Смертельные ошибки продвижения бизнеса

Статья будет интересна директорам и владельцам бизнеса, желающим сделать рекламу для своей компании действительно работающей и приносящей достойный доход.

Вы слышали когда-нибудь о гравитации, о силе притяжения? У вас не вызывает сомнения, что если кинуть камень вверх над головой, то он точно вернется обратно прямо на голову?

Существует технология создания эффективного продвижения, основанная на опыте многих мировых компаний (Coca-Cola, BMW, IKEA и других) и работах сильнейших профессионалов в рекламе, маркетинге и менеджменте (Эл. Райса, Дж. Траута, Л. Рон Хаббарда и других).
И страшно видеть, как бизнесмен «кидает» над своим бизнесом не то что камень, а целую скалу, а когда она «приземляется и расплющивает» бизнес, он говорит: «Эх, кризис…» 

Итак, смертельные ошибки...

1. Рубить сук! Резать Рекламу!

На чем «сидит» бизнес, каков его фундамент? Это обращения клиентов! 

В «кризисные времена» руководители очень часто сокращают расходы на рекламу или вообще их рубят под корень.
Да проще сразу закрыть бизнес в таком случае, хоть долгов меньше будет!

В кризис клиенты «жмут» деньги. Если раньше ему достаточно было увидеть 1-2 раза вашу рекламу, чтобы обратиться, то теперь придется показать ему, да поярче, раз 5-6! Скажите, какой фирме поверит новый клиент больше, той, что несмотря на «кризис» дает рекламу и продвигает свой товар (Хмм… Значит не так все плохо у них, можно доверить им мои деньги), или той, которую не видно вообще? 

Как вообще клиент найдет вас, если вы не даете рекламу и никак не продвигате себя? Наоборот, рынок освобождается от компаний, пора занимать его, кричать о себе! 

Учитесь у женщин: если они хотят привлечь к себе внимание, а субъект, чье внимание они желают получить, уж очень стеснительный и опасливо относящийся к трате своих сбережений… Ну, вы понимаете — яркость, «миниюбкость» и напор привлекут и внимание, и деньги «стеснительного» субъекта! 

Продвигайте! Выделяйтесь! Живые деньги тянутся к живым фирмам!

2. Лихорадочный маркетинг: купи топор, банан и пряжу!

Представьте себе, к вам пришёл сотрудник и одновременно рассказывает вам про три разные темы — как точить топор, растить бананы и пряжу прясть! Вы его выгоните через минуту.

Так же и клиенты, «выгоняют» рекламу, в которой продвигается «из-за экономии в кризис» сразу два, три, четыре вида товара и услуг: двери входные, гаражные ворота, ролл-ставни, шлагбаумы и кованые решётки. Эффективность в разы ниже, внимание рассеивается, доверие падает. 

Вы сами пойдете к какому механику, который «специалист по Ауди» или который «починяю машины, мотоциклы, примусы… да, Ауди тоже могем!» Не путайте клиента, не сбивайте его, на него и так слишком сильно жизнь давит! 

Итак, в одну единицу времени и на одном макете — только один товар или услуга. 

3. Похоронное веселье! 

Реклама должна создаваться в эмоциональном тоне клиента. Это очень тонкий момент, это то, что приносит нашей компании по 120-150 заявок в неделю на наши услуги. Смотрим внимательно.

Классик американского менеджмента Л.Рон Хаббард открыл Шкалу Эмоциональных Тонов. Всего «оттенков» тонов около 40, но самые основные (снизу вверху) — это Апатия, Горе, Страх, Гнев, Антагонизм, Скука, Веселье, Энтузиазм. И есть хронический эмоциональный тон (постоянный, реальный) и социальный, т.е. демонстрируемый. Нас интересует только реальный. 

Каждый человек в отдельности в определённый период времени находится в одном из Эмоциональных Тонов, и в среднем — общество находится в определенном диапазоне тонов. 

Пример: недавно, когда доллар стал стремительно пухнуть и цены поползли вверх, большая часть общества опустилась в диапазон Горя-Страха — за будущее, за бизнес, за деньги... не важно. Будущее «стало опасным». 

Тут важно давать рекламу в эмоциональном тоне, который чуть выше эмоционального тона ваших клиентов в данный период. 

Сравните картинки: «светящийся» мужчина в энтузиазме с фразой «Лучшее предложение на ХХХ на рынке Урюпинска! Гарантия! Мы всегда вам рады!» или настороженно вглядывающийся вдаль мужчина с фразой «Успей сохранить последнее. Никто не знает, что будет дальше... Купи ХХХ, пока не поздно…» Вторая реклама (при обществе в тоне страха) – даст на 80% больше отдачи.

Итак, будьте в реальности клиента, не продавайте свадебные платья на кладбище!

4. Слова в рекламе должны быть понятны! 

В рекламе должны быть только простые и понятные для вашей аудитории слова. Отдайте слова «интеграция», «дифференциация» и прочее конкурентам. Ваша фирма не станет выглядеть более умной, а вот непонятной станет. У вас есть 2 секунды, чтобы привлечь и удержать внимание!

Не используйте витиеватые шрифты, вам нужно донести сообщение, а не победить в конкурсе каллиграфии. (Тьфу, попался! Конкурсе красивого письма).

Выкиньте из рекламы сложные и непонятные слова, проверяйте ее на детях. Если они поняли, то клиенты точно поймут!

5. Размер имеет значение! И количество тоже!

Хорошо, вы сделали «цеплявую» рекламу. Супер! Теперь ее нужно распространить, донести до клиентов. Это называется «исходящий поток», сколько «частиц» рекламы выходит из вашей компании.

Один руководитель с гордостью мне заявлял: «Мы ежемесячно запускаем по 4 000 листовок в неделю!» Отлично, только в его городе было 1,5 миллиона населения, и его 4 000 никто не замечал, город проглатывал их и все. 

Внимание, тут надо быть умным!

Первое правило: в среднем, клиент должен увидеть, услышать, потрогать вашу рекламу три раза, прежде чем он среагирует на нее. Мы все живем в океане информационного шума, поэтому запускайте вашу рекламу по одному и тому же кругу (листовки, например) три раза. 

Второе правило: любой исходящий поток имеет задержку до роста потока входящих обращений 2-4 недели, это закон.
И когда вы на третьей неделе отменяете свою рекламу, что ж, отлично, вы и потеряли деньги, и не дождались 2-3 дней до начала на самом деле интенсивного потока входящих обращений!

Третье правило: сделайте свой исходящий поток рекламных сообщений огромным. Это не значит дорогим! 
Знаете, сколько наша компания запускает исходящих «частиц рекламы» в неделю? Больше миллиона! Стоит это добро нам около 60 000 рублей в месяц.

Сядьте и напишите 40 каналов продвижения вашей фирмы: листовки, рассылки в интернете, реклама на счетах клиентов, раздача «рекламных визиток» всеми сотрудниками — все, на что у вас хватит разума и дерзости. И ваши десятки и сотни обращений клиентов у вас будут! Мы свои 120-150 заявок в неделю имеем. Да здравствует такой «кризис» ! 


С уважением,
Никита Синяев


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI