Мотивация персонала или почему «кнут и пряник» больше не работают!

Мотивация персонала или почему «кнут и пряник» больше не работают!

«Хвалить меня – очень правильная стратегия. Из добросовестно похваленного меня можно свить не одну сотню метров хороших, качественных верёвок. Вещь, как известно, в хозяйстве необходимая» - Макс Фрай

Много раз мне приходилось слышать фразы: «Мы разработали систему мотивации персонала, но она не работает», «Как бы мы не мотивировали наш персонал, всё оказывалось неэффективно», и коронное: «Я убедилась, что сколько кого не мотивируй, а ничего не меняется…». Но когда начинаешь разбираться глубже, выясняется, что под термином «система мотивации персонала» скрывалась банальная разработка положения о мотивации, а под фразой «мотивировать персонал» имелась в виду непрозрачная и сложная для понимания система премий, которая больше вредила, чем помогала в работе! 
Но что же такое система мотивации персона, если не положение с описанными в нём финансовыми поощрениями и прочими нефинансовыми «плюшками»? Для этого опишу случай из жизни. Однажды молодой, успешный и энергичный менеджер по продажам Сергей пришёл работать в компании «Y&Y». Сначала он был полон сил, энергии и вдохновения выполнить и перевыполнить план продаж, но когда нужно было предложить более гибкие условия корпоративной сделки, его начальник отдела назвал его «бездарным продавцом, который не может продать без скидки!»… Позже Сергею понадобился внеплановый отпуск в связи с болезнью ребёнка. Но директор наотрез отказался отпускать Сергея из-за таких мелочей, намекая, что план продаж нужно не просто выполнять, а перевыполнять. 
Сергей решил показать себя, тяжело работал и два месяца подряд перевыполнял план продаж, за что получил очень скромную премию, но относиться к нему лучше всё ровно не стали. И тут вообще началась полоса неудач. В следующим месяце, когда перевыполнения плана продаж не случилось, начальник Сергея устроил ему головомойку. Дальше - больше! Бухгалтерша, презрительно посмотрев на Сергея, сказала: «Я не успею сегодня выставить счета всем твоим клиентам. Хочешь – заходи в программу и сам их делай!». 
Следующий день у нашего героя и вовсе не задался! Всё началось с того, что начальник отдела отказал оплатить представительские расходы для встречи с важным корпоративным клиентом. Пришлось проводить встречу в офисе! Проводя клиентов в переговорную, Сергей попросил секретаршу приготовить для них кофе, на что она ответила: «Это твои гости, вот и ты им кофе и делай!». Естественно переговоры не задались. В конце дня уборщица тётя Варя отчитала Сергея за то, что его гости насорили в переговорной. 
На следующий день Сергей написал заявление об увольнении. Директор уговаривал Сергея остаться и искренне не мог понять, почему он увольняется, особенно после того, как ему предложили зарплату выше чем среднерыночная. 
Менеджер по персоналу Ольга открыто спросила у Сергея, почему он решил уйти? Сергей решил быть честным и между ними состоялся такой диалог:
Сергей: - «Я хочу уйти потому, что Ваша компания меня демотивирует!». 
Ольга: - «Когда Вы говорите, что компания Вас демотивирует что или кого именно Вы имеете в виду? Размер зарплаты? Система премирования? Позицию собственника? Поведение директора? Поступки начальника Вашего отдела?»
Сергей: - «С собственником я не знаком. Но все с кем бы я ни столкнулся: Директор, начальник отдела, бухгалтер, секретарь и даже уборщица своим поведением убедили меня уйти! А система премирования лишь подтвердила правильность моего решения!»
Ольга: - «Должна отметить, что Ваш начальник использует систему “кнута и пряника” по отношению ко всем своим подчинённым! Не принимайте это на свой счёт!»
Сергей: - «Да, только вот систему “кнута и пряника” он понимает очень своеобразно – пряником бьет, а потом кнут показывает! Получается система “кнута и пряника” только без пряника…»
Сейчас Сергей успешно работает в другой компании.
Показательно то, что необходим гармоничный баланс между материальными и нематериальными стимулами. При этом, не стоит забывать, что даже самая сильная материальная мотивация не может заменить нематериальную. Более того, мотивация – это не вопрос директора или функция отдела персонала, которым они могут и должны заниматься сами. Система мотивации – это система принятых в компании отношений между сотрудниками, способы поощрения (материальные и нематериальные) и способы решения спорных ситуаций. 
Задачей руководителя, в данном случае, является не только построить прозрачную и справедливую систему материального поощрения, но и организовать обучение руководителей подразделений и других сотрудников мотивационному диалогу, мотивационной обратной связи, продуктивным технологиям нестрессового решения конфликтных ситуаций.
Что бы узнать больше о построении мотивации, как системы управления персоналом приглашаем Вас на тренинг «Мотивация персонала: как зажечь в людях желание работать». 
В результате тренинга Вы научитесь вдохновлять других для наиболее качественного выполнения работы, делать замечания так, что бы они были не только полезными, но и вдохновляющими. Узнаете о различных законах мотивации и разберётесь, что необходимо сделать для того, чтобы повысить мотивацию своих сотрудников. Научитесь находить баланс между материальными и нематериальными стимулами и разберутся в том, как все они на самом деле влияют на работу… (Вы получите ответы на вопросы: Как финансовое вознаграждение влияет на результаты сотрудника? Когда использовать материальные, а когда – нематериальные стимулы?). 
Кроме этого, Вы получите пошаговую методику о том, как правильно донести коллективу информацию об ухудшении условий труда и советы, как избегать наиболее распространенных ошибок при мотивации персонала.

Приходи на тренинг. 
Детали по тел. [відкрити контакти]097 664-58-55


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI