Кубик Рубика в консультировании

Кубик Рубика в консультировании

Между словами «тренинг» и «консалтинг» есть существенная разница! Тем не менее, очень часто приходится сталкиваться с тем, что руководители между словами «тренинг» и «консалтинг» ставят знак равенства. Статья поможет разобраться в этом!

Александр Буйваленко,"Кубик Рубика в консультировании"  

Очень часто приходится сталкиваться с тем, что руководители между словами «тренинг» и «консалтинг» ставят знак равенства. Но это совсем разные подходы в консультировании. Именно на уровне методов, результатов консультирования и в целом самой идеологии консультационного процесса, проявляются существенные различия между словами «тренинг» и «консалтинг».

Дальнейший материал не преследует цель сознательно преувеличить или приуменьшить роль того или иного подхода. Понимание различий, поможет руководителям делать более осознанно выбор и понимать что можно, а чего нереально ожидать при использовании того или иного направления консультационных услуг.

Точечный удар

Тренинг, как инструмент, относится к обучающему консультированию. С точки зрения предмета консультирования он направлен на решение поставленной клиентом задачи. Объектом же консультирования является человек, точнее, группа лиц. Идеология тренингового подхода базируется на том, что человек выступает главным действующим лицом организации и, соответственно, через его обучение можно решить существующую проблему. При этом «место», требующее лечения клиент в большинстве случаев определяет сам, исходя из того, что ему, как предполагается, виднее. Таким образом, проблема клиента рассматривается «точечно» – где болит, там и лечат, не вдаваясь в анализ причин такой боли. 

Можно говорить о трех существенных ограничениях тренингового подхода. Первый и ключевой – это именно «точечность» решаемой задачи,  которая чаще всего приводит к разбалансированию организации. Перекос между различными функциональными направлениями в свою очередь влечет за собой или недостижение желаемого результата, или невозможность реализовать результат тренинга в силу несостыковок с другими элементами внутриорганизационного процесса.


В свою очередь, желание руководителей найти «палочку-выручалочку» или «чудо-таблетку» от всех управленческих болячек, якобы способную мгновенно улучшить ситуацию в компании, приводит уже не только к самообману. Неосознанный и необоснованный спрос на тренинги приводит к двум негативным моментам.

  • Во-первых, количество тем тренингов давно уже превысило перечень управленческих задач, которые можно решить только через тренинг. 
  • Во-вторых, у многих создается впечатление, что деньги в консультационном рынке просто падают с неба. А это уже приводит к появлению все менее и менее подготовленных тренеров, которые реально портят репутацию, полезность и возможности тренингов в частности и консультационных услуг в целом. При этом страдают все – от клиентов, разочаровавшихся в полезности таких услуг до реально профессиональных бизнес-тренеров, а также консультантов, представляющих другие специализированные направления.

           

Организация как кубик Рубика


Идеология управленческого консультирования существенно отличается от идеологии тренингового подхода. Обусловлено это тем, что с точки зрения предмета консультирования речь идет уже не о разовом решении какой-то узконаправленной управленческой задачи, а о решении совокупности задач, способствующих существенно улучшить сам объект, т.е. организацию в целом. Поэтому, говоря о предмете консультирования, необходимо говорить о консультационном процессе, развернутом во времени. Объектом управленческого консультирования выступают все элементы организации, т.е. система целиком: люди, технология их работы, существующие возможности и ограничения компании, характер взаимодействия ее с внешней средой и т.д.

Очень важно понять, что люди в организации выступают в нескольких ролях: они и элементы существующих в компании процессов, они и субъекты, задающие системообразующие функции, они и инструменты реализации целей компании. Компания, в свою очередь, – инструмент реализации целей ее лидеров.


  • Безусловно, управленческое консультирование требует более длительного и тесного сотрудничества между организацией и консультантами по управлению, но и результат при этом более прогнозируем. Система управления компаний, прошедших полноценный консультационный процесс, в любой момент времени в состоянии отвечать не только на вопросы «что?», «где?», «когда?», но и «зачем?», «кто?», «кому?», «при каких условиях?», «сколько?» и т.д. 
  • Другими словами, управление такими компаниями становится счетным и, следовательно, более предсказуемым. 
  • Риски и необоснованные затраты у таких компаний сведены к минимуму. Но прежде чем организация выйдет на качественно новый уровень своего развития, она должна пройти определенный путь. И начало этого пути – организационная диагностика. 
  • Потому что общее правило таково: если вы хотите внести улучшения в некоторый объект, то, прежде всего, надо знать его текущее состояние.  

Статью полностью читайте здесь:

Зарегистрироваться на участие в семинаре или сделать запрос по корпоративному тренингу на эту же тему:

[відкрити контакти](044) 221-85-66, [відкрити контакти](067) 504 37 67, [відкрити контакти](050) 445-37 04[відкрити контакти][email protected]

Все корпоративные тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" смотрите здесь.


Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке

Все открытые тренинги по финансам смотрите здесь.

Если же после прочтения статьи у Вас есть желание посмотреть готовые тренинги продаж, заходите  к нам на страничку корпоративных тренингов продаж и переговоров  либо обращайтесь  по телефону за консультацией.

С уважением и любовью к задачам Вашего бизнеса  коллектив Агентства "Технологии роста"

www.rost.biz.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI