Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Модель компетенций или как убить нескольких зайцев (ч.2)

Модель компетенций приносит наибольшую выгоду, если лежит в основе всех процессов и HR-политик компании. В этом случае организация гибче и мобильнее реагирует на изменения окружающего мира.

Модель компетенций – стержень управления

Сфера применения модели компетенций:

1. Оценка уровня компетенций как сотрудников, так и кандидатов.

2. Формирование кадрового резерва, или «пула талантов».

3. Разработка тренинговых и развивающих программ.

4. Корректировка компенсационной политики.

Основываясь на личном опыте, остановлюсь более подробно на методах, возможностях и ограничениях применения модели компетенции при оценке и развитии персонала. В процессе рекрутинга мы зачастую изначально ничего не знаем о кандидатах, но знаем, что важно не допустить ошибку при выборе сотрудника. Сегодня наиболее простой и распространенный метод оценки при приеме на работу – интервью. Эффективным видом собеседования, с высоким уровнем достоверности получаемой информации (до 80 % при про фессионализме интервьюера), что подтверждено практикой использования многих компаний, является интервью по компетенциям.

Технология проведения данного вида собеседования детально описана в специальной литературе, потому остановимся на тех возможностях и ограничениях метода, которые следует учитывать.

Первая возможность заключается в том, что рекрутер получает информацию о конкретных действиях и моделях поведения претендента, а не представле ние кандидата о необходимой стандартной реакции.

Вторая возможность –полученную информацию легко анализировать и структурировать в соответствии со шкалой оценки. В дальнейшем объективно сравнивать профили нескольких кандидатов для принятия решения будет очень просто. Ограничение данного метода в его трудоемкости – что решается путем выделения наиболее значимых компетенций в рамках модели и проведения интервью по ним.

Следующий метод оценки персонала с исполь зованием модели компетенций – тестирование, направленное на оценку профессиональных и личностных качеств. Тесты в электронном виде часто используются в массовых оценках уже работающих сотрудников и при отборе кандидатов. В этом случае основное преимущество состоит в экономии времени, поскольку отчет по каждому сотруднику формируется достаточно быстро.

Еще один хорошо известный метод «360 градусов»  – оценка компетенций работника людьми, которые регулярно взаимодействуют и общаются с ним. Такие объективные данные о поведении в реальных ситуациях позволяют принимать решения о включении в кадровый резерв, формировании «пула талантов», перемещении, корректировке компенсационной политики, а также помогают определять потребности в развитии. Преимущество метода заключается также в налички системы предоставления обратной связи сотрудникам, что позитивно сказывается на их развитии. Ограничением в использовании выступает корпоративная культура организации, которая в этом случае предполагает высокую степень доверия.

И, наконец, Центр Оценки (Assessment Center) – комплексная процедура оценки на основе модели компетенций, позволяющая использовать различные инструменты (опросники, тесты, собеседование, кейсы, ролевые игры и пр.), а также обобщать и уточнять характеристики работника. Применение оправдано при массовом отборе персонала, при оценке кандидатов среднего руководящего звена и топуровня, определении потребности в развитии управленческих качеств руководителей, выявлении сотрудников с большим потенциалом, формировании кадрового резерва или команды. Наряду с высокой эффективностью метода его недостатки состоят в значительных временных и организационных затратах, а также в необходимости наличия у организаторов и наблюдателей высокого профессионализма. Модель компетенций приносит наибольшую выгоду, если лежит в основе всех процессов и HR-политик компании.

В завершение следует отметить, что основные выгоды от использования модели компетенций в системе обучения и развития персонала состоят в следующем:

1. Сотрудники понимают, какие компетенции требуются для роста и планирования карьеры в компании.

2. Руководители и специалисты Центра развития персонала имеют четкое представление о том, каких знаний и навыков не хватает работникам. Благодаря проведению анализа потребностей в обучении на основе модели компетенций, они планируют, разрабатывают и реализуют процесс обучения.

3. И, наконец, HR-служба получает оценку эффективности средств, вложенных в обучение.

Текущие реальности ставит перед HR выбор: оставаться функциональным экспертом, реализуя основные HR процессы или брать на себя роль партнера, отвечающего за реализацию целей бизнеса, становиться лидером изменений, задающего направление в организации. По-этому мы подготовили для вас новыую программу «HR бизнес партнер».

Регистрируйтесь до 25 июля и получайте специальные бонусные условия.

Мы уверены, что данная программа станет мощным инструментом, с помощью которой наши участники смогут улучшить свои персональные навыки, так и внести серьезный вклад в развитие своей компании и ее бизнеса.

Автор: Колесник Александра
Компания: HR бизнес партнер (все статьи компании)

Комментарии

Виктор | 23.08.2015, 09:43
Автор рассказывает о сути и этапах разработки модели компетенций, предлагает практические советы о том, как сделать этот процесс максимально эффективным, описывает возможности и ограничения применения модели при оценке и развитии персонала.
Виктор | 15.11.2015, 07:37
многомерность специалиста проявляется как способность интегрировать в своей деятельности несколько направлений, подходов, технологий. В рутинной сфере
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».