Три фактора, убивающие компании в кризис

Три фактора, убивающие компании в кризис

Давайте рассмотрим 3 фактора, предопределяющие рост или спад компаний в условиях уменьшающегося спроса, падающих рынков, войны, инфляции и прочих врагов.

В стране новости все тревожнее. Мужчин вызывают в военкоматы – мобилизация, будь оно неладно.
На улицах появились серьезные ребята с автоматами в бронежилетах из нацгвардии – это тоже позитива не добавляет.
 
Доллар еще больше вырос. Зла уже на него не хватает.
 
Как в таких условиях можно что-то планировать, развивать, усиливаться? Кажется – невозможно. Для некоторых компаний это так и будет. А кто-то, невзирая ни на что – расширяется, набирает сотрудников, докупает оборудование. Как у него это получается?
 
Давайте рассмотрим 3 фактора, предопределяющие рост или спад компаний в условиях уменьшающегося спроса, падающих рынков, войны, инфляции и прочих врагов.
 
Фактор 1: идея бизнеса. В ней должна быть реальная ценность. Именно – ценность большими буквами. То есть для клиентов Ваш товар или услуга должны быть в любое время ценнее их денег (которых все меньше). Если ценности нет, или она сомнительна, то клиенты будут просить скидки, выжидать, искать других дешевле и так далее.
Недавно я помогал одной бизнес-леди найти ту самую идею, ради которой она создавала 6 лет назад свою компанию на строительном рынке, который совершенно не ассоциируется с женщинами. И в какой-то момент нам удалось найти то самое, ради чего собственно хочется преодолевать все трудности, поднимать себя по утрам из кровати, пробиваться через барьеры и препятствия. Глаза загорелись, с лица не сходит улыбка – значит вот оно, та самая идея. И при этом идея – ценная для клиентов.
Посмотрите на то, что за идея заложена в Вашу компанию, помимо заработка денег. Так как без прибыли ни одна компания долго не живет, то это само собой разумеется. А что так есть еще в нашей компании – кроме денег?
 
Фактор 2: личность владельца. Насколько сам владелец горит тем, что делает, зажигает своих сотрудников, пропитывает их своими идеями. Насколько он сам по себе мощный – ведь именно он является тем мотором, который тянет в гору автомобиль – его компанию. Если мотор слабосильный, то компания еле-еле будет двигаться. Постоянно останавливаясь и скатываясь назад. Владельцу надо быть мощным. Если её (мощности) не хватает, то надо поработать над её восстановлением. Для этого можно сделать несколько разных вещей. Например, если виной падению мощности стресс и усталость – то поменять обстановку. Отдых, путешествие, дача и грядки, охота и рыбалка отличный способ переключить внимание с проблем. Или другой вариант – практическое (а не теоретическое!) обучение. Особенно в той сфере, в которой работает человек. Если мы говорим про владельца – то это обучение технологии управления людьми, мотивации, построения организации, планированию, и так далее. Важно, чтобы обучение действительно приносило пользу, это добавляет мощности владельцу. Третий вариант усилить мощность – пройти специальную программу в нашей компании (которая так и называется «Усилитель мощности руководителя»)
 
Фактор 3: сама компания. Насколько она хорошо организована, систематизирована. Похожа она на идеальный механизм точного швейцарского хронометра или наоборот? Какие потери времени, материальных запасов, денег ежедневные, еженедельные, ежегодные из-за неэффективности персонала, неотработанности бизнес-процессов? Один владелец завода по производству окон однажды мне сказал, что у него в бизнесе есть всего две проблемы – есть заказы и нет заказов. Я спросил - почему то, что есть заказы – является проблемой. Он ответил – из-за «пожарников», то есть таких ребят, которые устраивают завалы, которые потом все дружно разгребают. И поэтому половина сотрудников не занимаются производством, а только улаживанием проблем. И на подобном заводе в Германии, рассказал с грустью в глазах этот владелец, работает в два раза меньше людей чем у него, а производят они там в два раза больше продукции, чем его завод.

Много зависит от организации. Если она на высоте, то компания эффективнее конкурентов, и больше шансов выжить и развиться. Если организация неэффективна, то компания постоянно теряет заказы, клиентов, деньги, ресурсы, сотрудников.
В начале развития одной из моих компаний, сотрудникам, чтобы подготовиться к проекту, было надо, чтобы 8 человек работало целый день. Когда мы задались целью  уменьшить количество времени и сотрудников для подготовки, то через 3 месяца тренировок и улучшений в оборудовании, мы вышли на результат – 4 человека за 1 час 40 минут. А это экономия в затратах на зарплату, на питание, на время сотрудников.
Поэтому рекомендую: пройдитесь по своей компании, посмотрите - что можно улучшить в работе, как поднять производительность процентов на 10 для начала. Потом еще на 10%, потом еще и еще.
 
Вы сами, Ваша идея бизнеса, Ваша организация (и сотрудники) – это и есть то самое ценное, что помогает преодолеть любые препятствия на пути к настоящему успеху.
 
Используйте, применяйте, давайте нам обратную связь – давайте вместе преодолеем трудности и придем к процветанию!
 
Александр Варламов
Президент представительства компании
BusinessForward  в Украине.
  
 
P.S. Возможно, кто-то из Вас, прочитав эту статью, скажет себе: это мне применимо мало. Ведь клиентов все-таки меньше становится. Денег у них меньше. Реклама работает хуже. Да еще и из Европы как полезут к нам их богатые компании на мой маленький рынок – что мне делать.
Для того, чтобы справиться с этими сложностями, мы организуем специальный семинар Владимира Ильича Кусакина «Как сохранить и развивать бизнес сегодня», который будет проходить в Одессе 24-25 марта. Это большой двухдневный семинар, на котором Вы получите ответы на главный вопрос, который есть у многих сейчас – как же мне сохранить то, что есть и, желательно, развить.
 
Чтобы более подробно узнать о программе семинаре – нажмите здесь.
 
Чтобы зарегистрироваться на семинар – нажмите здесь.
 
Чтобы оплатить семинар со скидкой и получить подарок – нажмите здесь.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI