Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Зачем руководителю эмоциональная компетентность?

Зачем руководителю эмоциональная компетентность?

Лучших результатов добивается не обязательно тот, у кого самая умная голова. А скорее тот, кто лучше всех умеет координировать работу своих умных и талантливых коллег. У. Джонс.

Мир бизнеса имеет свои правила!
Чаще всего эти правила рациональны и объективны.
И поэтому, многие руководители отдают приоритет структурам и системам, а не людям. Одним из объяснений подобного подхода может быть тот факт, что управлять структурами и системами гораздо легче, чем людьми.

Но!
Действуют не структуры, не компании, - действуют люди! 
Компании создаются людьми и существуют для удовлетворения интересов владельцев, акционеров, сотрудников…

И эти интересы более разнообразны, а не только получение прибыли!
И амбициозные цели принимают на себя не компании, а их амбициозные руководители, которые стремятся удовлетворить свои амбициозные интересы!

Исследования специалистов в области эффективного управления, свидетельствуют о том, что любая группа (даже та, в которой работают поистине выдающиеся профессионалы), будет принимать неадекватные решения, если она разобщена из-за ссор, личного соперничества или конфликтов.

Резюме исследований: Группы работают лучше одиночек только тогда, когда демонстрируют высокий эмоциональный интеллект (EQ).

Хочу привести одно из определений эмоционального интеллекта, которое я считаю кратким,  достаточным и имеющим все необходимое для понимания.
Эмоциональная компетентность это:

  1. Осознание себя — своих чувств, эмоций, ценностей, ограничений, мотивов, и управление ими.
  2. Осознание других — их чувств, эмоции и т. д. и управление ими.
  3. Организация взаимодействия с другими и ситуационное управление этим взаимодействием.


И поэтому, успех или неудача компании определяется отношениями в организации, а не наличием нового оборудования или владением новыми технологиями.
Именно управление отношениями создают ценности в организации, а точнее, управление качеством этих отношений!
  
Эмоции заразительны! 
А особенно члены команды внимательно следят за чувствами и поведением своего лидера(!!!), поскольку именно руководитель команды задает тон и помогает сформировать ее эмоциональные установки, нормы поведения.

Внутрикомандная эффективность основана на эмоциональном интеллекте лидера и членов команды!
Групповой интеллект требует от команды тех же навыков, что проявляют отдельные индивиды, наделенные высоким эмоциональным интеллектом: самосознания, самоконтроля, социальной чуткости и умения управлять отношениями.
И конечно, в установлении групповых норм важную роль играют лидеры команд, которые умеют полноценно использовать позитивные эмоции сотрудников и способны создавать команды с высоким эмоциональным интеллектом.

Поэтому для высокоэффективного руководителя-лидера очень важно:

  • уметь слушать и слышать! И это гораздо важнее, чем умение использовать собственные знания.
  • уметь задавать правильные вопросы! И это гораздо важнее, чем умение давать прямые и четкие указания. 
  • уметь правильно проявлять свое эмоциональное лидерство!

А глобальные тенденции современного мира таковы, что значимость эмоциональной компетентности, будет все больше и больше возрастать...

И есть еще три новости: хорошая и... мотивирующие: 

  1. Эмоциональная компетентность, это вещь развиваемая и тренируемая. Причем в отличие от IQ, который можно повышать только до определенного возраста (лет до 25), а дальше просто накапливать знания, то EQ возможно развивать на протяжении всей жизни. 
  2. Приходите к нам, на тренинг-программы управленческого развития. И Вы сможете откорректировать свой стиль управления, чтобы управлять еще более успешно, результативно и эффективно!
  3. Весь тренерский состав ШАУЗ готов и рад профессионально Вам помогать!

Желаю Вам Удачи и высокоэффективного управления!


Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч.



Автор: Зимина Галина
Компания: Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».