Что такое SEO или раскрутка сайтов ... для чайников

У вас есть свой сайт или интернет-магазин? Вы хотите увеличить посещаемость и поднять продажи? «Раскрутка сайтов», «поисковая оптимизация» - что это за сленг? И как перевести его на привычный язык? Ответам на эти вопросы и посвящена эта статья.

Почему мой сайт не на первой странице?

Мы ежедневно используем сеть Интернет и поисковые системы. И каждый раз, набирая одно или несколько слов в окошке поисковика, получаем целый список сайтов, на которых может размещаться нужная информация.

Почему же некоторые сайты стоят в этом списке выше других? Чем они заслужили право первенства?

Оказывается, Google, Yandex и прочие поисковики, имеют свои предпочтения. Основаны они на так называемой релевантности того или иного ресурса. А проще говоря, на соответствии информации, размещенной на сайте, введенному нами запросу. И чем больше релевантность сайта, тем выше разместит его поисковик в своем списке.

Кроме того, очень важным фактором являются упоминания о сайте, расположенные на других ресурсах. Это так называемые внешние ссылки. Для поисковика их наличие или отсутствие - своеобразный показатель уважения к сайту. Соответственно - чем больше ссылок на сайт, тем он считается авторитетнее, тем более высокое место занимает в поисковой выдаче.

Знания о предпочтениях поисковых систем нашли свое применение с приходом бизнеса в Интернет. Именно в это время и появились такие понятия как «SEO», «поисковая оптимизация» и «раскрутка сайтов», которые по сути очень близки. Ведь аббревиатура SEO (Search Engine Optimization) обозначает не что иное, как поисковую оптимизацию. А иными словами - совокупность мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Выдачи по определенным запросам пользователей.
Новая профессия – SEO-оптимизатор

Развитие интернет-технологий и продажа товаров и услуг через Интернет привела к появлению новых профессий. Одна из них - профессия seo-оптимизатора. Именно эти специалисты и помогают вывести сайты в ТОР 10 (первые десять позиций) поисковой выдачи.

Зачем же это надо? – спросите Вы. Статистика показывает - 80 % посетителей не заходят дальше второй страницы поисковой выдачи. Следовательно, они видят только первую двадцатку сайтов. Остальные же ресурсы остаются неизвестными для основного потока клиентов. А значит, достижение ТОР 10 – это важная составляющая успешного интернет-проекта. Идеал же – прочное положение в тройке лидеров.

Какие профессиональные перспективы у seo-оптимизаторов? - Бизнес все активнее переносит продажи в Интернет. Немалый вклад в этот процесс внес и мировой кризис. Ведь в Сети многие статьи расхода просто неактуальны.

Количество Интернет-магазинов и корпоративных сайтов уже огромно. И процесс роста их числа только начался. При этом между многими проектами возникает жесткая конкуренция.

Сегодня стало предельно ясно – мало просто создать сайт. Этого уже недостаточно для успешной борьбы за клиента. Необходим постоянный приток посетителей на интернет ресурс. А значит, роль и востребованность специалистов по SEO будет только возрастать. Теперь немного подробнее о самом процессе оптимизации.
Оптимизируем «по-белому»

Условно методы SEO делят на «черные» и «белые». Если метод разрешен поисковиком – оптимизация будет «белой» (естественной). В противном случае говорят о «черной» или незаконной оптимизации. При этом большинство попыток «черной оптимизации» выявляются и пресекаются поисковыми машинами.

Именно «белые» методы наиболее предсказуемы и гарантированы. Это проверенный многими путь в верхние строчки рейтинга. Остановимся подробнее на его составляющих. Их две – внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация.

Внутренняя оптимизация - это приведение наполнения сайта в соответствие с требованиями поисковой системы. Она касается кодов и текстов ресурса.

И одним из первых шагов к идеалу будет выбор ключевых запросов. По ним сайт будет продвигаться в ТОР-лидеры. Например, для интернет-магазина мобильных телефонов ключевыми словами будут: «купить мобильный телефон в Киеве», «купить мобильные телефоны Nokia» и т.п.

Выбранные ключевые слова вносятся в исходный код сайта. Теперь при поиске по этим фразам сайт будет подниматься в рейтинге. Ведь поисковик посчитает страницы сайта более релевантными по данному запросу.Для увеличения эффекта ключевые слова вносятся и в тексты тематических статей, новости на сайте.

Следующий этап – внешняя оптимизация. Как уже говорилось, поисковики очень ценят внешние ссылки на сайт. Поэтому вторая часть SEO-процесса и посвящена работе с ними.

Для размещения внешних ссылок на других сайтах практикуется несколько способов:
обмен ссылками с ресурсами родственной тематики;
покупка ссылок на биржах;
размещение информации о сайте в интернет-каталогах и блогах.


Все они имеют право на существование. Выбор здесь зависит от личных предпочтений оптимизатора. Не исключено и использование нескольких способов одновременно.
Нет у дороги начала и нет конца

И напоследок. Поисковая оптимизация - процесс постоянный и непрерывный. Он требует постоянного наблюдения и систематического анализа. Это связано с периодическими изменениями в алгоритмах поисковых машин. И кроме того – конкуренты не дремлют. Сотни желающих постоянно дышат в затылок лидерам!

А значит, актуальность поискового продвижения сайтов будет расти. В Интернете появляются новые бизнес-проекты. И они активно включаются в борьбу за внимание потребителя. Следовательно, именно сегодня навыки и умения seo-специалиста востребованы как никогда.

Поэтому школа интернет-маркетинга «Перспектива ХХІ век» предлагает Вам пройти курсы SEO, или курсы по раскрутке сайтов в поисковых системах.

«Перспектива» - это то место, где вчерашнему «чайнику» смогут дать необходимые знания, заложить основы seo-оптимизации, научить работать с инструментами SEO. Всего через 30 дней вы уже сможете делать первые шаги по самостоятельной раскрутке сайтов!
Семинары SEO для практиков

Для тех, кто хочет расширить свои знания после базового курса SEO, есть возможность посетить практический семинар «Покупка ссылок. Работа с биржами ссылок». Этот семинар SEO посвящен изучению принципов работы с биржами ссылок и биржами статей. Вы узнаете, как покупают ссылки профессионалы, сможете оптимально спланировать бюджет на покупку ссылок.

Вас заинтересовали наши семинары по интернет маркетингу?

Приходите! Мы всегда рады поделиться с Вами своими знаниями и опытом!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити
Цыганков Сергей,23.09.2010, 08:32
Статья о всем и не о чем! Хотелось бы видеть примеры конкретных действий для продвижения.

Залишити коментар

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Маркетинг, реклама, PR