрывают устным договоренностям, быстрое своевременное решение заменяет многостраничный бизнес-план, на совещание отводится 5-10 минут.
Планирование – короткое и гибкое, решения – на места, все, что можно – делегируется, все, что только не нужно прямо сейчас, от чего можно отказаться – режется, сокращается, отправляется в отпуск.
Главное же – высок спрос на ответственность и уверенность. Люди (сотрудники, клиенты, партнеры, поставщики) очень хорошо чувствуют как легко сейчас стать расходным материалом, «топливом» кризиса, поэтому тянутся и объединяются вокруг тех, кто не боится принимать решения и уверенно их реализовывать, при этом жесткость и четкая неуступчивая позиция даже импонируют и внушают дополнительное доверие.
Подробнее: http://olerom.com/training/kamikadze_kotoryiy_vyijivet_krizisnyiy_menedjment.htm
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток