Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Что дает система KPI топ – менеджменту и службе управления персоналом?

Ситуация изменившегося рынка и финансово - экономической ситуации сегодня дает возможность ТОП - менеджерам и специалистам задуматься о тех системах и мероприятиях, которые позволяют повысить конкурентоспособность и эффективность их компаний.

Одной из таких систем выступает  Сбалансированная система показателей (Balanced
Scorecard) –  система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и не финансовые. Данная система  позволяет руководителям переводить стратегические цели компании в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников, а также оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью  ключевых показателей эффективности, или Key Performance Indicators (KPI).
Основной принцип Balanced Scorecard, который во многом стал причиной высокой
эффективности этой технологии управления, состоит в том, что управлять можно только тем, что можно измерить.  Система управления с помощью  KPI  –  ключевых показателей деятельности  –  одна из наиболее показательных систем, которая позволяет  управлять эффективностью: устанавливать измеримые задачи (планировать вектор развития), затем оценивать и мотивировать их достижение. Она позволяет обеспечивать достижение бизнес  - целей компании путем трансляции стратегии каждому сотруднику операционного уровня.

Что дает система KPI топ – менеджменту и службе управления персоналом?
Ответ на этот вопрос включает рассмотрение возможностей, которые дает данная система, поскольку она позволяет решить две основные проблемы в бизнесе: эффективно оценить результаты деятельности организации и персонала, и успешно реализовать стратегию. Говоря о первой проблеме, хотелось бы привести в пример слова Питера Друкера, основоположника менеджмента. Он, считает, что немногие факторы имеют такое большое значение для деятельности организации как оценка, а оценка – одна из самых слабых областей управления.
Во многих организациях существует необходимость изменить существующие системы
оценки результатов деятельности. Многие также ответят, что проблема состоит в том, что мы полагаемся исключительно на финансовые показатели деятельности, которые сами по себе подразумевают некоторые ограничения. А именно: финансовые показатели обеспечивают отличный  анализ исключительно прошлых результатов  деятельности; современные мероприятия по созданию стоимости компании не всегда отражаются в ее материальных активах; сводная финансовая отчетность, составленная для более высокого уровня менеджмента, зачастую сложна для понимания и бесполезна в ходе принятия решений рядовыми сотрудниками и их руководителями.  
Говоря о второй проблеме, следует  отметить, что эффективно сформулированная
стратегия,  -  далеко не всегда способна обеспечить такую же успешную ее реализацию.
Поскольку существует ряд барьеров на пути реализации стратегии: подавляющее
большинство сотрудников не понимают стратегии организации, система стимулирования
не привязана к нужным критериям, не обеспечен постоянный контроль выполнения
стратегических целей, а большая часть времени посвящается анализу финансовых
результатов и поиску способов исправления недостатков.
Система сбалансированных показателей, являясь инструментом распространения
информации, обеспечивает понимание стратегии сотрудниками организации, выступая
оценочной системой, дополняет финансовые запаздывающие показатели факторами
будущих результатов и опережающими индикаторами. И наконец, являясь системой
стратегического управления, переводит видение и стратегию в конкретные цели, и
показатели, тем самым обеспечивая эффективную реализацию стратегии.

Подход к формированию системы KPI определяется следующими факторами:

1.  Уровнем менеджмента компании:  

  • наличием действующего планирования не только операционной работы, но и развития компании;  
  • наличием команды и вовлеченностью менеджеров в процесс управления бизнесом;
  • эффективной системой делегирования, как ответственности, так и полномочий в принятии решений.  

2.  Этапом развития компании:  

  • в период внедрения операционного управления на регулярной основе, становления базовых технологий применяется функциональный подход (формирование показателей от функций);  
  • при обращении к вопросам развития компании, проблемах с реализацией стратегии и долгосрочных целей незаменим подход управления по целям (формирование показателей от целей).  

3.  Обеспечением поддержки со стороны руководства.  
Выбор собственника  или генерального директора в пользу системы и соответствие
последней его целям.

Автор: Колесник Александра
Компания: HR бизнес партнер (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».