О чемоданах без ручек
В данной статье речь пойдет о так называемых неприкасаемых сотрудниках или, как иногда говорят собственники бизнеса, о чемоданах без ручек.
В данной статье речь пойдет о так называемых неприкасаемых сотрудниках или, как иногда говорят собственники бизнеса, о чемоданах без ручек.
У многих наступают такие времена, когда работа людей, с которыми вместе начинали бизнес, зарабатывали первую прибыль, рисковали, строили планы, добивались успехов, становится неэффективной. Что делать с такими сотрудниками?
Вариант первый: уволить.
Основные возражения работодателей:
- жалко, это же мой первый менеджер по продажам (коммерческий директор);
- мы же с ним огонь и воду вместе прошли;
- как я могу его уволить, когда он со мной первую сделку оформлял;
- у меня рука не поднимается и др.
Всем возражениям в данном случае можно дать одно определение – комплекс вины руководителя перед своими подчиненными. Учтите, комплексы обычно управляют людьми, а эмоции и чувства их подпитывают.
Вариант второй: оставить и платить ему пожизненную пенсию.
В данном случае и комплекс будет удовлетворен, и сотрудник оценит щедрость мягкого и доброго руководителя.
Я рекомендую таким руководителям купить седло на шею, чтобы любимому подчиненному было удобней сидеть.
Если собственник бизнеса выбирает данный вариант, он не просто удовлетворяет свой комплекс, а и начинает расплачиваться за свое решение. Например, потерей ценных и результативных сотрудников, для которых наличие чемоданов без ручки будет прямой демотивацией к выполнению собственных обязанностей. Своими деньгами – ведь вместо того чтобы платить зарплату неэффективному работнику можно направить инвестиции в свой бизнес. И, наконец, энергией – это ресурс, который мы не можем измерить, а чувствуем только после потери.
Вариант третий: перевести на другой участок работы, на новый проект, другую должность и т. д. Такие люди обычно категорически не соглашаются на перемены или тихо саботируют. Почему? Да потому что их все устраивает.
Вариант четвертый: поговорить, честно все объяснить, может, одумается и начнет приносить пользу бизнесу. Но это, в принципе, второй вариант, только вид сбоку.
Какое же решение будет верным? Таблетки и рецепта нет. Важно, чтобы собственники бизнеса находили свой уникальный выход из подобных ситуаций.
Прежде чем Вы его найдете, ответьте себе на вопрос, а как бы поступил собственник бизнеса, который по природе является Лидером, человеком, умеющим создавать материальные и духовные ценности; способным привести к росту других людей; человеком, одаренным от природы и умеющим устанавливать отношения с выгодой? Кому много дано, с того и спрос больше!
В ситуации, когда хочется удержать ранее ценного сотрудника и вернуть его прежнюю результативность, нужно прежде всего определить его истинную мотивацию в настоящий период времени. Выяснить, что его мотивировало ранее (деньги, карьера, власть), и что демотивирует сейчас (смена ценностей, изменение устремлений, жизненных ориентиров)?
Далее обязательно сделайте попытку спровоцировать рост данного сотрудника. Например, создайте ему искусственно стрессовые условия на работе: поручите важный проект, установите жесткие сроки окончания и серьезную ответственность. Вытряхните его из зоны комфорта. Наблюдайте и проявляйте терпение.
Если он изменится в пользу своей эффективной работы в компании, значит, вы мудро поступили. Если нет – что же, позвольте «мертвым хоронить своих мертвецов».
Андрей Бобовников, бизнес-тренер
www.plt.net.ua
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI