Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Три фактора, убивающие компании в кризис

Три фактора, убивающие компании в кризис

Давайте рассмотрим 3 фактора, предопределяющие рост или спад компаний в условиях уменьшающегося спроса, падающих рынков, войны, инфляции и прочих врагов.

В стране новости все тревожнее. Мужчин вызывают в военкоматы – мобилизация, будь оно неладно.
На улицах появились серьезные ребята с автоматами в бронежилетах из нацгвардии – это тоже позитива не добавляет.
 
Доллар еще больше вырос. Зла уже на него не хватает.
 
Как в таких условиях можно что-то планировать, развивать, усиливаться? Кажется – невозможно. Для некоторых компаний это так и будет. А кто-то, невзирая ни на что – расширяется, набирает сотрудников, докупает оборудование. Как у него это получается?
 
Давайте рассмотрим 3 фактора, предопределяющие рост или спад компаний в условиях уменьшающегося спроса, падающих рынков, войны, инфляции и прочих врагов.
 
Фактор 1: идея бизнеса. В ней должна быть реальная ценность. Именно – ценность большими буквами. То есть для клиентов Ваш товар или услуга должны быть в любое время ценнее их денег (которых все меньше). Если ценности нет, или она сомнительна, то клиенты будут просить скидки, выжидать, искать других дешевле и так далее.
Недавно я помогал одной бизнес-леди найти ту самую идею, ради которой она создавала 6 лет назад свою компанию на строительном рынке, который совершенно не ассоциируется с женщинами. И в какой-то момент нам удалось найти то самое, ради чего собственно хочется преодолевать все трудности, поднимать себя по утрам из кровати, пробиваться через барьеры и препятствия. Глаза загорелись, с лица не сходит улыбка – значит вот оно, та самая идея. И при этом идея – ценная для клиентов.
Посмотрите на то, что за идея заложена в Вашу компанию, помимо заработка денег. Так как без прибыли ни одна компания долго не живет, то это само собой разумеется. А что так есть еще в нашей компании – кроме денег?
 
Фактор 2: личность владельца. Насколько сам владелец горит тем, что делает, зажигает своих сотрудников, пропитывает их своими идеями. Насколько он сам по себе мощный – ведь именно он является тем мотором, который тянет в гору автомобиль – его компанию. Если мотор слабосильный, то компания еле-еле будет двигаться. Постоянно останавливаясь и скатываясь назад. Владельцу надо быть мощным. Если её (мощности) не хватает, то надо поработать над её восстановлением. Для этого можно сделать несколько разных вещей. Например, если виной падению мощности стресс и усталость – то поменять обстановку. Отдых, путешествие, дача и грядки, охота и рыбалка отличный способ переключить внимание с проблем. Или другой вариант – практическое (а не теоретическое!) обучение. Особенно в той сфере, в которой работает человек. Если мы говорим про владельца – то это обучение технологии управления людьми, мотивации, построения организации, планированию, и так далее. Важно, чтобы обучение действительно приносило пользу, это добавляет мощности владельцу. Третий вариант усилить мощность – пройти специальную программу в нашей компании (которая так и называется «Усилитель мощности руководителя»)
 
Фактор 3: сама компания. Насколько она хорошо организована, систематизирована. Похожа она на идеальный механизм точного швейцарского хронометра или наоборот? Какие потери времени, материальных запасов, денег ежедневные, еженедельные, ежегодные из-за неэффективности персонала, неотработанности бизнес-процессов? Один владелец завода по производству окон однажды мне сказал, что у него в бизнесе есть всего две проблемы – есть заказы и нет заказов. Я спросил - почему то, что есть заказы – является проблемой. Он ответил – из-за «пожарников», то есть таких ребят, которые устраивают завалы, которые потом все дружно разгребают. И поэтому половина сотрудников не занимаются производством, а только улаживанием проблем. И на подобном заводе в Германии, рассказал с грустью в глазах этот владелец, работает в два раза меньше людей чем у него, а производят они там в два раза больше продукции, чем его завод.

Много зависит от организации. Если она на высоте, то компания эффективнее конкурентов, и больше шансов выжить и развиться. Если организация неэффективна, то компания постоянно теряет заказы, клиентов, деньги, ресурсы, сотрудников.
В начале развития одной из моих компаний, сотрудникам, чтобы подготовиться к проекту, было надо, чтобы 8 человек работало целый день. Когда мы задались целью  уменьшить количество времени и сотрудников для подготовки, то через 3 месяца тренировок и улучшений в оборудовании, мы вышли на результат – 4 человека за 1 час 40 минут. А это экономия в затратах на зарплату, на питание, на время сотрудников.
Поэтому рекомендую: пройдитесь по своей компании, посмотрите - что можно улучшить в работе, как поднять производительность процентов на 10 для начала. Потом еще на 10%, потом еще и еще.
 
Вы сами, Ваша идея бизнеса, Ваша организация (и сотрудники) – это и есть то самое ценное, что помогает преодолеть любые препятствия на пути к настоящему успеху.
 
Используйте, применяйте, давайте нам обратную связь – давайте вместе преодолеем трудности и придем к процветанию!
 
Александр Варламов
Президент представительства компании
BusinessForward  в Украине.
  
 
P.S. Возможно, кто-то из Вас, прочитав эту статью, скажет себе: это мне применимо мало. Ведь клиентов все-таки меньше становится. Денег у них меньше. Реклама работает хуже. Да еще и из Европы как полезут к нам их богатые компании на мой маленький рынок – что мне делать.
Для того, чтобы справиться с этими сложностями, мы организуем специальный семинар Владимира Ильича Кусакина «Как сохранить и развивать бизнес сегодня», который будет проходить в Одессе 24-25 марта. Это большой двухдневный семинар, на котором Вы получите ответы на главный вопрос, который есть у многих сейчас – как же мне сохранить то, что есть и, желательно, развить.
 
Чтобы более подробно узнать о программе семинаре – нажмите здесь.
 
Чтобы зарегистрироваться на семинар – нажмите здесь.
 
Чтобы оплатить семинар со скидкой и получить подарок – нажмите здесь.

Автор: Варламов Александр
Компания: BusinessForward (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».