Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Правила успешного внедрения бюджетного управления

Правила успешного внедрения бюджетного управления

Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.

Внедрение бюджетного управления – это систематизация управления компанией на всех уровнях через бюджеты.

Правильно выстроенная система бюджетного управления помогает руководителям более эффективно достигать поставленных целей на основе анализа планируемых и достигнутых сбалансированных финансовых показателей.

Это  дает возможность  разобраться с затратами  компании и, при необходимости, их оптимизировать.

Хочу порекомендовать Вам следовать Правилам успешного внедрения бюджетного управления:

Правило 1.

«Все гениальное просто!»

Не делайте изначально систему громоздкой и сложной с точки зрения аналитики, финансовой структуры, статей бюджетов, количества отчетов и показателей для анализа.

Пусть изначально она будет простой — усложнить всегда успеете.

Правило 2.

«Давайте есть слона по частям!»

После каждого логического этапа работ (описанных выше) проводите тестирование — т. е. настроили модель для планирования — внесите планы — посмотрите их в отчетах, при необходимости осуществите корректировки.

Правило 3.

«Лучшее враг хорошего!»

Не пытайтесь постоянно вносить изменения в суть проекта — кардинально менять финансовую структуру, перечень статей.

Запустите процесс, а потом меняйте. Иначе вы «застрянете» на этапе планирования проекта и, как известно, совершенству нет предела.

Правило 4.

«Внедрение бюджетирования — это проект!»

Следовательно, он подчинен правилам ведения проекта, поэтому необходим руководитель(менеджер проекта) отвечающий за результаты и сроки внедрения.

Правило 5.

«Берущийся за частные вопросы без предварительного решения общих неминуемо на каждом шагу станет «натыкаться» на эти общие вопросы!»

Проект по внедрению бюджетирования можно начать и с автоматизации, но вы неизбежно вернетесь к разработке регламентов, и весь процесс будет сопровождаться непониманием сути проекта его участниками

И конечно, при разработке бюджетов структурных подразделений и служб предприятий необходимо руководствоваться принципом декомпозиции, который заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты цехов являются "вложенными" в бюджет производства, бюджеты производства конкретизируют сводный (комплексный) бюджет.

Желаю Вам Успешного внедрения процесса бюджетирования!

И конечно, всегда рада и готова помочь Вам быть еще успешнее!

Татьяна Бацукина,

Консультант-тренер, Коуч

консалтингового центра ШАУЗ

Автор: Бацукина Татьяна
Компания: Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».