Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Чем заменить наскучившие тренинги, повышая производительность персонала?

Чем заменить наскучившие тренинги, повышая производительность персонала?

Как справиться со стрессом и утратой мотивации в коллективе? Могут ли помочь серьезному бизнесу «несерьезные», на первый взгляд, методы коучинга и командообразования? Что такое «игровые методы» работы в команде?

Многие думают, что работа и игра  –  это не просто противоположные, но и взаимоисключающие понятия. На постсоветском пространстве в сознании работающего человека закрепилось убеждение, что трудовая деятельность, бизнес –
это обязательно изматывающий марафон во имя достижения высокого результата.  Но это не так. «Антоним» игры – это не работа, а депрессия. Это жизнь без юмора, увлечений, флирта, фильмов, музыки, искусства, азарта… Без фантазии и мечты.

Как игра влияет на жизнь человека?

Пока об этом легче узнать, обратившись к примерам «играющих» зарубежных компаний,
публикациям в авторитетных изданиях, книгам по геймификации и исследованиям
Национального института игры (США, Калифорния).
Ценность игры в том, что в ходе ее наше сознание вовлекается в так называемое
«потоковое состояние», в котором человек полностью погружен в определенный процесс
и целиком сосредоточен на нем Стюарт Браун, основатель Национального института игры, в своем легендарном выступлении на конференции TED говорит, что игра полезна для здоровья, личной жизни, развития системы образования, бизнеса и общества в целом. Ученые института отследили связь между игрой и выживанием.
Например, в одном исследовании группу крыс посадили в клетку, где возможности игры
были ограничены. Второй группе разрешалось свободно играть. Затем ученые надели на
каждую крысу ошейник с запахом кота. Реакция была мгновенной: крысы почуяли
опасность, разбежались и спрятались. Но через день крысы, которым разрешалось играть, вышли из убежища,  в то время как крысы из клетки остались в ней и в итоге умерли от голода. Отсутствие игры подавило их любопытство и способность адаптироваться к изменениям в окружающей действительности.

Еще в 2008 году издание New York Times поместило на обложку своего воскресного
приложения сюжет об игре. Ключевая статья номера «Принимайте игру всерьез»
заканчивалась выводом: «Игра  –  это серьезная забава, это «песочница» новых идей
эволюции».
Такие гиганты, как Microsoft, Deloitte, SAP, L’Oreal, Salesforce, повысили показатели работы
при помощи геймификации – использования подходов, характерных для компьютерных
игр внутри компании. Дик Костоло  – CEO компании Twitter – ведет курсы по
импровизации. Он говорит, что импровизация помогает людям мыслить более гибко,
нестандартно и творчески. Дизайнерская компания IDEO проводит заседания внутри
микроавтобуса и отмечает, что это сокращает время собраний и повышает продуктивность.
А руководители Лаборатории реактивного движения научно-исследовательского центра
NASA и Boeing считают, что если специалист-исследователь ни разу не починил машину,
не смастерил хоть что-то своими руками, то он не справится с исследовательской
работой... Даже если он с отличием окончил Гарвард или Калифорнийский
технологический институт.
Ценность игры в том, что в ходе ее наше сознание вовлекается в так называемое
«потоковое состояние», в котором человек полностью погружен в определенный процесс
и целиком сосредоточен на нем.

Как использовать игры в бизнесе?

Возьмем для примера ситуации, описанные руководителями компаний, которые работают на украинском рынке, и попробуем подобрать для них игровое решение.
 
Компания 1:  «Мои сотрудники уже наработали устойчивую компетенцию, которая
называется  «участник тренинга». Они знают, как нужно вести себя в ролевых играх,
мозговых штурмах и коучинг-сессиях; знают, как их будут оценивать и какой отчет
получит руководитель компании после реализации программы».
 
Компания 2: «Сейчас такая ситуация в стране, что традиционными способами выход
найти невозможно. Если говорить о развитии бизнеса, то нас может спасти только
то, что находится за пределами понимания, что-то интуитивно-рациональное».
 
Компания 3: «Уже больше года сотрудники работают в условиях военных изменений.
Они находятся в состоянии постоянного стресса, который и стрессом уже не
назовешь – это ступор».
 
Эти три высказывания объединяет то, что в конце каждого из них прозвучал один и тот же
завершающий вопрос: «Как быстро, эффективно и, желательно, легко можно решить
проблему и повысить уровень мотивации и креативности персонала?» Выходом может
стать именно геймификация.
 
Игры делятся на разные типы             

  • Двигательные, телесные игры  хорошо снимают состояние стресса, напряженности и повышают настроение.
  • Жесткие контактные игры и «игры на выживание» в экстремальных условиях – великолепная среда для развития эмоциональной регуляции, гибкости, моментальной реакции и спонтанного мышления.
  • Игры с предметами помогают развивать системное мышление, связь между внутренним и внешним миром.
  • Социальные игры  позволяют развивать связи в коллективе и повышать качество взаимодействия.
  • Игры воображения, умение рассказывать истории, писать театральные пьесы и снимать кино развивают способность к анализу ситуации, стратегическое мышление и приверженность корпоративным ценностям.

Исходя из этого:
Первой компании, в которой отстроена система, нужно создать коллективные игры-
конкурсы, в которых не должно быть определенности и предсказуемости. Это могут быть
квесты, театральные постановки, социальные проекты, съемка корпоративных роликов и
т.д.  
 
Второй компании можно порекомендовать отправить руководителей в условия «дикой»
природы для проведения «стратегической сессии».  Разорвать привычные шаблоны.
Выживание в жесткой среде и необходимость создавать что-то своими руками даст
возможность найти нестандартные решения. Затем, когда стратегические решения будут
приняты, организовать конкурс среди сотрудников на лучшие идеи по  внедрению
изменений и достижению результатов.
 
В третьей компании  хорошо должны сработать телесно-ориентированные методы:
спортивные игры, выезды на природу с развлекательными конкурсами и импровизацией.
Нужно разными способами помочь людям избавиться от  стресса и наполнить себя
энергией и радостью.
 
Во всех перечисленных случаях для того чтобы получить позитивный эффект, игра должна
соответствовать целям, задачам, корпоративным ценностям, продукту, услуге,
особенностям коллектива и бизнеса.

Стоит отметить, что результаты использования в Украине игр в бизнес-контексте
отличаются от западных масштабами, но не эффектами. Точно так же отмечается
понижение уровня застрессованности персонала компаний, повышение энтузиазма,
сглаживание сезонных колебаний, развитие отношений с партнерами и клиентами,
укрепление команды и рост производительности. Изменения не происходят
моментально, но они происходят легче и веселее при помощи трасформационной силы
игры.

Автор: Дудник Ольга
Компания: HR бизнес партнер (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».