Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как сохранить и укрепить позиции собственника компании?

Как сохранить и укрепить позиции собственника компании?

Что необходимо предпринять, чтобы влияние наемного менеджера не вредило собственнику? Кто должен отвечать за идеологию бизнеса? Каким образом распределить обязанности между собственником и наемным руководителем?

Когда собственник передает оперативное управление компанией наемному руководителю, возникает угроза ослабления или даже потери власти. Чтобы этого избежать, необходимо четко разграничить функции и зоны ответственности каждого из них.

Однажды ко мне обратился владелец бизнеса, который ранее удачно нанял директора. За пять лет тот сформировал сильную команду, развил компанию и исправно выплачивал дивиденды. В какой-то момент владелец обнаружил возможность сделать значительный рывок в развитии своего бизнеса, но, пытаясь реализовать эту идею, столкнулся с тем, что не может повлиять на руководство компании. Фактически, за это время он утратил власть.

Проведя несколько интервью с руководителями данной компании, я пришел к выводу, что владельцу уже лучше оставить все как есть. Ведь в противном случае ему пришлось бы отстранять директора и самых компетентных руководителей. Это однозначно привело бы к ощутимым потерям для бизнеса и владельца. Просто за прошедшие пять лет директор – талантливый и умелый руководитель – взял в свои руки власть, а владелец эту власть потерял.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, владелец бизнеса должен понимать, что ему не стоит отдавать функции идеолога в руки наемного руководителя. Единственный разумный способ заключается в том, чтобы самому хорошо выполнять эту работу. А от директора требовать выполнения его работы – управления компанией таким образом, чтобы она следовала целям, поставленным идеологом.

К функциям владельца-идеолога относится:

  1. Формирование миссии компании (идеологических целей и замыслов деятельности).
  2. Одобрение всей фундаментальной политики компании (регламенты, принципы, кодексы, основополагающие инструкции и т.д.).
  3. Формирование стратегических планов и контроль их реализации.

Первый пункт включает не только формулирование, а и постоянное продвижение этих ценностей среди сотрудников компании. Чем дальше владелец бизнеса от рядовых сотрудников, тем более качественной должна быть такая коммуникация. О миссии, идеологии компании сотрудники должны узнавать непосредственно от владельца, эту функцию никогда нельзя передавать руководителям.

Вообще-то само по себе формирование идеологии находится в некотором противоречии с оперативным управлением. Выполняя функцию идеолога, владелец вдохновляет сотрудников, наполняет смыслом их деятельность. А директор компании должен требовать, контролировать и добиваться. Эти две функции плохо сочетаются между собой.

Второй пункт необходим, чтобы любые регламенты и политики, которые применяются в компании, во-первых, полностью соответствовали идеологии, а во вторых – исходили от владельца, укрепляя таким образом его влияние. Не имеет значения, кто разработал политику – директор или кто-то из руководителей, в любом случае она издается от имени владельца и обязательна к исполнению для всех без исключения сотрудников.

Третий момент – владелец должен оставить за собой формирование стратегических планов. Речь идет не о планах по развитию отдельных подразделений, а о планах, которые охватывают всю компанию и выводят ее на новый уровень.

Это не означает, что владелец должен разрабатывать такие планы собственноручно. Он может привлекать руководителей или даже сторонних экспертов. Но это должны быть его стратегические планы, а затем он поручает директору разработку проектов по их реализации. Таким образом владелец имеет и власть, и контроль, так как регулярно проверяет выполнение проектов.

Главная идея, которую следует понять – вы укрепляете власть над людьми, когда добиваетесь того, чтобы они реализовали ваши идеи. Каждый раз, когда вы достигаете успеха в этом, это прибавляет «очки власти». Если же вы терпите поражение, это уменьшает «очки власти». В этом нет ничего загадочного: добейтесь, чтобы люди выполнили вашу волю – и ваша власть над ними укрепится; допустите неисполнение – и она ослабнет.

Автор: Высоцкий Александр Александрович
Компания: Visotsky consulting Kiev (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
"Духовность" - это самый унизительный "развод" людей в наше время!, Сварог
Умеем ли мы принимать Решение?, Сварог
Премії на підприємстві, Зарплатний блог Галини Казначей
Строк давності перевірок Держпраці, Зарплатний блог Галини Казначей
Поділ відпусток частинами, Зарплатний блог Галини Казначей
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».