Инвестируем в обучение и развитие. Что получаем взамен?

Инвестируем в обучение и развитие. Что получаем взамен?

По разным причинам обучением и развитием пренебрегают, исполняют как обязательную, но неэффективную бюрократическую процедуру, или же думают о ней, когда уже слишком поздно и талантливый сотрудник успешно работает в рядах коллег конкурента!

Тяжело найти другую важную функцию менеджмента, которую так часто игнорируют или уделяют недостаточно внимания, как обучение и развитие сотрудников, а другими словами помощь сотрудникам в формировании дальнейшего развития их карьеры путем тренингов, наставничества, коучинга и т.д. По разным причинам обучением и развитием пренебрегают, исполняют как обязательную, но неэффективную бюрократическую процедуру, или же думают о ней, когда уже слишком поздно и талантливый сотрудник успешно работает в рядах мотивированных коллег конкурента!

В основном на обучение и развитие сотрудников тратят ограничение количество ресурсов в связи с тем, что руководство использует подход «уже и сейчас» - компания пытается сделать больше за счет меньшего количества ресурсов. Иногда компании все-таки используют определенные процедуры, носящие больше бюрократический характер, но не имеющие никакого реального влияния. Например, ежегодная оценка, которая фактически имеет место, но «судьба» сотрудника зависит от единоличной оценки руководителя, либо же составления компетенций должностей, которые не используются ни при приеме на работу, ни при оценке и планировании, или составления планов развития, которые никогда не будут реализованы в связи с браком финансовых и временных ресурсов.

Руководителям более понятны аргументы, связанные с достижением бизнес целей компании. Поэтому среди «За» за обучение и развитие сотрудников стоит упомянуть несколько факторов. Первое это то, что люди ценят подлинный интерес к их развитию - имеется ввиду заинтересованность в развитии сотрудника его непосредственного руководителя и в общем руководства компании, а не только менеджера по персоналу. Без непосредственного участия и заинтересованности руководителя никакой менеджер по персоналу не сможет успешно составить и реализовать план обучения и развития.

Дополнительным аргументом может послужить то, что инвестирование в обучение и развитие сотрудников влияет на повышение лояльности сотрудников, что в свою очередь влияет на повышение продуктивности. Лояльный сотрудник мотивирован и заинтересован принести результат компании, в которой он видит свое развитие.

Кроме этого, талантливые сотрудники естественным путем стремятся к развитию, прогрессу, совершенству. Другими словами, молодые люди стремятся к обучению, менторству, коучингу для того, чтобы развивать и приобретать новые профессиональные и личностные навыки с целью использования их для компании, в которой они работают. Стремление быть важным для компании и приобщаться к ее развитию отображается в мотивации к работе и вовлеченности. Если же сотрудники не чувствуют, что важны для компании, их находчивость, креативность, энтузиазм начинает искать другие пути для реализации.

С другой стороны, аргументом руководителей может быть то, что обучение и развитие требует значительного количества финансовых ресурсов и не каждая компания может это себе позволить. В ответ следует сказать, что каждый руководитель может начать с небольшого - уделить время для встречи с подчиненными, чтобы обсудить имеющиеся навыки и потребности в развитии, направить, дать совет. Даже этот минимум, который стоит только времени руководителя и сотрудника, может значительно повлиять на лояльность сотрудника в долгосрочной перспективе.

Больше на нашем сайте www.AboutHR.com.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток