Как самостоятельно и недорого зарегистрировать свою торговую марку в США

Как самостоятельно и недорого зарегистрировать свою торговую марку в США

Несколько раз мои друзья спрашивали, как зарегистрировать торговую марку в США, что для этого нужно сделать и сколько это стоит. Интересно, что стоит это дешевле, чем в Украине, а сделать это можно не выходят из дома, прямо через Интернет.

Мне понадобилась торговая марка в рамках проекта по открытию нашего офиса в Нью-Йорке. Осенью планируем начать предоставление консалтинговой программы «Школа Владельцев Бизнеса» в США. Кроме того, именно на нашу компанию в США зарегистрированы торговые марки в странах СНГ. Нам это нужно для того, чтобы впоследствии можно было получать роялти из стран СНГ в управляющую компанию. Несколько раз мои друзья спрашивали, как зарегистрировать торговую марку в США, что для этого нужно сделать и сколько это стоит. Интересно, что стоит это дешевле, чем в России или Украине, а сделать это можно не выходят из дома, прямо через Интернет, как впрочем и многое другое в США. 

Есть официальный сайт Офиса по патентам и торговым маркам Департамента Торговли США www.uspto.gov, любой человек может зайти на этот сайт и найти данные о любой зарегистрированной торговой марке или патенте или собственно зарегистрировать и то и другое.

При этом, как и для регистрации компании в США, вы можете нанять юриста, заплатить ему деньги и он за вас сделает регистрацию, либо вообще сделать это самостоятельно. На этом сайте даются очень подробные инструкции, естественно на английском. По сути для регистрации есть три варианта:

1. Самостоятельная регистрация через сайт Офиса по патентам.  Это хорошо подходит для любителей «покопаться»  в мелочах, почитать инструкции на английском, но ничего особенно страшного там нет, вполне реально это сделать самостоятельно. Конечно, это самый дешевый вариант. Обойдется это удовольствие меньше чем в $300.

2. Через «электронного посредника» Это компания, которая практически в автоматическом режиме работает с клиентами, осуществляет  регистрацию на том же сайте, но при этом там есть специалисты, которые подправят некоторые мелочи и возьмут на себя рутину. Через такого посредника оформить заявку проще, чем напрямую на сайте Офиса по патентам. Но все это будет стоить примерно на $300 дороже за один класс. Лично я воспользовался сервисом www.trademarkia.com и остался вполне доволен. На этом сайте я первоначально оформлял заявку, но потом, когда после проверки специалистом Офиса патентов, нужно было  дополнить описание марки, я делал это непосредственно на сайте uspto.gov, так как не хотел платить Trademarkia дополнительно $160 за то, что они пару фраз допишут. В следующий раз буду оформлять напрямую на сайте Офиса патентов, разницы практически никакой нет.

3. Нанять «живого» поверенного Это будет стоить дорого, так как все профессиональные услуги в США стоят дорого. При этом ничего принципиально дополнительного вы не получите, только деньги потратите. Так что если у вас нет никакой сложной ситуации, то можно обойтись своими силами. 

Самостоятельная регистрация Скажу сразу, что очень часто при регистрации специалисты рекомендуют делать поиск, чтобы выявить подобные торговые марки. Это можно делать, а можно и не делать. Если такой поиск будет стоить  больше $300 в нем вообще нет никакого смысла, если ваша марка не подходит для регистрации, вам об этом довольно быстро сообщит специалист Офиса патентов, и это обойдется вам в те же деньги.  А грубый поиск вы и сами совершенно замечательно можете сделать на официальном сайте. Можно искать по словам, можно по описанию с учетом класса товаров и услуг. Это довольно легко и конечно стоит это сделать самостоятельно, чтобы не оказалось, что точно такая  же торговая марка уже зарегистрирована. 

Когда вы подаете заявку на регистрацию торговой марки на сайте Офиса патентов, это можно сделать как от лица  американской компании или гражданина, так и на иностранной компании или гражданина. Стоимость регистрации на один класс — (официальный сбор) около $300. Оплачивается карточкой в процессе заполнения формы на сайте. 

Если все идет правильно, то после размещения заявки на сайте создается специальная страничка и  начинают приходить подтверждения, которые сообщают о том, что происходит с заявкой. Например, вот страничка нашей торговой марки. Например, присылают примерно в течение пары недель данные о том, что на рассмотрение заявки назначен специалист. Потом присылают данные о том, что нужно что-то исправить или дополнить, либо что все Ок и заявка принята и опубликована на сайте, там она будет находиться несколько месяцев, чтобы все, кто может быть против этой регистрации, могли выразить свое мнение или «замолчать на веки». 

В конце концов (около 6 месяцев) вам приходит сообщение о том, что ваша торговая марка опубликована в очередном выпуске официального бюллетеня. Естественно этот документа можно скачать (очень большой – около 1000 страниц) и найти там свою торговую марку и порадоваться. Вверху этой заметки скриншот странички такого документа. Забавно, что через несколько страниц от торговой марки Visotsky Consulting опубликована новая торговая марка #Facebook.  Ну и все, если вы такое собщение получили, значит  можно гордо ставить значек ® где-то на своей торговой марке и никто в США ее не посмеет у вас украсть.  

Хочу заметить, что никаких бумаг вы при этом не получаете. Бумаги – далекое прошлое. Если кто-то хочет проверить ваши права на торговую марку или патент, он просто заходит на официальный сайт и находит там данные. Меньше бумаг, больше спасенных лесов Амазонки.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI