Что такое стратегия и тактика в развитии бизнеса?

Что такое стратегия и тактика в развитии бизнеса?

Дорогие друзья, в этой публикации я хочу поделиться с Вами мыслями о том, в чём принципиальное различие стратегии и тактики развития бизнеса. Где она разница?

Дорогие друзья, в этой публикации я хочу поделиться с Вами мыслями о том,
в чём принципиальное различие стратегии и тактики развития бизнеса.

Где она разница?

В сущности, понятия ничем не отличаются друг от друга.
Но, если рассматривать их масштабность в определённом отрезке времени,
то разница очевидна. Например, неоспоримо отличие планирования рабочего дня
от планирования рабочей недели. Безусловно, разница относительная,
но существенная.

Стратегической является организация бизнеса, например, по проведению тренингов.
Тактикой считают поиск клиентов, подбор сотрудников, разведку потенциальных
рынков сбыта, разработку оригинальных программ обучения.
Два этих понятия неразрывно связаны, потому что тактика оценивается
в отношении заявленной стратегии.

В чём сходство?

К примеру, Вы решили создать интернет-представительство своего бизнеса
по оказанию услуг тренинга. В отношении стратегического плана по организации бизнеса
создание собственного сайта — это тактический шаг, но, если говорить о стратегии
продвижения интернет-услуг, это расценивают как стратегию развития конкретного
интернет-бизнеса. А вот способ продвижения сайта, безусловно, расценят как тактический шаг.

Упрощённо ситуация с тактикой и стратегией напоминает матрёшку.
Самая большая матрёшка — стратегия, все остальные по отношению к ней — тактика,
каждая матрёшка в которую вложена другая будет по отношению к ней являться стратегией,
а каждая вложенная — тактикой.

Что такое базовая стратегия?

В целом выделяют понятие базовой стратегии и подразумевают под ним стратегию,
которая является концептуальной основой для создания других стратегий.
Если говорить в свете вышеизложенного, то создание компании, которая специализируется
на проведении тренингов, является базовой стратегией, именно она определяет успешность
развития бизнеса. Например, если в деревне Васьки, Вы решите торговать элитными швейцарскими часами,
то это будет неудачная базовая стратегия, и какие бы стратегии на ней Вы не развивали,
какие бы тактические шаги не предпринимали, вряд ли этот бизнес будет успешен.

Оценка успешности стратегии?

Это достаточно сложное понятие, которое выходит за рамки данной публикации.
Традиционно для его определения используют результаты маркетинговых исследований
или экспертных заключений. Речь не идёт о точных расчётах, в данном случае оперируют
понятиями жизнеспособность, конкурентный потенциал, эффективность хозяйственной деятельности.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами Саморозвиток