Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Кто управляет болидами: люди или компьютеры?

Об использовании данных и аналитики в реальном времени на гонках «Формула-1».

Все этапы «Формулы-1» поражают высокими скоростями и накалом страстей, и все же состязания Гран-при Монако стоят особняком. При этом происходящее за пределами трассы зачастую не менее зрелищно, а во многих случаях именно «за кулисами» определяется победитель. Инженеры отслеживают и анализируют огромный поток данных, поступающих примерно со 120 установленных на болиде датчиков, и за микросекунды принимают решения, способные изменить исход гонки. Обработка данных происходит за один или два пробных заезда перед гонкой, а такжево времясамой гонки — и все это в реальном времени.

Монако с его узкими, извилистыми улицами — самый опасный из всех этапов «Формулы-1». К тому же там существенные перепады высот, много крутых поворотов и туннелей. Гонщикам приходится мгновенно приспосабливаться при выезде из темного туннеля на дневной свет на самом скоростном участке трассы, где они развивают скорость до 280 км в час.

Д-р Лиам Педерсен (Dr. Liam Pedersen), занимающийся созданием роботов в исследовательском центре Nissan в Сан-Франциско, присутствовал на этапе «Формулы-1» в Барселоне, где он наблюдал, как общаются между собой пилот и инженеры команды во время гонки. Оказалось, что они непрерывно обмениваются информацией о примерно 100 параметрах, таких как давление в шине, крутящий момент, температура и прижимная сила. И все это — на скорости до 350 км/час!

В автогонкаъ технические параметры играют решающую роль. Не случайно так высока популярность Адриана Ньюи (Adrian Newey), главного инженера команды Red Bull, три года подряд (с 2010 по 2013) выигрывавшей «Формулу-1».

Д-р Педерсен, ранее работавший в НАСА, сравнивает пилотов «Формулы-1» с астронавтами, поскольку у тех и других многочисленная группа поддержки. «На треке пилот не один, он непрерывно общается с командой, — поясняет Педерсен. — Вот так и астронавт, находясь на орбите, постоянно взаимодействует с командой на земле. В обоих случаях группа инженеров отслеживает каждый бит данных и подсказывает пилоту или астронавту, что делать». При этом все данные, получаемые инженерами в реальном времени на треке, пересылаются еще более многочисленной группе инженеров в Великобританию (в центр управления «Формулы-1») для последующего анализа. Затем обработанные данные передаются инженерам на треке, и все это — за микросекунды.

Но зачем терять драгоценные секунды, пересылая данные в Великобританию? Педерсен поясняет: количество членов команды, находящихся на автодроме, ограничено, и принятие решения на месте займет больше времени, чем пересылка данных туда и обратно.

За два дня до гонки в Монако механик из команды «Мерседес» подтвердил: чтобы обеспечить успешный заезд, многие инженеры «Мерседес» напряженно трудятся в Великобритании: «Мы обсуждаем надежность компьютеров. Все используемое программное и аппаратное обеспечение — авторское». Он добавил, что для передачи данных задействуются как сотовые, так и спутниковые сети.

Кроме того, вдоль трассы установлены 33 камеры, которые в прямом эфире ведут передачу для телевизионной аудитории, насчитывающей около 10 миллионов человек во всем мире. Телевизионный оператор Марк Виллет (Marc Villet), в одиннадцатый раз освещавший Гран-при Монако, отметил, что «ультрабыстрые» видеокамеры снимают с частотой 500 кадров в секунду. Это позволило, например, заснять птицу, чьи крылья чуть не подрезал болид «Формулы-1».

На гонке в Монако присутствовало около 500 журналистов и фотографов со всего мира, и все они использовали сеть для отправки репортажей и фотографий. Ришар Мику (Richard Micoud), руководить пресс-службы автомобильного клуба Монако, сообщил, что на соревнованиях были развернуты две Wi-Fi-сети: одна для фотографов, другая — для журналистов. А знаете, какая социальная сеть пользовалась наибольшей популярностью среди представителей СМИ? Twitter.

Сетевая Академия Cisco проводит авторизированные тренинги, практикумы Cisco, компьютерные курсы Cisco Киев (курсы ИТ Киев), ИТ тренинги - курсы Cisco (Cisco курсы), занимается подготовкой специалистов для реализации высокоинтеллектуальных проектов в области инфокоммуникационных технологий. У нас вы можете пройти курсы Cisco Москва, курсы Cisco СПб (Санкт-Петербург), курсы Linux, курсы Linux Киев, курсы Linux Москва, Linux курсы СПб.


Ответы на часто задаваемые вопросы: http://edu-cisco.org/docs/welcome.pdf


http://edu-cisco.org

http://vk.com/educisco

http://www.facebook.com/educisco

https://twitter.com/educisco

e-mail: info@edu-cisco.org

skype: edu-cisco.org

tel. +38-097-241-79-18

Автор: Герасименко Константин Васильевич
Компания: Cisco, сетевая академия (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».