Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как безошибочно внедрить CRM?

Как безошибочно внедрить CRM?

Ключевая ошибка, допускаемая большинством предпринимателей в процессе реализации идеи автоматизации бизнес-процессов — это нарушение естественного порядка следования этапов внедрения.

Одной из самых ярких отличительных черт ведения бизнеса в наши дни является ускорение жизненных темпов, увеличение числа клиентов и коммуникаций, а также значительное увеличение и насыщение информационных потоков.
Появление и развитие программных продуктов, позволяющих упростить и автоматизировать процессы хранения и обработки информации — вполне ожидаемая тенденция изменений в сфере IT-индустрии. Такие понятия, как CRM (Customer Relationship Management — система управления взаимоотношениями с клиентами) или ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия) прочно закрепились в среде современных предпринимателей. Причина распространения подобных систем сегодня — не просто дань моде, а скорее, насущная необходимость.
Целью данной публикации является демонстрация основных принципиальных этапов по внедрению CRM, ERP и т.п., а также обращение внимание читателя на ключевую ошибку, совершаемую бизнесменами в данной связи, и способ ее предотвращения.

Основные этапы автоматизации каких-либо бизнес-процессов можно представить следующим образом:

1. Точная диагностика текущего состояния и определение Главной Цели автоматизации.

2. Формирование Стратегического Плана реализации Главной Цели (в краткосрочной и долгосрочной перспективах), а также ревизия существующих и необходимых ресурсов для внедрения планируемых изменений.

3. Составление Проекта планируемых изменений, состоящего из:

   3.1) описания конкретики результатов Проекта;
   3.2) описания задач, выполнение которых необходимо для достижения результатов Проекта;
   3.3) описание профессиональных требований к персоналу Проекта, а также к персоналу, задействованному в эксплуатации и обслуживании полученной системы автоматизации;
   3.4) описание ресурсной базы Проекта (время, финансы и мат. ресурсы);
   3.5) перечень возможных партнеров, подрядчиков и исполнителей по Проекту с указанием основных отличий и преимуществ.

4. Выбор наиболее подходящих партнеров, подрядчиков и исполнителей по Проекту на основании данных, зафиксированных на этапе №3, по принципу нахождения наибольшего соответствия Главной Цели (Этап №1) и Стратегическому Плану ее достижения (Этап №2).

5. Реализация Проекта планируемых изменений, введение в эксплуатацию и обслуживание автоматизированной системы управления.

Ключевая ошибка, допускаемая большинством предпринимателей в процессе реализации идеи автоматизации бизнес-процессов — это нарушение естественного порядка следования этапов внедрения.

Чаще всего наблюдается игнорирование этапов 1-3 или невнимательное (частичное, неточное, некорректное) их выполнение.

В большинстве случаев внимание компаний, размышляющих о внедрении CRM, ERP, etc…, фокусируется на этапе 3.4 и последующих. Причем выбор аппаратно-программного обеспечения и его поставщиков (Этап №4) происходит, в таком случае, не на основании точного понимания потребностей данного, конкретного бизнеса, а на основании публичных (общих, «объективных») обзоров, рейтингов, мнений, цен и т.д. Другими словами, заказчики и участники планируемых управленческих изменений в компании, не уделяя должного внимания этапам 1-3.3, перекладывают ответственность за успех своего (!) будущего Проекта на «объективное» мнение окружения. Таким образом, уже не менеджмент компании управляет изменениями в бизнесе, а бесконечное окружение управляет изменениями в компании. Именно такой подход «обеспечивает» в подавляющем числе случаев отсутствие ожидаемых результатов, а вместе с этим, неизбежные потери времени и финансов. Подобное положение вещей — главная причина неудач при внедрении любых изменений, в частности, систем автоматизации.

Главной профилактикой подобных разочарований и потерь является простое соблюдение выполнения всех этапов приведенного плана.

И чем ближе к началу плана, тем внимательней и тщательней он нуждается в проработке. Каждый раз, идя по плану и переходя от одного пункта ко второму, убедитесь, что вы осмыслили, собрали, зафиксировали и проработали 100% всей возможной (в вашем, конкретном случае) информации. И только после этого переходите к выполнению следующего этапа. При соблюдении такого простого, но крайне эффективного подхода к внедрению изменений — успех внедрения гарантирован.

Автор: Гридковец Алексей
Компания: Киевская школа технологий (все статьи компании)

Комментарии

Денис, Universo CRM | 13.03.2015, 17:54
Попробуйте Universo - новая CRM система, созданная специально под нужды малого и среднего бизнеса. http://universocrm.ru
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».