О чемоданах без ручек

В данной статье речь пойдет о так называемых неприкасаемых сотрудниках или, как иногда говорят собственники бизнеса, о чемоданах без ручек.

В данной статье речь пойдет о так называемых неприкасаемых сотрудниках или, как иногда говорят собственники бизнеса, о чемоданах без ручек.

У многих наступают такие времена, когда работа людей, с которыми вместе начинали бизнес, зарабатывали первую прибыль, рисковали, строили планы, добивались успехов, становится неэффективной. Что делать с такими сотрудниками?

Вариант первый: уволить.

Основные возражения работодателей:

  • жалко, это же мой первый менеджер по продажам (коммерческий директор);
  • мы же с ним огонь и воду вместе прошли;
  • как я могу его уволить, когда он со мной первую сделку оформлял;
  • у меня рука не поднимается и др.

Всем возражениям в данном случае можно дать одно определение – комплекс вины руководителя перед своими подчиненными. Учтите, комплексы обычно управляют людьми, а эмоции и чувства их подпитывают.

Вариант второй: оставить и платить ему пожизненную пенсию.

В данном случае и комплекс будет удовлетворен, и сотрудник оценит щедрость мягкого и доброго руководителя.

Я рекомендую таким руководителям купить седло на шею, чтобы любимому подчиненному было удобней сидеть.

Если собственник бизнеса выбирает данный вариант, он не просто удовлетворяет свой комплекс, а и начинает расплачиваться за свое решение. Например, потерей ценных и результативных сотрудников, для которых наличие чемоданов без ручки будет прямой демотивацией к выполнению собственных обязанностей. Своими деньгами – ведь вместо того чтобы платить зарплату неэффективному работнику можно направить инвестиции в свой бизнес. И, наконец, энергией – это ресурс, который мы не можем измерить, а чувствуем только после потери.

Вариант третий: перевести на другой участок работы, на новый проект, другую должность и т. д. Такие люди обычно категорически не соглашаются на перемены или тихо саботируют. Почему? Да потому что их все устраивает.

Вариант четвертый: поговорить, честно все объяснить, может, одумается и начнет приносить пользу бизнесу. Но это, в принципе, второй вариант, только вид сбоку.

Какое же решение будет верным? Таблетки и рецепта нет. Важно, чтобы собственники бизнеса находили свой уникальный выход из подобных ситуаций.

Прежде чем Вы его найдете, ответьте себе на вопрос, а как бы поступил собственник бизнеса, который по природе является Лидером, человеком, умеющим создавать материальные и духовные ценности; способным привести к росту других людей; человеком, одаренным от природы и умеющим устанавливать отношения с выгодой? Кому много дано, с того и спрос больше!

В ситуации, когда хочется удержать ранее ценного сотрудника и вернуть его прежнюю результативность, нужно прежде всего определить его истинную мотивацию в настоящий период времени. Выяснить, что его мотивировало ранее (деньги, карьера, власть), и что демотивирует сейчас (смена ценностей, изменение устремлений, жизненных ориентиров)?

Далее обязательно сделайте попытку спровоцировать рост данного сотрудника. Например, создайте ему искусственно стрессовые условия на работе: поручите важный проект, установите жесткие сроки окончания и серьезную ответственность. Вытряхните его из зоны комфорта. Наблюдайте и проявляйте терпение.

Если он изменится в пользу своей эффективной работы в компании, значит, вы мудро поступили. Если нет – что же, позвольте «мертвым хоронить своих мертвецов».

Андрей Бобовников, бизнес-тренер

www.plt.net.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI