Выживание в условиях экономического «зомби-апокалипсиса»

Выживание в условиях экономического «зомби-апокалипсиса»

Как сохранить свой бизнес во время кризиса и преуспеть.

Зомби-Апокалипсис – это не то, что вы видите в дешевых голливудских трешаках, где Мила Йовович отстреливается от живых мертвецов с двух стволов направо и налево. Зомби-Апокалипсис – это то, что происходит с нашей экономикой, с нашим рынком. Здесь и сейчас, вокруг нас с вами.

И вы не можете нажать кнопку на пульте и выключить телевизор, ведь кошмар в реальном мире не закончится. Не закончится еще долго. И у нас с вами есть всего три выбора: а) не выжить, б) выжить или в) выжить и преуспеть. Какой сценарий выберете вы?

Почему же именно Зомби-Апокалипсис является такой близкой аналогией с нынешней ситуацией в экономике? Причин две. Но сначала давайте вспомним изначальное значение самого термина, который мы выбрали:

Апока́липсис (на койне, общегреческом: греч. ἀποκάλυψις) — раскрытие, откровение.

Библейское слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба.

И действительно, в фильмах атомный, животрупный или биологический апокалипсис является концом известного нам мира, его устоев, наших привычек, ценностей, нашей безопасности и нашей прошлой жизни. Герои вынуждены бороться за своё выживание во враждебной среде. Им приходится справляться с ограниченными ресурсами, принимать сложные решения, вырабатывать стратегию поведения в изменившихся условиях.

А разве не это происходит с нами в бизнес-реальности? Мы – выживанцы после экономической катастрофы, которая уничтожила привычные нам бизнес-условия обитания. Условия, в которых нам было комфортно, просторно и понятно, что делать.

Теперь этот мир не существует, он изменился, он другой, более жестокий и безразличный, более коварный и безжалостный, более сложный и непредсказуемый. И законы эволюции Дарвина стали работать в полную силу – выживут сильнейшие. А еще более умные, дальновидные, смелые и организованные.

У нас нет выбора – мы должны меняться вместе с окружающим нас миром, иначе он сожрёт нас, даже не заметив этого. Более того – мы должны меняться быстрее, чем мир вокруг нас. Быть стремительными хищниками этого нового мира, которые опережают его на шаг, на месяц, на год.

Я думаю, что Андрей Макаревич был прав, когда пел, что «не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас!». Мы должны приспосабливаться из-за изменившихся условий, но не под эти изменившиеся условия. Мы не в силах изменить экономику всей страны или большой части мира. Но мы можем перестроить свой бизнес так, чтобы не только выстоять посреди катаклизма, но и преуспеть, используя те возможности, которые предоставляет нам рынок.

Но многие компании на рынке – это зомби экономического мира, они бездумно продолжают пытаться вести свой бизнес, как раньше, как они привыкли. Слепо двигаются по инерции, пытаясь укусить хоть что-то. Они еще не понимают, что мир изменился, и что они мертвы для рынка.

Они шевелятся, но это уже не целенаправленное движение к успеху, а предсмертные конвульсии. Умирая, они тянут за собой других игроков рынка, заражают окружающих и приближают агонию экономики и рынка.

Конечно же вы знаете такие компании вокруг, видите определённые симптомы в их поведении, и несомненно сами не хотите со временем присоединиться к невменяемой толпе бессознательных живых мертвецов.

Программа открытого тренинга «Выживание в условиях экономического Зомби-Апокалипсиса. Как сохранить свой бизнес во время кризиса и преуспеть» является частью более глубокого корпоративного модуля по диагностике экономической и рыночной ситуации в компании, построению оптимальной стратегии и сценариев преодоления проблемных зон для успешного развития бизнеса.

В открытом тренинге представлены упражнения по выработке стратегии и расстановке приоритетов, интерактивный блок по основным составляющим и факторам воздействия кризиса на микроэкономическую среду компании.

Наиболее важной частью программы является диагностирование проблем, позволяющее оценивать в комплексе все возможные негативные воздействия экономической рецессии, как на свой бизнес, так и на конкурентов. Этот блок является важнейшей основой для принятия управленческих решений и выработке программ реагирования. Позволяет понять слабые зоны своих конкурентов и построить своё планирование на использовании своих преимуществ против уязвимости других игроков.

Результатом данного открытого тренинга для каждого из участников должно стать понимание, насколько хорошо чувствует себя ваш бизнес по сравнению с рынком, как вы оцениваете шансы своих конкурентов в равных условиях по каждому из критериев кризисного моделирования.

Как и в случае заболеваний, диагностика на ранней стадии позволяет добиться лучших результатов лечения. Понимание нынешних проблем своего бизнеса и возможных проблем в будущем позволяет раньше реагировать, более полно подготовиться к потенциальным угрозам, и превратить опасность в возможность для роста.

Присоединяйтесь к нам на тренинге «Выживание в условиях экономического Зомби-Апокалипсиса. Как сохранить свой бизнес во время кризиса и преуспеть», чтобы найти решения выживания и успеха в нынешней экономической реальности. Мы вместе поговорим об актуальном и наболевшем, откровенно и открыто, чтобы вместе прийти к пониманию дальнейших шагов к успеху.

Приходите, приводите друзей и партнёров, но не приводите своих конкурентов, чтобы не давать им преимущества над вами!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами