Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Тренинг по продакт маркетингу в ФАРМА в Алматы - впечатления

Тренинг по продакт маркетингу в ФАРМА в Алматы - впечатления

Первый тренинг-практикум Pharma Marketing Academy «Продуктовый маркетинг в ФАРМА: системный подход» состоялся в Алматы 18-19—20 ноября 2014.

Из стандартных фраз во введении скажем только, что на тренинге было до 20 участников, и мы искренне благодарим за помощь в организации мероприятия на территории другой страны — нашего партнера в Казахстане — ТОО «Виалек Казахстан».

Как известно, среди продакт-менеджеров в Фарма-индустриимного и молодых специалистов, и специалистов с профильным высшим медицинским (или высшим фармацевтическим) образованием, реже встречаются специалисты с высшим маркетинговым образованием. Поэтому современное прикладное маркетинговое обучение имеет для всех категорий продакт-менеджеров огромную ценность. А для эффективного руководства компанией и маркетингом компании, руководителям необходимо понимание современных тенденций в продуктовом маркетинге, и поэтому тренинги Pharma Marketing Academy ожидаемо интересны и ТОП-амфармацевтических компаний. В тренинг-практикуме в Алматы приняли участие сотрудники Представительств в Республике Казахстан — Штада (во главе с Директором Представительства, руководитель отдела маркетинга и продакт-менеджер), Бакстер (продакт-менеджер), Гриндекс (продакт-менеджеры), Новартис (продакт-менеджер), Фармак (Глава Представительства, руководитель отдела маркетинга и продакт-менеджеры), Сэлтфар (продакт-менеджер), продакт-менеджеры отечественных предприятий, а также несколько преподавателей и докторантов курса «Менеджмент и маркетинг в фармации» КАЗМУ, на базе которого проводилось обучение. По сравнению с украинской, казахская аудитория участников обучения, показалась нам более открытой (не боящейся сказать или сделать что-то не так), и очень восприимчивой к новым знаниям. Еще одно отличие, — наиболее активными оказались «ветераны», а не продакты — новички — де-факто они определяли адаптации: к рынку и к аудитории участников, которые неизбежно проходят на подобных тренингах.

Вот какие изменения в представлениях участников о продуктовом маркетинге для рынка Фармы мы отметили благодаря тренинг-практикуму. Изучение стандартной процедуры Поток Пациентов — Пирамида пациентов (Patient Tree — Patient Pyramid) привело к пониманию, что такая сегментация: является продуктовой сегментацией, но, к сожалению, она не дает нам никакой информации о наших клиентах —врачах-прескрайберах, и значит, мы не понимаем, что они хотят! Однако, только четкое представление портрета: кто наш закупщик по конкретному продукту, то есть — клиентская сегментация, и тем более…в современных условиях коммодитизации, — позволит компаниям стать лидером продаж в своем рыночном сегменте.

Также мы наблюдали, как изменилось отношение к такому известному инструменту маркетера, как SWOT-анализ, который может стать открытием даже для опытногопродакт-менеджера. Оказалось, что если к этому инструменту мы перестанем подходить формально, а в итоге SWOT-а мы начнем задавать себе Правильные Вопросы, то ответына них и будут нашей реальной, а не придуманной, стратегией развития по продукту.

Хочется отметить интересные дискуссии и групповые обсуждения, которые дают срез по многим аспектам текущего состояния менеджеров отрасли и ориентиров их будущего развития. Мы представили один системный кейс по украинскому препарату Сорбекс, с которым работали участники на протяжения всего обучения. И как обычно мы делаем при проведении Pharma Marketing Academy, — по каждой из тем обучения были отдельные кейсы, как из Фарма отрасли, так лучшие практики с других рынков.Такой стандарт обучения способен в разы! стимулировать развитие людей, способствовать «снятию шор» и уходу от рыночных шаблонов, используемых всеми — что очень свойственно любым закрытым рыночным сообществам.Инновационные подходы и маркетинговые инструменты с других рынков смогут обеспечить компании и ее продуктам — лидерские позиции! Ведь мы же работаем в маркетинге, и знаем удивительные примеры использования таких лучших практик. Что, собственно, и продемонстрировал кейс Сорбекс, где, с самого «начала», от названия и упаковки до нестандартных методов маркетинговых активностей был реализовансупер-профессиональный маркетинг-микс, чем компания-производитель может по-правугордиться!

Особенно приятно и даже несколько неожиданно для нас, было то, что участники по достоинству оценили и проявили высокий интерес к абсолютно новым темам в Фарме — таким, как контент-маркетинг, диджитал и управление опытом.

Последнему способствовало выступление наших партнеров из украинской компании QAP Creative. В очередной раз этот лидирующий в Восточной Европе и странах СНГ, провайдер решений CLM продемонстрировал свои программные решения для Фарма индустрии — инструменты повышения эффективности внешней службы, ярко и убедительно. Участникам очень понравилось как стиль изложения Натальи Андрейчук, CEO QAP Creative, так и сама технология — благо партнеры привезли несколько i-Pad-овдля демонстрации своих разработок: интерактивных презентаций по продуктам.

Участники обучения отметили 4 приоритета развития продакт-менеджеров Фарма индустрии:

  • Ясное понимание ролей и функций продуктового маркетинга.
  • Аналитика — инсайты рынков и потребителей.
  • Идейное лидерство — установление и признание лучшей отраслевой экспертизы.
  • Обще управленческие навыки.

Фармацевтическая отрасль отличается тем, что в области обеспечения фармацевтических компаний данными из количественных исследований (розничный аудит) и качественных исследований (как ведут себя клиенты и потребители), мы впереди других рынков. Однако, и в Украине, и в Казахстане, количество данных не переходит в качество, — а настоящие инсайты: какие выводы помогают сделать все эти исследования, и какие решения можно и нужно предпринимать на основании этих выводов, зависит уже от квалификации самихпродакт-менеджеров (каков был запрос — что было затребовано из максимально возможного/невозможного, таков ответ — как данные рекомендуется использовать).

Другая тема роста (развития) продакт-менеджеров — установление KPI маркетинга.Мы отметили, что в Казахстане, также как и в Украине, многие продакт-менеджерынедостаточно разбираются в метриках эффективности и, особенно тех, которые должны быть у маркетинга.

Несколько ценных для нас отзывов от участников обучения:

Елена Ушакова, Представительство Гриндекс в Республике Казахстан: «Тренинг был реально полезным для меня. Честно говоря, имея 10+ опыт в отрасли, мы скептически относимся к новым тренингам и всякое уже видели. Но здесь нам преподнесли именно то, чего реально не хватает — технологии будущегофарм-маркетинга. Также отмечу, что подача материала была очень интересной, а местами (видео) даже захватывающей».

Венера Лясковская, глава представительства ПАО «Фармак» в Республике Казахстанпопала на тренинг всего через месяц после прибытия в Казахстан. «Я почерпнула много полезного для себя. И не только в маркетинге (ранее я больше специализировалась на управлении внешней службой). Работа в группах и обмен мнениями с коллегами дали мне гораздо лучшее понимание местного рынка, а также раскрыли внутренние потребности и новые возможности для развития нашей маркетинговой службы».

Участники и организаторы остались удовлетворены этим первым опытом на казахском рынке. Следующий тренинг планируется в начале февраля 2015 по теме«Контент-маркетинг».

Любите маркетинг и развивайте себя в маркетинге!

Автор: Романовская Алена
Компания: Lege Artis, фармацевтическая ассоциация (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».