5 ТОП-ошибок бухгалтеров в дистанционном обучении

5 ТОП-ошибок бухгалтеров в дистанционном обучении

В современном мире жесткой конкуренции и быстро развивающихся технологий особенно остро стоит проблема нехватки времени.

Если человек стремится стать незаменимым профессионалом в своей сфере, он должен успевать не только выполнять основные рабочие обязанности, но также постоянно повышать свою квалификацию и уделять достаточно времени саморазвитию. Но, согласитесь, мало кто согласиться жертвовать личным временем ради посещения очных курсов или лекций в учебных центрах.

Формат дистанционного обучения уже давно занял лидирующую позицию среди других очных и заочных аналогов, и на сегодняшний день является единственным возможным способом качественного повышения квалификации занятых специалистов! Он решает одновременно 3 ключевые проблемы занятых бухгалтеров и финансовых специалистов: проблему нехватки времени, финансовую проблему и проблему расстояния. Тем не менее, люди, для которых дистанционное обучение оказалось безуспешным, необоснованно обвиняют в этом всех, кроме себя.

Финансовая академия «Актив» решила проанализировать ключевые ошибки, которые допускают бухгалтера и финансовые специалисты в процессе онлайн-обучения, и помочь вам ответить на вопрос: «Готов ли я учиться по свободному графику?»

Ошибка №1. «Успею завтра»

Придя домой в уставшем состоянии после насыщенного трудового дня, вы понимаете, что впереди еще предстоит уделить время обучению. И здесь у многих возникает мысль: «Почему бы не отложить учебу на завтра, а сегодня расслабиться и отдохнуть?».

Но каждый раз нарушая изначально спланированный график, упущенное время суммируется, и в итоге выливается в значительный объем часов. Поэтому, откладывая «на потом», вы рискуете или самостоятельно забросить учебу, или быть исключенным из программы « по приговору» учебного центра.

Как избежать ошибки? Прежде всего, запомните, свободный график — это тоже график! Бухгалтер может самостоятельно выбирать, когда посмотреть видео-лекцию, когда заняться изучением дополнительных материалов, когда пройти промежуточный тест. Но он обязан возложить на себя ответственность за качество организации собственного обучения: составить хотя бы приблизительное расписание изучения курса и выполнения самостоятельных заданий в соответствии с загруженностью на работе и личными делами.

Как правило, разработчики онлайн-программ предлагают общий план изучения материала и устанавливают общие рамки. Финансовая академия «Актив», например, обязательно указывает количество часов, которое потребуется слушателям для качественного освоения курса, и даже помогает бухгалтерам адаптировать общий план под свою загруженность. А администраторы системы дистанционного обучения, в свою очередь, при необходимости напоминают слушателю об отклонении от учебного графика.

Во-вторых, оставайтесь максимально честны с собой и адекватно оценивайте личные возможности. Например, не стоит планировать обучение на вечер субботы, если знаете, что в это время любите отдохнуть с семьей или друзьями. И не перестарайтесь, пытаясь составить жесткий план, поскольку для 99% бухгалтеров он оказывается неэффективным.

В-третьих, не ленитесь создавать напоминания на своем компьютере или гаджете о необходимости изучить материал или выполнить самостоятельную работу. Это не требует от бухгалтера каких-либо серьезных знаний тайм-менеджмента, но эффективно работает!

Чтобы дистанционные курсы не «съедали» ваше драгоценное время и деньги, обязательно учтите первую ошибку, и вы увидите, как повысится эффективность и результативность вашего обучения. Не стоит искать виноватых в других, ищите ошибки в себе! Причина неудач в большинстве случаях кроется именно в неправильно организованном бухгалтером учебном процессе.

Ошибка №2. «Обойдусь основными материалами»

Вы регулярно просматриваете видео-лекции, принимаете участие в обсуждениях, проходите тестирования — и вот вам кажется, что учебная программа полностью освоена. На самом деле это не совсем так. Большинство дистанционных курсов, впрочем также как и очных, предполагают изучение не только основных, но и дополнительных материалов, которые позволяют глубже погрузиться в суть предмета и компенсируют нехватку живого общения с преподавателем.

Как избежать ошибки? Но что же делать бухгалтеру, если вспомогательных материалов много, а времени на их изучение катастрофически не хватает? Современные провайдеры дистанционного обучения предлагают онлайн-курсы, которые сопровождаются огромными списками рекомендуемых дополнительных материалов. И даже при активном стремлении изучить все или хотя бы основную часть — это сделать невозможно. Попробуйте просто ознакомиться с предложенным списком «по-диагонали» и выделить для себя самые важные и полезные источники. Так, если вам срочно понадобится какая-либо информация, вы будете точно знать, где ее нужно искать.

Мы советуем вам не лениться и периодически анализировать те дополнительные источники, которые рекомендуют учебные центры и преподаватели!

Ошибка №3. «У меня отсутствует время на форумы и чаты»

Не смотря на свою сферу деятельности, бухгалтера и финансовые специалисты довольно скептически относятся к социальным сетям, чатам и всевозможным форумам, поскольку они ассоциируются у них с бесполезной тратой времени. Следовательно, обучаясь на онлайн-курсах, у многих возникает мысль: «Форум? Там 100% одни глупости и банальные вопросы!». Наверняка, вы сейчас узнали себя в данной фразе. Большинство слушателей не желают общаться с «виртуальными однокурсниками» и тьюторами через специальные форумы, чаты или соцсети. А зря!

Как избежать ошибки? Являясь общепризнанным экспертом №1 в сфере разработки онлайн-курсов для бухгалтеров и финансовых специалистов, мы очень много времени уделяем форумам. Здесь слушатели обмениваются интересными материалами и задают актуальные вопросы, на которые квалифицированные преподаватели дают профессиональные ответы. Причем очень часто качество и информативность вопросов и ответов на форумах гораздо выше, чем при общении в режиме реального времени.

Во-первых, это связано с тем, что даже самые уверенные и амбициозные бухгалтера иногда сомневаются и стесняются задать вопрос лично, а «режим виртуальности» существенно облегчает этот процесс. Во-вторых, у пользователей есть намного больше времени для того, чтобы грамотно сформулировать вопрос и обдумано ответить на него. В-третьих, обсуждение какой-либо проблемы становится более интересным за счет того, что каждый пользователь выражает личное мнение, а более активные слушатели не подавляют голос более сдержанных.

Рекомендуем вам принимать активное участие в общении на форумах. Форумы — это отличная возможность пополнить свои знания и получить экспертные ответы на важные вопросы!

Ошибка №4. «Можно не напрягаться»

Многие бухгалтера придерживаются ошибочного мнения, что онлайн-курсы — это самый легкий формат обучения, а потому и напрягаться лишний раз не стоит. Самый удобный и доступный — это верно, но если вы желаете досконально изучить вопрос или проблему, то для этого придется затратить личные интеллектуальные, психологические и временные ресурсы.

Как избежать ошибки? Вся сложность онлайн-курсов состоит вовсе не в специфической терминологии и тяжелой концепции, а в отсутствии правильной мотивации к обучению. Акцент делается на том, что слушатель должен внимательно изучить все материалы, и если чего-то не понял, обратиться к личному наставнику за консультацией, а не закрывать на это глаза. Тем не менее, этот фактор компенсируется удобством: предоставляет свободу действий и позволяет самостоятельно планировать затраты своих ресурсов.

Дистанционное обучение — это реальность, продиктованная ритмом современной жизни! К нему следует подходить с максимальной организованностью — брать ответственность только на себя, не расслабляться и не хвататься за все сразу. Только тогда ваши временные, интеллектуальные и денежные затраты оправдают ваши ожидания!

Ошибка №5. «Зачем платить, если можно записаться на бесплатный курс?»

Некоторые бухгалтера и финансовые специалисты, стремясь сэкономить, отдают предпочтение бесплатным онлайн-программам обучения. Однако такой вариант больше подходит для общего ознакомления с техникой изложения материала и рассматриваемыми тематиками курсов (промо-версии). Сегодня все чаще обсуждается информация о неэффективности и недостатках бесплатных онлайн-курсов: нехватка общения с преподавателем, проблема наличия плагиата, отсутствие контроля усвоения знаний и возможности получить международный диплом.

Интересный факт: мотивация у слушателей увеличивается по мере роста стоимости обучения: высокая цена ассоциируется у многих с высоким качеством. По данным многочисленных экспертных исследований, участие в таких американских проектах, как Coursera, edX, MIT Open Courseware и Udacity, которые предлагают массовые открытые онлайн-курсы (МООС — massive open online courses), зачастую не оправдывает ожидания слушателей — у них пропадает интерес и желание пройти курс до конца.

Как избежать ошибки? Чтобы бухгалтеру и финансовому специалисту оставаться уверенным в эффективности и качестве дистанционного обучения, необходимо выбирать только надежных провайдеров-экспертов, методология преподавания которых проверена временем, а инструменты подачи материала и контроля знаний оказываются наиболее эффективными. Очень важно, чтобы учебный центр имел высокую репутацию на рынке, предлагал сертификационные программы, гарантировал непрерывный контроль процесса обучения и предоставлял возможность стать обладателем престижных дипломов международного образца.

Залогом эффективного и качественного дистанционного обучения является правильная мотивация и осознание того, что успех зависит не только от провайдера, но также от грамотной организации учебного процесса. Не расслабляйтесь, соблюдайте график занятий, изучайте дополнительные материалы и участвуете в общении на форумах — и тогда у вас гарантированно все получится!

Статья взята с сайта finacademy.net


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки