Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Общение, приносящее успех в бизнесе

Golden Staff | Наталия Макеева
Общение, приносящее  успех в бизнесе

Вряд ли найдется человек, который не считал бы, что деловое общение с коллегами и партнерами отличается от личного – с родственниками и друзьями.

В рабочей среде все менее эмоционально, но более четко, логично, осмысленно и направленно на достижение конкретной цели. Желание приблизиться к конечному результату - это то, что сводит изначально друг с другом людей во время рабочего процесса и то, что ими движет (в случае конструктивного взаимодействия, разумеется). 

Что же надо делать для того, чтобы достичь желанного результата оптимальным путем? И что делать, чтобы, в то же время, общение в рамках профессиональной деятельности было приятным и приносило пользу? Существует несколько разумных приемов и правил, которые сопутствуют успешным деловым коммуникациям. Но, перед тем, как рассказать о них, хочу отметить то, что первостепенным в общении с другими людьми является Ваше самоощущение. То есть то, какие чувства Вы испытываете к самому себе, собеседнику, обсуждаемому вопросу и ситуации в целом J Дело в том, что как бы вы не пытались следовать правилам и схемам и маскировать свои истинные эмоции, - окружающие, в большинстве своем, отслеживают то, что происходит на самом деле. И, неискренность, - не самый лучший помощник в общении. Поэтому – первый совет: ищите себя, занимайтесь тем, что Вам по-настоящему нравится, общайтесь с приятными людьми и будьте счастливы. При этом условии – любое общение будет эффективным, и люди будут к Вам тянуться.

Если же говорить о менее глобальных и более практичных рекомендациях, то, конечно же, все во многом зависит от конкретных ситуаций и характерологий людей, которые Вас окружают. Характер делового общения напрямую связан со стилем корпоративной культуры и личности того, кто управляет компанией. Однако же, существуют и общие правила, определяемые этикой ведения бизнеса в целом, соблюдать которые будет полезно не только индивидуально для каждого сотрудника, но и для достижения лучшего финансового результата в целом. Культура ведения бизнеса и делового общения не только помогает сохранить лояльное отношение клиентов к компании, но и улучшает микроклимат в коллективе, что является для многих дополнительным мотивационным фактором в работе.

Ни для кого не секрет то, что удержать старых клиентов и морально и материально гораздо проще, чем приобрести новых. Основная задача сотрудников любой компании, прежде всего, ориентироваться на потребителя. Для того чтобы этого добиться, многие собственники и руководители вкладывают массу денег, времени и сил в формирование корпоративной культуры и создание эффективной команды. И это логично, так как не имеет смысла вкладывать большие деньги в рекламную кампанию, если ее результат может полностью обесценить не очень вежливый менеджер по работе с клиентами или секретарь, который «встал не с той ноги». В наше время долгосрочный прибыльный бизнес строится не на жестком отстаивании своей позиции, а на взаимном уважении, доброжелательности, культуре и, во многом, - дружеском общении. По мнению многих опытных продавцов – максимально долго удержать клиента возможно только поддерживая с ним хорошие личные отношения. Недаром Майкл Бэнг, известный бизнес-тренер, обладающий званием «Лучший продавец мира» сказал: «Успех вашего бизнеса зависит от отношения к своим клиентам и сотрудникам». А как еще мы можем чаще всего продемонстрировать свое отношение, как ни в процессе рабочего общения? И что надо делать для того, чтобы, общение с Вами было максимально комфортным? Рекомендации довольно просты и сводятся к пяти основным законам партнерских отношений:

  • старайтесь давать меньше обещаний, но если обещаете, то выполняйте их;
  • не говорите лишнего и не передавайте непроверенную информацию;
  • поступайте с другими так же, как хотели бы, чтобы поступали с Вами;
  • старайтесь соответствовать окружению (в частности, во внешнем виде);
  • говорите и пишите без ошибок и так, чтобы быть понятым.

Поговорим об этих законах гармоничного делового и личного общения более детально. Первое правило – меньше давайте обещаний и выполняйте их. Это правило вполне логично и в рамках здравого смысла, но как часто мы нарушаем его в течение дня? Многие люди в надежде на поощрение, либо во избежание конфликтов, стараются как можно меньше отказывать в чем-то сотрудникам, а особенно руководству. Это приводит к тому, что они берутся за заведомо невыполнимые задачи, либо устанавливают сами себе «дедлайны», в которые невозможно уложиться. Зачастую это приводит к невыполнению поставленной задачи качественно и в срок, а, как следствие, сбою работы всей команды. То же самое касается и работы с клиентами. Обещая клиенту что-то сделать для него, надо помнить о том, что пунктуальность и ответственность – неотъемлемые составляющие хорошего сервиса и партнерского взаимодействия. Систематическое невыполнение своих обещаний разрушает мостик доверия между Вами и тем, с кем вы контактируете. Также очевидно то, что опоздания  на работу, совещания, деловые встречи и т.д. отнимают время у Ваших коллег. Кроме того, они косвенно говорят о том, что на человека нельзя положиться.

Таким образом, для делового человека очень важно умение четко определять сроки выполнения того или иного задания и брать на себя ответственность за их соблюдение.  Планировать же время на выполнение задач желательно с запасом, помня на всякий случай про известный закон Мерфи:  "Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случается" и о тех возможных недоразумениях, которые из него следуют и о которых не надо забывать:

  • Все не так просто, как Вам кажется.
  • Любая работа требует больше времени, чем Вы думаете.
  • Как только Вы начинаете делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.
  • Всякое принятое решение плодит новые проблемы.

То есть, старайтесь мыслить стратегически, доверяйте интуиции, не бойтесь брать на себя ответственность и помните об интересах своих сотрудников, обещая что-либо и оговаривая конкретные сроки.

Второе «золотое» правило общения - старайтесь не говорить лишнего и не передавайте информацию, если знаете о том, что она конфиденциальна, либо не уверены в ее правдивости. Зачастую именно это правило больше всего нарушается работниками компаний, т.к. все мы люди, у всех нас есть чувства, эмоции и личные сферы интересов. Тем не менее, любой сотрудник просто обязан соблюдать законы конфиденциальности, установленные корпоративными правилами организации, так как: «Тот, кто владеет информацией – владеет миром» (с). И передача информации конкурентам может нанести существенный ущерб компании, замедлив ее рост, либо изменив курс развития. Также, не стоит забывать и про общепринятые моральные нормы. Это особенно касается разговоров о личной жизни коллег и партнеров, так как обсуждения и сплетни на рабочем месте не только отнимают много времени, но и приводят к нездоровому микроклимату в коллективе.

Ну и, наконец, - просто старайтесь говорить конкретно и по существу и не говорить слишком много. Помните о том, что Ваш собеседник также имеет свое мнение и давайте ему возможность его высказать. В этом случае, Вы будете «услышаны» с гораздо большей вероятностью, чем быстро и много тараторя и перебивая.

Третье правило (очень мудрое и древнее) – относитесь к другим так же, как хотели бы, чтобы относились к Вам. Как показывает история развития бизнеса, невозможно долгое время успешно вести дела, думая только о собственных выгодах и не учитывая мнений и интересов окружающих: партнеров, клиентов, коллег. Часто проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам и сослуживцам приводят к созданию негативного имиджа, как у конкретного специалиста, так и у компании в целом. А имидж – неотъемлемая составляющая успехов в делах в современном мире, стремящемся к развитию, прежде всего, партнерской схемы взаимодействия. Жесткий подход может иногда помочь в достижении кратковременных «шкурных» интересах, но, как правило, - является проигрышным с точки зрения долгосрочной стратегии. Старайтесь помнить о том, что ваше мнение всего лишь субъективно и во всякой точке зрения содержится частица истины, даже если вам кажется, что ваш оппонент или собеседник абсолютно не прав. Поэтому, одним из основополагающих требований делового этикета, является необходимость уважать чужое мнение и стремление понять его.

Четвертое правило деловой коммуникации – старайтесь не нарушать гармонию той деловой среды, в которой Вы находитесь. Я сейчас не делаю акцент на том, насколько внешний вид сотрудников должен быть подобран «со вкусом», т.е. соответствовать моде, фасону и цветовой гамме. Скорее, речь о том, что важно не создавать диссонанса в рабочем окружении среди сослуживцев и деловых партнеров. Ваш образ - это сочетание манер поведения, разговора, стиля одежды, прически и образа мышления наконец! J  Даже при условии того, что вы считаете себя высококлассным профессионалом, не стоит забывать об уместности своего внешнего вида. Помните о том, что первое и устойчивое впечатление о Вас является именно визуальной оценкой. Стараясь соответствовать деловой среде, Вы демонстрируете уважение к окружающим и с большей вероятностью будете восприняты позитивно. А, вместе с тем, у ваших идей, предложений и проектов также больше шансов быть реализованными J

Пятое правило этики делового общения очевидно для профессионалов: говорите и пишите грамотно. Это правило означает, что все произносимое и написанное вами записки, письма и т.д. - должны нести ясную и целенаправленную мысль и быть изложены максимально грамотно. В том случае, если грамматика и правописание не были «вашим коньком» в школе и ВУЗе, Вы можете воспользоваться словарями и учебниками, а также обратиться за помощью к более грамотным сотрудникам. В некоторых компаниях руководство оплачивает работникам курсы по грамматике и правописанию. Также, необходимо запретить самому себе использовать слишком эмоциональные выражения, которые могут резать слух собеседника, в том числе и пересказываемые Вами. Существует множество «заменителей», которые способны передать ваше негативное отношение к чему-либо. К тому же, не исключен вариант, что слишком принципиальный начальник может вас уволить за ненормативную лексику.

Старайтесь также поменьше использовать в речи слов-паразитов. Избавиться о них нелегко, но на сегодняшний день существует много тренингов и курсов по развитию ораторских навыков и инструментов само презентации. Умение грамотно и красиво выражать свои мысли не только делает Вас в глазах окружающих более компетентным, но и экономит время Ваше и тех, с кем вы общаетесь.

Все вышеперечисленное – фундамент делового общения в любом его проявлении, будь то переписка, общение на рабочем месте с сослуживцем, разговор с клиентом и многое-многое другое. Обратив внимание на эти нехитрые советы, и следуя им, через некоторое время Вы с удивлением обнаружите, что перестали тратить время на конфликты с сослуживцами, деловые партнеры легче идут вам на уступки, а с руководством найден общий язык. Ведь карьерное продвижение – это, прежде всего, широкий набор навыков, которыми Вы умеете гибко управлять, используя тот, либо иной в данной конкретной ситуации.

Автор: Наталия Макеева
Компания: Golden Staff (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».