Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как решить проблему изучения английского у детей раз и навсегда

Ответственность родителей состоит в том, чтобы вовремя заметить, когда начались проблемы, постараться объяснить то, что было непонятно, или начинать искать школу/курсы английского языка или репетитора.

Дети - счастье каждого родителя, это неоспоримый факт. Но на каждом этапе развития ребенка часто возникают у тех же родителей сложности и много-много вопросов. Вначале вопрос пеленок-распашонок, далее выбор детсада или системы воспитания, а когда уже пошел в школу, то родителям приходится садиться заново за уроки, как когда-то в старые добрые времена. И благо, что большинство предметов простые и понятные, но среди них есть еще и не совсем доступные пониманию. Английский язык - один из таких предметов с точки зрения большинства родителей. За 8 лет нашей работы в области преподавания английского языка картина все-таки улучшается. Все больше и больше родителей понимают этот предмет и до какого-то момента могут помогать своим деткам в его изучении. По нашим наблюдениям ребенок часто приходит домой с урока английского и до конца так и не понимает, как сделать домашнее задание. Это признак того, что материал не понят, не усвоен или ребенок просто пропустил урок. И самая большая проблема в том, что уже в 4-ом классе по программе утвержденной Министерством Образования Украины, уровень знаний английского должен быть хотя бы на среднем уровне, чтобы понимать о чем идет речь. И тут начинаются самые невеселые вечера с выполнением «домашки» и для детей, и для родителей.

Хочу дать небольшое объяснение о том, как приходит нелюбовь ребенка к этому предмету. На первых уроках английского в школе они изучают простые фразы, слова, буквы и прочее. Это все ему понятно и предмет нравится. Потом начинаются уроки грамматики и термины, которых нет в родном языке. И если учитель английского не объяснил их должным образом, ребенок совсем не поймет материал. И если это происходит с каким-то постоянством, то непонимание накатывается как снежный ком. И потом ребенок не любит предмет, этого учителя и все эти задания. Хотя, дай Бог, желание изучить язык все-таки остается. Тут ответственность родителей состоит в том, чтобы вовремя заметить, когда начались проблемы, постараться объяснить то, что было непонятно, или начинать искать школу/курсы английского языка или репетитора.

Итак, с чего начинать и на что стоило бы смотреть при выборе программы и методики на курсах английского языка.

  1. Последовательность в подаче материала. Изучение английского языка будет происходить просто и гладко, если подавать материал шаг за шагом. Более того, преподаватель не имеет права переходить к новой теме, если предыдущую ученик не усвоил. В общеобразовательной школе существует четкий план, и преподаватель должен максимально его придерживаться, не особо обращая внимание на результаты учеников. Для них тройка - это тоже оценка. На курсах же, или по крайней мере в нашей школе, мы понимаем, что результат - 100% усвоение материала каждым учеником - это самое главное. И если потребуется, мы будем тему изучать на 2-3 урока дольше, но дети ее будут знать.
  2. Постоянное повторение уже изученного материала. Каждый следующий урок должен содержать в себе элементы предыдущих уроков. И если мы учили тему «Фрукты», а дальше у нас тема «Мой дом», то фрукты тоже должны где-то мелькать в новой теме. Так ребенок будет все больше и больше повторять материал, и он вряд ли его забудет за летние каникулы.
  3. Когда преподаватель объясняет новую тему, он должен избегать терминов и сложных слов, которых ребенок еще не понимает, особенно если это класс 1-3. Даже некоторые взрослые не понимают терминов грамматики родного языка, и это одна из основных причин, по которой они не могут усвоить иностранный язык. Они не могут понять смысл грамматики вообще.
  4. При объяснении должны быть примеры, доступные для ребенка. Чем больше примеров, тем лучше ребенок усвоит, как применить новые знания. Изучать язык ради того, чтобы знать грамматически правила или 100-500 слов не имеет никакого смысла. Ученик должен знать, как и где он сможет это применить и уметь делать это. При изучении английского языка это достигается составлением предложений в письменной и устной форме.
  5. Дети младшего школьного возраста еще любят учиться играя. Английский язык - не исключение. В программе должны быть игры и развлечения, связанные с изучаемым материалом.
  6. Вопрос того, будет ли носитель языка преподавать или отечественный преподаватель, очень относительный. Важно, чтобы преподаватель умел преподавать. Бывает, что носитель только говорит на уроках вместо того, чтобы инициировать общение студентов, и материал не совсем может объяснить. Бывает то же самое и у отечественных учителей. Поэтому тут надо смотреть на результаты пары-тройки уроков. У хорошего преподавателя дети быстро показывают результаты в виде знаний и интереса к предмету.

Последнее, на чем хотелось бы остановить ваше внимание, - интерес ребенка к предмету. Мой опыт показывает, что не бывает любимого предмета, который преподает нелюбимый преподаватель, и не бывает нелюбимого предмета у любимого преподавателя. Эти вещи очень взаимосвязаны. Ребенок будет любить того учителя, предмет которого он понимает. А если он это понимает, у него всегда будет к этой области знания большой интерес. Исключение составляют случаи, когда преподавателя меняют. Тогда будет любимый предмет и нелюбимый учитель, но в этом случае очень скоро на горизонте появятся курсы или репетитор, который будет помогать продолжать изучать этот предмет. Дети, как лакмусовая бумажка, очень быстро реагируют на изменения. В нашей школе английского языка мы максимально стараемся выдерживать стандарты описанные выше. И у нас очень высокие требования к преподавателям. Мы не питаем надежду, что учитель после пединститута, или даже после опыта работы в общеобразовательной школе стал профессионалом своего дела. Мы создали систему в нашей школе, в которой учителя используют единую методику, единый подход в преподавании. Они соблюдают все успешные приёмы профессиональных преподавателей и дают в большинстве случаев хорошие знания ученикам. И даже при всем при этом руководители школы Flash (они же в прошлом лучшие преподаватели) постоянно делают инспекции уроков и работают над повышением квалификации наших учителей.

И детям нравится у нас учиться! Я уже не говорю о том, что родители практически навсегда забывают о том, что вечером придется делать домашнее задание по английскому с ребенком или заставлять его идти на уроки по этому предмету.

Компания: FLASH, школа английского языка (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
История и польза степ-аэробики, степ-платформы, Smart Fitness Academy, обучение фитнес тренеров и менеджеров
Держпраці роз’яснило повноваження інспекторів праці органів виконавчої влади, Професійні видання
Ризики – дорослим не іграшка, ТОТ, центр бизнес-технологий
Мне не нужно учиться - я и так все знаю!, Сварог
Я не знаю, чего Хочу..Семинар "Почему я родилась в теле Женщины?", Сварог
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».