Легко ли улучшить непонятное?

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Чем серьезнее подходим к процессу, тем больше тонких мест.

Безусловно, если вы придумали и разработали нечто невероятное, что ждет все человечество, то об улучшении, оптимизации продукта думать не нужно: первое лекарство от СПИДа или нечто подобное, раскупят миллионным тиражом и так. Но, очень часто, инновационный продукт не подразумевает подобную революцию. И если потребителя он не заинтересует, продукт провалится на рынке. А если не провалится, то первый же последователь сможет улучшить продукт и захватить рынок, выдавив с него того, кто все начал. То есть, даже инновационный продукт, аналогов которому рынок уже не знал, должен выходить на рынок в оптимальном, «готовом» виде, а не как «полуфабрикат», который нужно долго «доводить до ума». Если же мы говорим о краудфандинге, то глупо надеяться, что тысячи людей заинтересуются просто смелой идеей. Эти людям нужна хорошо «упакованная» и очень понятная идея. Достаточно посмотреть на примеры удач или неудач кампаний по поиску коллективного финансирования. Успех сопутствует не только смелым идеям, но хорошо проработанным, всесторонне продуманным идеям. И здесь есть чему поучиться.

Конечно, существуют методы «доработки» и улучшения идеи перед ее выводом на рынок. Но у этих методов все та же проблема – они позволяют улучшить технологическую часть, но неспособны оптимизировать потребительские аспекты. Говорят об этом многие, например достаточно известна такая концепция как Lean Startup (калька с концепции «бережливого производства», Lean Manufacturing, использующейся в промышленности). Но подобные методы позволяют улучшить то, что и так понятно. Если же продукт не имеет аналогов, его не с чем сравнить, а следовательно непонятно и то, какие его качества и характеристики стоит улучшать, а какие нет. Опрашивать потребителей бессмысленно – они ничего не скажут. Остается только моделировать поведение потребителя самостоятельно, концептуализировав идею, поняв какое место эта идея займет в жизни и в сознании потребителя.

И исходя из этого, уже действовать дальше. Понимание позиционирования и всего, что следует из позиционирования – функционала, эргономики, дизайна и прочих нюансов, должно присутствовать уже на этапе разработки прототипа. В противном случае, у нас опять окажется непонятное и несимпатичное устройство, которых так много на всевозможных мероприятиях по инновациям и стартапам.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Виробництво, промисловiсть Медицина, фармацевтика