Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Ситуация в бизнесе. Что делать?

Ситуация в украинской бизнес-среде угрожающая, но сделать кое-что можно...

Ситуация в украинской бизнес-среде угрожающая, но сделать кое-что можно. Два из семи наших филиалов и управляющая компания СНГ находятся в Украине. И поэтому что значит работать в стране, находящейся в состоянии войны, понимаю очень хорошо. Можно конечно делать вид, что войны нет, но это – самообман. Даже угроза войны приводит бизнес-среду в такое же состояние, что и настоящая война. А Украина находится в этом состоянии уже достаточно долго.

Для большинства бизнесов ситуация очень опасная и сразу хочу сообщить, что многие не переживут этот период – не хватит запаса прочности. Некоторые показатели, которые позволяют оценить положение дел на протяжении последних месяцев: дефицит госбюджета растет (его основа – НДС, налог на прибыль и акцизы), продажи авто хоть и выросли на 9,4% по сравнению с июнем, упали на 62% по сравнению с июлем 2013. Стоимость жилья в Киеве упала в долларах в среднем на 8,1%. Не буду продолжать, приводит цифры, демонстрирующие ухудшение ситуации можно долго, но смысла в этом нет. То, что ситуация плохая и так всем ясно. Возникает вопрос о том, что делать. Мои украинские подразделения ведут сейчас около 30 консалтинговых проектов почти на всей территории страны: от Днепропетровска до Львова, включая Крым. Поэтому есть некоторые наблюдения в отношении ситуации, которыми стоит поделиться. Рекомендация, которая описана ниже, относится к компаниям, доход которых падает в течение последних шести месяцев. Есть некоторые счастливчики, на которых изменения в бизнес-среде оказало положительное влияние, речь сейчас не о них.

Основная ошибка, которую сейчас совершает бизнес – попытка «переждать». Еще остались умники, которые думают, что происходящее в бизнесе — разновидность 2008-го года. Не стройте иллюзий, происходящее переждать не удастся. Не важно,  каков запас прочности вашего бизнеса, в этот раз переждать не получится. Даже если вы сократите издержки и используете накопления ничего хорошего в результате не будет. Это не означает, что не нужно сокращать издержки. Главная идея в другом: чтобы выжить сейчас необходимо быстро изменить подход к тому, как ваш бизнес делает деньги.

Например, возьмем ресторан со средне-высоким ценником, ориентированым на публику, которая любит вкусно поесть. В 2013 ресторан обслуживал какой-то поток публики, его было достаточно, чтобы зарабатывать. У ресторана есть определенный, установившийся за годы работы подход к тому, как вести дела: какая-то реклама (или просто вывеска), принципы формирования меню, какие-то стандарты сервиса, наличие или отсутствие спец предложений и т.д. Сейчас (август 2014) бизнес-среда и ее ближайшие перспективы изменились настолько, что ресторан продолжит действовать «как раньше», заведение скорее всего разорится. Чтобы спасти ситуацию, требуются кардинальные изменения. Возможно это – смена целевой аудитории, может быть изменение формата заведения или способов рекламы или что-то еще. Но важно понять, что тем, у кого доход падает несколько месяцев, сейчас нужны быстрые и кардинальные изменения.

Если в вашем бизнесе в течение последнего полугодия постепенно снижается доход, для начала вам нужно осознать, что ваш бизнес в большой опасности. И чтобы справиться с этим, вам нужно что-то серьезно менять: ассортимент товаров или услуг, способы рекламы и продаж или что-то еще. То, что должен делать высший руководитель компании сейчас, сродни тому, что он делал в момент создания бизнеса: экспериментировал, исследовал, делал попытки, совершал ошибки. Не факт, что вы сможете проложить для компании путь в новых условиях, но если не пытаться – шансов не будет.

И не думайте, что в сейчас помогут «косметические» меры: повысить эффективность здесь, снизить затраты там, поднажать в продажах…  Рекомендую владельцам и высшим руководителям компаний засучить рукава и взяться за дело также, как это было в момент создания компании. Только в этом случае вы сможете выйти победителем из ситуации, в которой оказался бизнес в Украине.

Автор: Высоцкий Александр Александрович
Компания: Visotsky consulting Kiev (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».